Лариса Домогатская
Консультация для родителей. Развитие мелкой моторики рук при помощи ножниц
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие мелкой моторики рук
при помощи ножниц.
Часто в разговоре о детях можно услышать слова «развитие мелкой моторики», «крупная моторика». Насколько важны эти понятия по отношению к воспитанию и развитию ребенка?
Само слово «моторика» (лат. motus — движение) — это двигательная активность организма. Под моторикой понимают последовательность движений, которые нужны для выполнения определённой задачи.
Различают крупную и мелкую моторику.
Публикация «Консультация для родителей, Развитие мелкой моторики рук при помощи ножниц» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Мелкая моторика
- Мелкая моторика. Консультации и рекомендации
- Ножницы, вырезание из бумаги. Консультация
- Ножницы. Знакомство с ножницами
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Темочки
Навыки крупной моторики включают в себя умение выполнять такие действия, как наклоны, ходьба, ползание, бег, прыжки, игры с мячом (отбивать мяч от пола, бросать его и ловить) и тому подобные движения. Обычно развитие навыков крупной моторики следует по определённому порядку у всех людей. Первое, что обычно делает ребенок – это учится контролировать движения глаз.
Крупная моторика является основой, на которую впоследствии накладываются более сложные и тонкие движения мелкой моторики.
Мелкая моторика — способность манипулировать мелкими предметами, передавать объекты из рук в руки, а также выполнять задачи, требующие координированной работы глаз и рук.
Навыки мелкой моторики используются для выполнения таких точных действий, как «пинцетный захват» (большим и указательным пальцами) для манипуляции с небольшими объектами; рисование, вырезание, застёгивание пуговиц, письмо, вязание, игра на музыкальных инструментах и так далее. Освоение навыков мелкой моторики требует развития определенных отделов нервной и опорно-двигательной систем.
Работа с ножницами замечательно развивает мелкую моторику. Выстригая фигуры из бумаги, ребенок развивает глазомер и координирует движения пальцев и рук. Чем сложнее контуры фигур для вырезания, тем точнее должны быть движения.
Важно проследить за правильным положением кистей рук. Когда ребенок держит в одной руке ножницы, а в другой - лист бумаги, руки должны находиться в так называемой функциональной позиции - ладони повернуты внутрь друг к другу, а большие пальцы наверху. Ребенку можно сказать: «Проследи за тем, чтобы большие пальчики обеих рук были наверху». Можно наклеить цветные наклейки на ногти больших пальцев и сказать ребенку, что, вырезая, он должен всегда видеть эти наклейки.
Помните, что во время вырезания ножницами передвигать необходимо именно бумагу, а не ножницы.
Неправильное положение рук.
Правильное положение рук.
Правильное положение рук во время вырезания: локти прижаты, большие пальцы обеих рук наверху.
Детям, которые плохо вырезают, можно показать упражнение «Птенчики хотят есть». Объясните ребенку, как правильно держать ножницы в руках. Первые движения по раскрытию ножниц можно тренировать в воздухе, без бумаги. Так ребенок поймет принцип действия ножниц. Посадите ребенка к себе на колени и возьмите его руки в свои, помогая ему раздвигать и сдвигать ножницы. Со временем он научится делать это самостоятельно.
Упражнение «Птенчики хотят есть».
Желаю удачи и творческих идей!
воспитатель Домогатская Л. В.