Алена Лебедева
Консультация для родителей «Развитие произвольного внимания у дошкольников с ЗПР»
▼ Скачать + Заказать документы
Внимание-это характеристика психической деятельности, выражающаяся в сосредоточенности и в направленности сознания на определённый объект. Особенности внимания устанавливаются с помощью характеристик его устойчивости, объёма, распределения и возможности переключения.
Внимание дошкольника отражает его интересы по отношению к окружающим предметам и выполняемые с ними действия. В настоящее время стали актуальны проблемы развития внимания и проведение коррекционной работы с детьми.
Публикация «Консультация для родителей „Развитие произвольного внимания у дошкольников с ЗПР“» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- Консультации для родителей
- ОВЗ. Проекты, планы, консультации
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Темочки
У детей с ЗПР отмечается несформированность различных свойств внимания. 1. Резко снижен уровень развития слухового и зрительного произвольного внимания. 2. Нарушения концентрации в ситуации длительного удержания внимания на одном объекте. 3. Замедленная переключаемость внимания. 4. Внимание крайне неустойчиво, характеризуется сокращением времени сосредоточении на задании. 5. Нарушение распределения внимания на 2 и более объекта.
В работе по развитию внимания у детей с ЗПР необходимо придерживаться дозированности информации, наглядности, многократного повторения, смены видов деятельности.
Ребёнку с ЗПР трудно сосредоточиться на однообразной и малопривлекательной для него деятельности, в то время как в процессе игры или решения эмоционально окрашенной продуктивной задачи они могут достаточно долго оставаться вовлечёнными в эту деятельность и соответственно быть внимательными.
Используемые на занятиях элементы игры, продуктивные виды деятельности, частая смена форм деятельности позволяют поддерживать внимание детей. Большое значение для развития внимания в дошкольном возрасте имеет обучающая игра, так как она всегда имеет задачу, правила и требует сосредоточенности.
Словесная дидактическая игра содержит в себе большие возможности для развития произвольного внимания детей, так как развивает умение внимательно слушать. Дети учатся думать о вещах, которые они в данное время не воспринимают. Эта игра учит опираться в решении задачи на внутреннее представление и знания о предмете, воспоминание о нём.
Преимущество словесных дидактических игр состоит в том, что они не требуют специальной подготовки, их можно применять как в режимных моментах, так и в непосредственно образовательной деятельности. Примеры словесных дидактических игр:-«Угадай, что это»,-«Запретное слово»,-«Поймай звук»,-«Правда-ложь» и т. д.