Папки-передвижки

Консультация для родителей «Развитие предпосылок функциональной грамотности на занятиях физической культуры«

Надежда
Консультация для родителей «Развитие предпосылок функциональной грамотности на занятиях физической культуры«
▼ Скачать + Заказать документы

Развитие предпосылок функциональной грамотности

на занятиях физической культуры

В современном, быстро меняющемся мире, в сфере воспитания детей приоритетной задачей является развитие высоконравственной личности, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества. Поэтому важно, чтобы наши дети были адаптированы к современной жизни. В связи с этим уделяется большое внимание к уровню образованности человека и формированию функционально грамотной личности. Эта задача является актуальной и для дошкольного образования, поскольку подготовка к школе требует формирования важнейших компетенций на первой ступени образования и воспитания.

Публикация «Консультация для родителей „Развитие предпосылок функциональной грамотности на занятиях физической культуры„» размещена в разделах

Функциональная грамотность – способность дошкольника вступать в отношения с внешней средой и максимально быстро адаптироваться и функционировать в ней, применяя уже имеющиеся знания (умения, навыки) в конкретных ситуациях для решения разнообразных жизненных задач.

Развитие предпосылок функциональной грамотности способствует не только реализации преемственности дошкольной и школьной ступени, но и закладывает основу для успешного обучения воспитанников детского сада в школе.

Функциональная грамотность связана с готовностью добывать знания, применять знания и умения оценивать знания и умения осуществлять саморазвитие.

Какие ключевые компетенции формирует инструктор по физической культуре на занятиях по физическому развитию

- Формирование системы знаний о физической культуре и жизненно важных двигательных умений и навыков.

- Развитие опыта межличностного общения.

- Развитие индивидуальных двигательных способностей и повышение уровня физической подготовленности воспитанников.

- Воспитание ценностных ориентаций на физическое совершенствование личности.

- Формирование потребности в регулярных занятиях физическими упражнениями и избранным видом спорта.

- Воспитание моральных и волевых качеств.

На физкультурных занятиях, направленных на развитие читательской грамотности используются подвижные игры, где дети произносят стихотворения, считалки, что способствует формированию диалогической речи детей, умение слушать, понимать заданный вопрос и правильно отвечать на него. П/и «Гуси лебеди», П/и «Капуста», «Совушка».

Естественно - научная грамотность тоже формируется на занятиях по физической культуре через подвижные игры

Например: «Каким мячом легким или тяжелым лучше играть на улице?»

Сравнение мячей по весу. Определить зависит ли скорость мяча от его веса.

П/и «Высоко подкинь мяч», «Кто дальше». Игры с мячом

Цель: Выбрать мяч наиболее подходящий для игры на улице.

На физкультурных занятиях, направленных на развитие естественно – научной грамотности я использую темы : «Здоровое сердце», «Соблюдай правила гигиены», «Как правильно чистить зубы»

На занятиях физической культуры используются игры для развития креативного мышления (двигательного творчества). Креативность – это неизменная спутница творчества. Дети сталкиваются с проблемной ситуацией и ищут способы ее решения, проявляют смекалку. Например, с помощью какого инвентаря можно быстро перебраться команде на тот берег. Дети самостоятельно создают препятствия для развлечения, а также они могут использовать шаблон для создания веселых стартов или подготовить инвентарь для занятия. Таким образом развивается креативное мышление.

Формирование математической грамотности.

Считалки, предполагающие прямой счет и называние чисел в обратном порядке в пределах 10 (при выборе ведущего – раз, два, три-седьмой справа выходи). П/и на построение, перестроение, работа со схемами

Порядковый счет

Расчет «По порядку», «На первый – второй»

Повороты «Направо», «Налево».

Выполнение ОРУ с предметами :

-Положить перед собой, справа, слева от себя.

-Повороты направо, налево, кругом.

Формирование финансовой грамотности

В дошкольном возрасте под финансовой грамотностью понимается воспитание у ребенка бережливости, деловитости и рационального поведения в отношении простых обменных операций, здоровой ценностной оценки любых результатов труда, будь то товары или деньги, а также формирование у ребенка правильного представления о финансовом мире, которое сможет помочь ему стать самостоятельным и успешным человеком, принимающим грамотные и взвешенные решения в будущем.

Формируется представление о том, что к вещам надо относиться с уважением, поскольку они сделаны руками людей, в них вложен труд, старание, любовь. Стараюсь воспитывать у детей навыки и привычки культурного взаимодействия с окружающим вещным миром, бережного отношения к вещам.

Подвижные игры, спортивные развлечения также могут использоваться для формирования финансовой грамотности. Например: спортивное развлечение “Путешествие в страну Финансов”, “Потерянный кошелек”, где у воспитанников формируются такие понятия как «финансы», «дороже – дешевле», «чужое-свое», воспитываются честность и справедливость, а также сохраняется и укрепляется физическое и психическое здоровье детей.

А. А. Леонтьев:

Функционально грамотный человек — это человек,

который способен использовать все постоянно

приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки

для решения максимально широкого диапазона жизненных

задач в различных сферах человеческой деятельности,

общения и социальных отношений.

Публикации по теме:

«Загадка дня» —  как средство формирования функциональной грамотности у детей дошкольного возраста. Фотоотчет«Загадка дня» —  как средство формирования функциональной грамотности у детей дошкольного возраста. Фотоотчет "Загадка дня"- как средство формирования функциональной грамотности у детей дошкольного возраста. Фотоотчет. "Загадку дня" я использую для.

Ассоциация педагогов ДОУ «Креативное мышление дошкольников как важный компонент функциональной грамотности»Ассоциация педагогов ДОУ «Креативное мышление дошкольников как важный компонент функциональной грамотности» Современный мир постоянно меняется и что бы нам идти в ногу со временем, надо развивать креативное мышление. Если мы с вами будем креативно.

Фотоотчёт по воспитанию физической культуры «Развитие движений у детей раннего развития»Фотоотчёт по воспитанию физической культуры «Развитие движений у детей раннего развития» «Движение – это жизнь» - эти слова известны практически каждому человеку. Тот факт, что двигательная активность полезна для организма человека,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Развитие предпосылок функциональной грамотности на занятиях физической культуры«
Опубликовано: 4 ноября 2024 в 12:06
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Развитие предпосылок функциональной грамотности на занятиях физической культуры«» (включая файлы) размещена пользователем Надежда в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД