Оксана Коршунова
Консультация для родителей «Разговорить молчуна в домашних условиях можно…»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей детей раннего возраста
"Разговорить молчуна в домашних условиях можно. "
Подготовила учитель-логопед
МАДОУ "ДС "Виниклюзия",
г. Новый Уренгой, ЯНАО
Коршунова Оксана Владимировна
Важнейший период для развития речи - это раннее детство, когда малыш активно впитывает информацию из окружающего мира. Родители могут существенно повлиять на этот процесс, обеспечивая богатую языковую среду.
Рекомендую использовать следующие приемы:
1. Диалог-образец.
Взрослый обращается к ребёнку с вопросом, на который сам же и даёт ответ:
"Что это?", "Это машина!". "Куда мы идем?", "Мы идем в садик (домой, в магазин и т. д.)"
2. Разговор с самим собой.
Взрослый проговаривает вслух, что он видит или слышит, когда ребёнок находится рядом: «Вот платье», «Соня наденет платье» и т. п.
3. Параллельный разговор.
Описываются все действия ребенка: что он видит, слышит, трогает. Используя «параллельный разговор», мы подсказываем ребенку слова, выражающие его опыт, эти слова впоследствии он начнет использовать самостоятельно.
4. Провокация, или искусственное непонимание ребёнка.
"Повтори пожалуйста, я тебя не понял". Этот прием помогает ребенку освоить ситуативную речь: взрослый временно становится «глухим», непонимающим.
5. Распространение.
Продолжаем и дополняем все сказанное ребенком, но не принуждаем его к повторению. Отвечая ребенку распространенными предложениями, подводим его к тому, чтобы он заканчивал свою мысль, и, соответственно, готовим почву для овладения связной речью.
6. Использование малых форм фольклора.
Использование игровых песенок, потешек ("Сорока-белобока", "Ладушки", "Гули-гули", "По кочкам, по кочкам, по маленьким дорожкам" и др.) в совместной деятельности с детьми вызывает положительные эмоции, развивает речь своей ритмичностью, мелодичностью, напевностью.
Использование этих приемов обеспечивает динамичность обучения, в моменты игрового взаимодействия со взрослым удовлетворяется потребность маленького ребенка в самостоятельности: речевой и поведенческой.