МААМ-картинки

Консультация для родителей «Развитие предпосылок функциональной грамотности на занятиях физической культуры«

Надежда
Консультация для родителей «Развитие предпосылок функциональной грамотности на занятиях физической культуры«

Развитие предпосылок функциональной грамотности

на занятиях физической культуры

В современном, быстро меняющемся мире, в сфере воспитания детей приоритетной задачей является развитие высоконравственной личности, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества. Поэтому важно, чтобы наши дети были адаптированы к современной жизни. В связи с этим уделяется большое внимание к уровню образованности человека и формированию функционально грамотной личности. Эта задача является актуальной и для дошкольного образования, поскольку подготовка к школе требует формирования важнейших компетенций на первой ступени образования и воспитания.

Публикация «Консультация для родителей „Развитие предпосылок функциональной грамотности на занятиях физической культуры„» размещена в разделах

Функциональная грамотность – способность дошкольника вступать в отношения с внешней средой и максимально быстро адаптироваться и функционировать в ней, применяя уже имеющиеся знания (умения, навыки) в конкретных ситуациях для решения разнообразных жизненных задач.

Развитие предпосылок функциональной грамотности способствует не только реализации преемственности дошкольной и школьной ступени, но и закладывает основу для успешного обучения воспитанников детского сада в школе.

Функциональная грамотность связана с готовностью добывать знания, применять знания и умения оценивать знания и умения осуществлять саморазвитие.

Какие ключевые компетенции формирует инструктор по физической культуре на занятиях по физическому развитию

- Формирование системы знаний о физической культуре и жизненно важных двигательных умений и навыков.

- Развитие опыта межличностного общения.

- Развитие индивидуальных двигательных способностей и повышение уровня физической подготовленности воспитанников.

- Воспитание ценностных ориентаций на физическое совершенствование личности.

- Формирование потребности в регулярных занятиях физическими упражнениями и избранным видом спорта.

- Воспитание моральных и волевых качеств.

На физкультурных занятиях, направленных на развитие читательской грамотности используются подвижные игры, где дети произносят стихотворения, считалки, что способствует формированию диалогической речи детей, умение слушать, понимать заданный вопрос и правильно отвечать на него. П/и «Гуси лебеди», П/и «Капуста», «Совушка».

Естественно - научная грамотность тоже формируется на занятиях по физической культуре через подвижные игры

Например: «Каким мячом легким или тяжелым лучше играть на улице?»

Сравнение мячей по весу. Определить зависит ли скорость мяча от его веса.

П/и «Высоко подкинь мяч», «Кто дальше». Игры с мячом

Цель: Выбрать мяч наиболее подходящий для игры на улице.

На физкультурных занятиях, направленных на развитие естественно – научной грамотности я использую темы: «Здоровое сердце», «Соблюдай правила гигиены», «Как правильно чистить зубы»

На занятиях физической культуры используются игры для развития креативного мышления (двигательного творчества). Креативность – это неизменная спутница творчества. Дети сталкиваются с проблемной ситуацией и ищут способы ее решения, проявляют смекалку. Например, с помощью какого инвентаря можно быстро перебраться команде на тот берег. Дети самостоятельно создают препятствия для развлечения, а также они могут использовать шаблон для создания веселых стартов или подготовить инвентарь для занятия. Таким образом развивается креативное мышление.

Формирование математической грамотности.

Считалки, предполагающие прямой счет и называние чисел в обратном порядке в пределах 10 (при выборе ведущего – раз, два, три-седьмой справа выходи). П/и на построение, перестроение, работа со схемами

Порядковый счет

Расчет «По порядку», «На первый – второй»

Повороты «Направо», «Налево».

Выполнение ОРУ с предметами:

-Положить перед собой, справа, слева от себя.

-Повороты направо, налево, кругом.

Формирование финансовой грамотности

В дошкольном возрасте под финансовой грамотностью понимается воспитание у ребенка бережливости, деловитости и рационального поведения в отношении простых обменных операций, здоровой ценностной оценки любых результатов труда, будь то товары или деньги, а также формирование у ребенка правильного представления о финансовом мире, которое сможет помочь ему стать самостоятельным и успешным человеком, принимающим грамотные и взвешенные решения в будущем.

Формируется представление о том, что к вещам надо относиться с уважением, поскольку они сделаны руками людей, в них вложен труд, старание, любовь. Стараюсь воспитывать у детей навыки и привычки культурного взаимодействия с окружающим вещным миром, бережного отношения к вещам.

Подвижные игры, спортивные развлечения также могут использоваться для формирования финансовой грамотности. Например: спортивное развлечение “Путешествие в страну Финансов”, “Потерянный кошелек”, где у воспитанников формируются такие понятия как «финансы», «дороже – дешевле», «чужое-свое», воспитываются честность и справедливость, а также сохраняется и укрепляется физическое и психическое здоровье детей.

А. А. Леонтьев:

Функционально грамотный человек — это человек,

который способен использовать все постоянно

приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки

для решения максимально широкого диапазона жизненных

задач в различных сферах человеческой деятельности,

общения и социальных отношений.

Публикации по теме:

«Загадка дня» —  как средство формирования функциональной грамотности у детей дошкольного возраста. Фотоотчет«Загадка дня» —  как средство формирования функциональной грамотности у детей дошкольного возраста. Фотоотчет "Загадка дня"- как средство формирования функциональной грамотности у детей дошкольного возраста. Фотоотчет. "Загадку дня" я использую для.

Ассоциация педагогов ДОУ «Креативное мышление дошкольников как важный компонент функциональной грамотности»Ассоциация педагогов ДОУ «Креативное мышление дошкольников как важный компонент функциональной грамотности» Современный мир постоянно меняется и что бы нам идти в ногу со временем, надо развивать креативное мышление. Если мы с вами будем креативно.

Фотоотчёт по воспитанию физической культуры «Развитие движений у детей раннего развития»Фотоотчёт по воспитанию физической культуры «Развитие движений у детей раннего развития» «Движение – это жизнь» - эти слова известны практически каждому человеку. Тот факт, что двигательная активность полезна для организма человека,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Развитие предпосылок функциональной грамотности на занятиях физической культуры«
Опубликовано: 4 ноября 2024 в 12:06
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Развитие предпосылок функциональной грамотности на занятиях физической культуры«» (включая файлы) размещена пользователем Надежда в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

7 ноября. День осеннего здоровья. Передвижка «Ребенок часто болеет»

Что нужно делать для того, чтобы ребенок реже болел в детском саду?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД