Кристина Раскатова
Консультация для родителей «Ранняя профориентация для детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Дошкольный возраст — это один из важнейших периодов формирования ребенка как личность. В этом возрасте ребенком приобретаются первичные знания об окружающем мире, закладываются азы формирования отношения к людям, к их трудовой деятельности, вырабатываются привычки правильного поведения, закладываются основные черты характера. Выбрать профессию по душе играет значимую роль для слагаемых счастливой жизни человека. Но иногда родители допускают ошибку, навязывая ребенку ту или иную профессию, поскольку, зачастую, когда перед ребенком стоит выбор с определением профессии, он самостоятельно не может ответить на множество вопросов о том, кем стать. Ему не определиться самостоятельно у из-за нехватки знаний о специфике той или иной профессиональной деятельности. Поэтому, с раннего возраста необходимо знакомить детей с миром профессии. Ведь считается, что первое знакомство с миром профессий происходит еще в дошкольном детстве.
Публикация «Консультация для родителей „Ранняя профориентация для детей дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Младшая группа
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Ранняя профориентация дошкольников
- Темочки
Что такое профессиональная ориентация? Задаваясь этим вопросом можно ответить на него так - это своего рода система мероприятий, направленных на выявление личностных особенностей, интересов и способностей у каждого человека для оказания ему помощи в разумном выборе профессии, наиболее соответствующих его индивидуальным возможностям. поскольку в дошкольном возрасте малыш проявляет себя уже как личность, а правильно организованная работа по профориентации поможет развить у него проявление способностей, наклонностей в той или иной деятельности. Зная психологические и педагогические особенности ребенка в детском возрасте можно прогнозировать его личностный рост в том или ином виде деятельности. Мы можем расширить выбор ребенка, дав ему больше информации и знаний в какой либо конкретной области.
В рамках преемственности по профориентации детский сад является первоначальным звеном в единой непрерывной системе образования. Подводя итог вышесказанному можно смело утверждать, что дошкольное учреждение – первая ступень в формировании базовых знаний о профессиях. Именно в детском саду дети знакомятся с многообразием и широким выбором профессий. Эти элементарные знания помогают детям расширить свои познания о работе родителей, бабушек и дедушек, поближе познакомиться с рабочим местом мамы и папы, узнать, что именно выполняют они на работе.
С помощью ранней профориентации мы готовим детей к тому, чтобы они в свое время — каким бы далеким нам сейчас это время ни казалось — могли смело вступить в самостоятельную жизнь. Значит, мы хотим, чтобы наши дети:
- понимали, что труд, работа занимают в жизни людей очень важное место, что труд — это, по сути, основа жизни;
- уважали всех, кто трудится, и ценили плоды их труда;
- познакомились бы с тем, что делают люди разных профессий, с помощью каких орудий труда и машин, и что получается в результате;
- были готовы трудиться сами — по причине, что это им нравится и интересно, и потому, что это надо;
- учились бы труду, овладевая необходимыми навыками, трудились бы, принося пользу людям, и развивали бы свои трудовые способности.
Мы знаем, что в дошкольном возрасте ребенок познает большую часть материала через игровую деятельность. Именно играя закладываются первые основы профессиональной деятельности, но закладываются только, как возможности принимать на себя разные профессиональные роли, ведь детская игра — это первый профориентатор ребенка. В игре ребенок учится возможности быть,. быть капитаном, врачом и т. д.» А. Г. Асмолов
Но работы детского сада в данном направлении мало, поэтому необходимо, чтобы и семья ребенка тоже помогала в освоении и получении базы знаний о мире профессии.
Поскольку семья – это то пространство, где формируется отношение к работе, к профессиональной деятельности. У каждого из нас, взрослых, есть свое представление о работе, которое мы, порой сами того не ведая, передаем ребенку. Если родители относятся к работе как к значимой части собственной жизни, рассматривают ее как средство самореализации и самовыражения, то ребенок с раннего детства усваивает, что удовлетворенность жизнью напрямую связана с работой, и наоборот.
Помощь ребенку сделать правильный выбор - сложная задача для родителей. Но разностороннее развитие ребенка раннего возраста даст ему возможность найти во взрослой жизни работу, которая будет приносить удовольствие и радость.
Важно чтобы ребёнок с раннего возраста проникся уважением к любой профессии, и понял, что любой профессиональный труд должен приносить радость самому человеку и быть полезным окружающим людям. А родителям хочется дать маленький совет: "Не навязывайте ребенку свой выбор, а помогите ему самому определиться, рассказывая с раннего возраста о разнообразии мира профессий, о их плюсах и минусах. "