Ирина Ямалиева
Консультация для родителей «Развитие мотивации ребенка к школьному обучению»
Мотивационная готовность к обучению в школе включает в себя развитую потребность ребенка в знаниях, умениях, а также стремление к их совершенствованию.
Публикация «Консультация для родителей „Развитие мотивации ребенка к школьному обучению“» размещена в разделах
- Готовность к обучению в школе. Консультации
- Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2021
Мотивационная готовность предполагает наличие у детей желания не просто пойти в школу, но учиться, выполнять определённые обязанности, связанные с новым статусом, с новой позицией в системе социальных отношений – «позиция школьника», а также, мотивационная готовность является предпосылкой успешной адаптации ребенка к школе.
Важно рассказывать детям о том, что именно значит быть школьником, почему он становится более взрослым, поступив в школу, какие обязанности он будет там выполнять. На доступных примерах можно показать важность уроков, оценок, школьного распорядка.
Если вы хотите помочь ребенку учиться в школе радостно, начните со следующего:
- расскажите, что значит быть школьником, какие обязанности появятся в школе;
- воспитывайте интерес к содержанию занятий, к получению новых знаний;
на доступных примерах покажите важность уроков, оценок, школьного распорядка;
- воспитывайте произвольность, управляемость поведения;
- никогда не говорите о том, что в школе неинтересно, что это напрасная трата времени и сил.
В формировании у дошкольника мотивов учения решающую роль играет семья, так как основные человеческие потребности, прежде всего социальные и познавательные, закладываются и активно развиваются уже в ранние периоды детства.
Правильно поступают те взрослые – не только родители, но и другие члены семьи, – которые основное внимание уделяют повседневному общению с ребенком. Они рассказывают ребенку много интересного, читают детские книжки, вместе рисуют, придумывают сказки, разъясняют разные природные явления, обращающие на себя внимание. Дома они вместе проговаривают то, что видели на прогулке, – это легко делается под предлогом рассказа другим членам семьи, но те, естественно, должны проявлять при этом полную заинтересованность. Всем этим они способствуют расширению кругозора малыша, развитию пытливости и любознательности.
Исследователи выявили шесть механизмов мотивирования - это те способы, с помощью которых можно повысить мотивацию ребенка к достижению цели в домашних условиях:
- поощрять исследование окружающей среды;
- хвалить ребенка за совершенные достижения;
- оказывать помощь в развитии и тренировке навыков;
- воздерживаться от наказания и критики за ошибки и плохие результаты;
- стимулировать общение;
- прививать начальные способности к исследованию.