Лучший педагог года

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук дошкольников через массаж карандашом»

Зубова Наталья
Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук дошкольников через массаж карандашом»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук дошкольников через массаж карандашом»

Массаж карандашом : простые приемы для развития мелкой моторики рук

Публикация «Консультация для родителей „Развитие мелкой моторики рук дошкольников через массаж карандашом“» размещена в разделах

Давайте разучим комплекс упражнений с элементами самомассажа : дети услышат увлекательную историю в стихах и попробуют показать ее, используя простой карандаш и собственные пальчики. Интересно?

Тогда немного теории.

Движение рук тесно связано с развитием речи : вы просто сгибаете и разгибаете пальчики годовалого малыша, играете в «Сороку-белобоку», по сути, используя самые элементарные приемы массажа, а процесс овладения речью ускоряется почти вдвое!

Все дело в близости речевой и двигательной зон, их соседствующем представительстве в коре головного мозга. Широко известны исследования профессора М. М. Кольцовой, экспериментально установившей, что формирование речевых областей совершается, в том числе, под влиянием импульсов от движений рук: возникнув в двигательной зоне импульс быстро распространяется и на близкую к нему – речевую. Так начинают расходиться круги по воде от брошенного кем-то камня.

Дошкольная педагогика давно и с успехом использует пальчиковые игры:

Увы, практика последних лет убедительно доказывает: современные дети нуждаются в чем-то большем. Сегодня увеличилось число дошколят, которые не любят рисовать и лепить, с трудом застегивают пуговицы и завязывают шнурки, едва удерживают ножницы. Это плата за достижения цивилизации. В XXI веке, ребенок, свободный от ручной работы по дому, все хуже чувствует мышцы собственных рук.

Стимулировать кинестетические ощущения от мышечных движений, улучшить трофику тканей и кровоснабжение пальцев, нормализовать мышечный тонус и добиться необходимой силы мышц могут помочь пальчиковые игры, дополненные приемами самомассажа.

Как и классическая пальчиковая игра, игры с элементами самомассажа, сочетаются с проговариванием коротких стихотворений или рифмовок. Такая игра привлекает ребенка, делает ее наполненной смыслом, а значит, интересной малышу. При этом играть предлагается с обычным карандашом.

Во-первых, потому что он всегда под рукой: и в художественном уголке в детском саду, и на полочке дома; карандаш используется во время изо-деятельности, и игра с ним легко вписывается в занятие.

Во-вторых, речь идет о пропедевтике детского страха: сегодня малыш «подружился» с карандашом, который «не хотел» рисовать, а завтра «подружится» с упрямой школьной ручкой.

И наконец, приемы, освоенные ребенком в детском саду, сослужат ему добрую службу в школе: во время контрольного списывания, когда уставшие пальчики начинают дрожать, или при подготовке домашнего задания.

Мы уверены, что хорошая игра, помноженная на желание и терпение взрослого, станет залогом успеха.

Помните, что, играя, вы помогаете руке ребенка окрепнуть, развиваете и совершенствуете его речь, а значит, заблаговременно и комплексно работаете над двумя важнейшими характеристиками, необходимыми для обучения в школе.

А теперь - практика.

Упражнение 1. «Самомассаж ладоней»

Зажмите карандаш между ладонями. Пальцы выпрямлены и направлены вперед. Начните прокатывать карандаш вперед-назад, перемещая его вдоль мягкой части ладошек.

Обратите внимание, для игры лучше выбрать карандаш с граненой поверхностью: его легче удерживать, а грани значительно усиливают массажный эффект.

Вот какой послушный наш

Славный добрый карандаш.

Я его в руках качу: вперед, назад и как хочу!

Упражнение 2. «Самомассаж ладоней и пальцев»

Зажмите карандаш между ладонями. Поверните их так, чтобы ладонь левой руки была направлена вверх. Начните выполнять прокатывающие движения карандашом : вперед – назад. Старайтесь, чтобы карандаш «добегал» до кончиков пальцев. Поменяйте положение: теперь вверх направлена правая ладонь.

Карандаш бежит вперед, Поменяй-ка, друг, ладошку :

Потрудись еще немножко. А потом- наоборот.

Карандаш бежит вперед, Эй, ребята, не зевайте

А потом – наоборот. Карандашик не роняйте!

Упражнение 3. «Самомассаж кончиков пальцев»

Зажмите карандаш в правой руке, между подушечками большого и указательного пальцев. Кончик карандаша «смотрит» в пол. Сделайте несколько перетирающих движений: вперед-назад. Повторите упражнение, зажав карандаш между большим и средним, большим и безымянным пальцами, большим и мизинцем. Переложите карандаш в левую руку. Пальчики правой потяните, напрягая: раз и два («Потянулись. Потянулись!»).

Так, ладошки разбудили.

Ну а пальчики забыли?

Ходит в гости карандаш :

Каждый пальчик будит наш!

Здесь все пальчики проснулись:

Потянулись. Потянулись!

Выполните упражнение для левой руки.

Снова в гости мы идем. И здесь все пальчики проснулись:

Карандаш с собой зовем. Потянулись, потянулись!

Ходит в гости карандаш :

Каждый пальчик будит наш!

Упражнение 4. «Самомассаж внешней стороны кистей рук»

Карандаш положите на стол горизонтально. Накройте его ладонью правой руки. Левой выполняйте поглаживающие движения: от запястья до кончиков пальцев.

Гладит ласково ладошка :

Ручка отдохнет немножко.

Поменяйте руку и повторите упражнение.

«Киса, киса», - как кота

Гладит ласково рука.

«Встряхните» руки (частые потрясывающие движения кистями) :

Отдохнули и опять

Будем весело играть.

Упражнение 5. «Молоток и гвоздик» : самомассаж подушечки большого пальца»

Зажмите карандаш в правой руке, удерживая его вертикально четырьмя пальцами. Кончиком большого пальца проталкивайте карандаш вниз. Выполните упражнение 5 раз.

Что если нам построить дом?

Пальчик будет молотком.

Гвоздем станет карандаш,

Он помощник верный наш.

Словно гвоздик забиваем:

Пальцем карандаш толкаем.

Повторите для левой руки:

И другой рукой скорей

Еще пять гвоздиков забей.

Поаплодируйте: ритмичные хлопки ладонями («Вот какой хороший дом…»). Поверните ладони вверх и сделайте приглашающий жест («…Всем найдется место в нем»). Вот такой хороший дом. Всем найдётся место в нём.

Упражнение 6. «Крепкий дом» : самомассаж (глубокий) кончиков пальцев»

Карандаш в правой руке. Удерживайте его вертикально между четырьмя крепко сжатыми пальцами и большим. Сильно нажмите пальцами на карандаш, словно хотите сломать его. Расслабьтесь. Повторите пять раз.

Крепкий дом? Давай проверим

Прочны ли в доме стены, двери?

Выполните упражнение, переложив карандаш в левую руку.

Да, они прочны. Теперь

Крыльцо и крышу ты проверь.

Поаплодируйте: ритмичные хлопки ладонями («Дом надежный. Значит, ясно…»). Поверните ладони вверх и сделайте приглашающий жест («…Будет в доме безопасно»)

Упражнение 7. «Лесенка» : динамическое упражнение с элементами самомассажа»

Зажмите карандаш вертикально : его нижний конец должен оказаться между основанием большого пальца и ладонью. Перехватите карандаш сверху другой рукой. Выполняйте перехваты, меняя руки. Добравшись до верхнего края, переверните карандаш. Повторите упражнение.

Мы по лесенке зайдем

В наш красивый прочный дом

Упражнение 8. «Крючки» : динамическое упражнение с элементами самомассажа».

Удерживайте карандаш в горизонтальном положении, зацепив указательными пальцами у концов. Попеременно открывая-закрывая пальцы-«крючки», передвигайте их к середине.

Куртку на крючок повесь.

Я всех прошу раздеться здесь.

Закройте за собою дверь.

И проходите в зал скорей.

Упражнение 9. «Вытираем пыль» : динамическое упражнение с элементами самомассажа».

Большим и указательным пальцами правой руки удерживайте карандаш за кончик параллельно полу. Тремя пальцами из большого, указательного и среднего пальцев левой руки выполняйте скользящие движения по карандашу, словно натирая его: вперед- назад.

Сколько грязи! Сколько пыли!

В доме мы прибрать забыли?

Тряпку в руки мы возьмем,

Стекла, мебель, пол протрем.

Поменяйте руки.

Ну, друзья, еще чуть-чуть

И можно будет отдохнуть.

Поаплодируйте: ритмичные хлопки ладонями («Ах, какая красота…»). Поверните ладони вверх и сделайте приглашающий жест («…Теперь в доме чистота»).

Упражнение 10. «Флейта» : динамическое упражнение с элементами самомассажа».

Удерживайте карандаш горизонтально пальцами обеих рук. Кончики пальцев левой руки направлены к вам, правой – в противоположную сторону. Последовательно поднимайте и опускайте пальцы, имитируя игру на флейте: указательные, средние, безымянные, мизинцы, - и обратно: мизинцы, безымянные, средние, указательные.

Садитесь, дети, чай попейте,

А я сыграю вам на флейте.

Кто хочет мне помочь играть?

Прошу за мною повторять.

Упражнение 11. «Флажок» : динамическое упражнение с элементами самомассажа»

Удерживайте карандаш вертикально : сначала четырьмя пальцами правой руки (большой отведен в сторону, потом большим пальцем и ладонью.

Для танцев нужен нам флажок.

Кто станцевать с флажком бы смог?

Поменяйте руки.

Ну что ж в сторонке вам стоять?

И вас попросим станцевать.

Упражнение 12. «Принеси пирог» : динамическое упражнение с элементами самомассажа».

Зажмите карандаш между большим и указательным пальцами правой руки. «Шагайте» по столу, удерживая карандаш.

Ну а теперь пирог несите,

Но только, чур, не уроните.

Поменяйте руки.

Мы выпьем чаю с пирогом.

Какой гостеприимный дом!

Упражнение 13. «До-сви-да-нья» : динамическое упражнение с элементами самомассажа»

Поверните руки ладонями друг к другу. Удерживайте карандаш за концы основаниями больших пальцев. Подушечки пальцев правой руки последовательно касаются одноименных пальцев левой: указательные («До», средние («сви», безымянные («да», мизинцы («нья»). Повторите 3 раза: «До-сви-да-нья!», «До-сви-да-нья!», «До-сви-да-нья!».

Увы, уже пора прощаться. Вы выполнили все задания.

Нам с вами надо расставаться. Давайте скажем: «Досвидания!»

Опустите карандаш. Встряхните кисти, сделайте синхронный жест руками: «Пока-пока».

Публикации по теме:

Консультация «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования»Консультация «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования». Одной из эффективных форм развития мелкой.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук с помощью ниткографии» Последние годы значительно увеличилось число детей с речевым нарушением. По исследованиям ученых, на развитие речи, на развитие головного.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук у детей»Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук у детей» Около ста лет назад Мария Монтессори заметила, что развитие речи, и интеллекта тесно связано с тем, насколько сформировано моторное развитие.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук у детей 2–3 лет»Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук у детей 2–3 лет» Все родители знают, что у детей нужно развивать мелкую моторику рук. Развивая мелкую моторику у детей, мы стимулируем развитие речи. Это.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у детей 5–7 лет» Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у детей 5 – 7 лет» У детей в сфере моторики и произвольного внимания чаще всего наблюдаются.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у детей»Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у детей» Мелкая моторика — это способность человека выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук, в результате скоординированных действий.

Консультация для родителей «Современные игры на развитие мелкой моторики рук»Консультация для родителей «Современные игры на развитие мелкой моторики рук» Консультация для родителей: "Современные игры на развитие мелкой моторики рук". Моторика не шутка, актуальна и важна. Пальчики играются,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук дошкольников через массаж карандашом»
Опубликовано: 6 июня 2024 в 18:56
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук дошкольников через массаж карандашом»» (включая файлы) размещена пользователем Зубова Наталья в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД