Любовь Гончарова
Консультация для родителей «Раскраски. Выбираем. Покупаем. Раскрашиваем вместе»
▼ Скачать + Заказать документы
Раскраски - это не просто развлечение, они развивают мелкую моторику рук, глазомер, усидчивость внимание и художественный вкус.
Выбирая раскраску, необходимо ориентироваться на возраст ребёнка, чтобы задания были понятны и полезны.
Так же следует обратить внимание, на какой бумаге напечатаны книги, чтобы, мелки или карандаши не рвали бумагу, штрихи ложились ровно, а фломастер и краски не «проходили» на другую сторону. Поэтому белые плотные листы самый лучший вариант для раскраски.
Темочки:
Современные раскраски рекомендуют ребенку самые разнообразные материалы для раскрашивания отдельно или комбинируют их в одном задании. Поэтому прежде, чем остановиться на выбранной раскраске следует познакомиться с ее содержанием самим родителям, чтобы подготовить себя к совместному выполнению заданий, а так же предостеречь ребенка от неудач.
Производство раскрасок – самое разнообразное. Можно выделить раскраски :
Классические.
Эти раскраски называют контурными. На белом листе бумаги – контур изображения предмета, который ребёнок карандашами или красками доводит до цветного совершенства. Такие книжечки рекомендуются детям – от полутора лет. Чем младше ребёнок, тем толще контур и меньше мелких деталей. Став постарше сможет раскрашивать картинки с большим количеством мелких деталей.
Темы раскрасок - самые разнообразные: от односложных картинок (машинок, принцесс и героев, до сложных сюжетных. Только при подборе следует учитывать интерес ребенка к той или иной теме.
«Волшебные» раскраски.
Ребёнок мокрой кисточкой водит по картинке и на бумаге появляется цвет, разве это не волшебство? Волшебство несет в себе поверхность бумаги, которая содержит красящий слой.
Такие раскраски предназначены для самых меленьких, где малыш учится рисовать кистью, работать с водой, не пачкая все вокруг.
Сказки – раскраски.
В таких раскрасках изображение сопровождается текстом, расположенным под рисунком. Пока ребёнок раскрашивает картинку, вы можете задавать ему вопросы, обсуждать прочитаное. Очень полезное занятие – развивает память, фантазию, речь. Можно предложить ребенку стать автором – художником этой книги, чтобы он старался при выполнении задания.
Обучающие раскраски.
Это раскраски с буквами и цифрами, в которых ребёнок раскрашивает предметы, начинающиеся с конкретной буквы или количество предметов соответствующее конкретной цифре. Детям, которые уже умеют считать, можно предложить арифметические раскраски, где картинки разделены на отдельные области. Вначале страницы вынесены условные обозначения: каждой цифре свой цвет (1 – жёлтый, 2 – зелёный и т. п., а в каждой области написана цифра или простое арифметическое действие (например,2+1, 3-2). Ребёнку надо решить пример и узнать, каким цветом закрасить определённую область рисунка. Он раскрашивает и одновременно запоминает буквы и цифры.
Раскраски с заданиями.
Ребёнок выполняет задание, (например, соединить точки, обвести контур, найти одинаковые предметы на картинке, а затем выполняет задание. Здесь потребуется контроль и помощь родителей, чтобы у ребенка сформировался в дальнейшем самоконтроль за правильностью выполнения задания.
С каких материалов лучше начинать раскрашивать раскраски?
Лучше всего подходят цветные карандаши, они прекрасно тренируют мелкую моторику рук, а следовательно и способствуют развитию речи. Штриховка карандашом позволяет увидеть, как ложится линия, не выходит ли за пределы контура предмета. Ребенку легче контролировать себя при выполнении работы. Правда, карандашом труднее всего раскрашивать, так как приходиться прилагать много усилий одновременно: правильно его держать, проводить линии, следить за контуром. Наблюдения показывают, что приучая ребенка рисовать фломастерами, которыми можно проводить штрихи без особых усилий, ребенок с неохотой берется рисовать карандашами. Также при раскрашивании можно использовать цветные мелки и восковые карандаши. Далее краски и только потом фломастеры.
Раскраски отличаются и по объему страниц. Знакомство с книгой начинаем с яркой обложки, можно с изображением любимого героя, с малого объема страниц и наличием крупных картинок – предметов или героев. Так как у маленького ребенка нестойкий интерес, только начинаем развивать его внимание, мелкую моторику руки.
Крупные картинки помогают учить ребенка правильно наносить штрихи, не выходя за контур изображения, так как вначале он делает большой «разбег» руки при штриховке (длинные штрихи) и ему трудно соблюдать границы рисунка. В дальнейшем можно увеличивать количество страниц или подбирать сюжетные картинки. Большой объем страниц в раскраске так же позволяет ребенку чередовать имеющиеся у него книги.
Приучая ребенка с пользой для его развития работать с раскраской, родителям потребуется терпение, а иногда и самообучение техникам рисования.
Помните, ни что не объединяет так ребенка с родителями, как совместная деятельность!