Получи документы

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук как средство развития речи у детей с речевыми нарушениями»

Морозова Мария
Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук как средство развития речи у детей с речевыми нарушениями»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для родителей на тему:

«Развитие речи детей через развитие мелкой моторики рук»

Одним из важным факторов в формировании правильного произношения является развития мелкой моторики. И начинать развивать мелкую моторику нужно с самого раннего детства. Уже в младенческом возрасте можно выполнять массаж пальчиков, тем самым воздействуя на активные точки, связанные с корой головного мозга.

В раннем и младшем дошкольном возрасте можно выполнять простые стихотворные упражнения (например «Сорока – белобока кашку варила.», развивать элементарные навыки самообслуживания: застегивания и расстегивания пуговиц, завязывания шнурков и т. д.

В старшем дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью подготовки к школе.

Родители, которые уделяют должное внимание упражнениям, играм, различным заданиям на развитие мелкой моторики и координации движений руки, решают сразу несколько задач:

во-первых, косвенным образом влияют на общее интеллектуальное развитие ребенка,

во-вторых, готовят к овладению навыком письма, что в будущем поможет избежать многих проблем школьного обучения,

в третьих также ускоряется созревание речевых областей и стимулируется развитие речи ребенка, что позволяет при наличии дефектов звукопроизношения быстрее их исправить.

Работа по развитию движения рук должна проводиться регулярно. Только при этом условии будет достигнут наибольший эффект от упражнений. Задания должны приносить ребенку радость. Он не должен скучать и переутомляться.

Чтобы развить ручную умелость можно использовать такие упражнения:

— Разминать пальцами пластилин, тесто,мять руками поролоновые шарики, губку.

— Запускать пальцами мелкие волчки.

— Сжимать и разжимать кулачки, при этом можно играть, как будто кулачок - бутончик цветка

— Катат пальчиками камешки, бусинки, шарики.

— Двумя пальцами руки (указательным и средним) «ходить» по столу, сначала медленно, как будто, кто-то крадется, а потом быстро, как будто бежит. Упражнение проводить сначала правой, а потом левой рукой.

— Барабанить всеми пальцами обеих рук по столу.

— Показать отдельно только один палец — указательный, затем два (указательный и средний, далее три, четыре, пять.

— Кистями рук делать «фонарики»

— Хлопать в ладоши: тихо и громко, в разном темпе.

— Собирать все пальчики в щепотку (пальцы собрались вместе - разбежались).

— Нанизывать крупные пуговицы, шарики, бусинки на нитку.

— Наматывать тонкую проволоку в цветной обмотке на катушку, на собственный палец получается колечко или спираль).

— Завязывать узлы на толстой веревке, на шнуре,застегивать пуговицы, крючки, молнии, замочки, закручивать крышки, заводить механические игрушки ключиками.

— использовать игры с конструктором,складывать матрешеки.

— Игры с песком, водой.

— Рисовать, раскрашивать, штриховать.

Резать ножницами.

К пяти годам возможность точных, произвольных движений возрастает, поэтому дети могут выполнять задания, требующие достаточной точности и согласованности движений кисти рук. К таким заданиям относятся разные виды плетений из бумаги и тканей, тесьмы. Ребенку нужно сложить пополам лист бумаги, сделать ножницами ряд ровных надрезов, не выходя за контур, затем нарезать тонкие полоски другого цвета и определенным образом, соблюдая узор, вплести их между надрезов основной части коврика.

Точность и ловкость движений пальцев приобретается детьми во время проведения игр.

Например игра «Сделаем бусы». Ребенок разрезает прямоугольные листы бумаги на треугольники, каждый из них скручивается в виде бусины, конец ее проклеивается. Готовые бусины нанизывают на нитку.

Важную роль в развитии ручной умелости играет умение уверенно пользоваться ножницами. Постоянные упражнения: симметричное вырезание, аппликация, а также вырезание ножницами различных фигурок из старых открыток, картинок — полезное и увлекательное занятие для будущих школьников.

Особую роль в развитии мелкой моторики играет рукоделие: вышивка, шитье, вязание. Рукоделие приучает детей к точности, аккуратности, внимательности, настойчивости.

Одной из важной частьи работы по развитию мелкой моторики являются

«пальчиковые игры». В время проведения пальчиковых игр дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание. Они увлекательны и способствуют развитию речи, творческой деятельности. Эти игры очень эмоциональные. Их можно проводить и дома

Пальчиковые игры – это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. Многие игры требуют участия обеих рук, что дает

возможность детям ориентироваться в таких понятиях как «вправо», «влево», «вверх», «вниз» и т. д.

Кроме пальчиковой гимнастики, можно использовать различные графические упражнения, способствующие развитию мелкой моторики, зрительного восприятия и внимания.

Подготовила воспитатель Морозова Мария Ивановна

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Игры со шнуровкой как средство развития мелкой моторики» Важным фактором в формировании правильного произношения является уровень развития мелкой моторики. О влиянии мелкой моторики на интеллектуальное.

Консультация для родителей «Лепка из снега как средство развития мелкой моторики и тактильного восприятия» Лепка из любого материала (пластилина, глины, теста и т. д.)является прекрасным средством развития мелкой моторики, которое оказывает положительное.

Консультация для родителей «Пластилинография как средство развития мелкой моторики» Проблема развития мелкой моторики рук дошкольников является одной из актуальных проблем в дошкольной педагогике. Развитие тонкой моторики.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук как средство развития речи у детей с речевыми нарушениями»
Опубликовано: 10 января 2025 в 13:42
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук как средство развития речи у детей с речевыми нарушениями»» (включая файлы) размещена пользователем Морозова Мария (УИ 3520308) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
11 января 2025 суббота
12 января 2025 воскресенье
Умеете рисовать северное сияние?
Международный день планетариев.
Читаем "Красную шапочку", "Кота в сапогах" и "Золушку"



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД