Татьяна Карташова
Консультация для родителей «Работа в сетевом сообществе «Живые письма дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
«Живые письма
дошкольников»
В мире технического развития, люди перестали писать друг другу письма. Есть электронная почта, различные мессенджеры «Вайбер» и «Телеграмм», которые доставят любое сообщение адресату за несколько секунд в любой уголок мира. Люди практически перестали общаться посредством написания писем, а жаль! Ведь бумажные письма - живое общение.
Публикация «Консультация для родителей „Работа в сетевом сообществе „Живые письма дошкольников“» размещена в разделах
Талантливый педагог талантлив во всем. Поэтому узнав о проекте воспитателя ДОО г. Тюмень «Живые письма дошкольников» Жанны Саткеевой, набирающем обороты и участников по всей стране, мы с ребятами решили в нем поучаствовать и прикипели к нему всей душой и сердцем!
Что такое «Живые письма дошкольников»?
Основная цель сетевого сообщества «Живые письма дошкольников» - знакомство детей дошкольного возраста с культурой и природой регионов России посредством «детских рукотворных писем». А сколько задач, оказалось, возможным решить благодаря «живым письмам дошкольников». Также, это новая форма организации командной профессиональной деятельности дошкольного образования в сети, работающих по развитию детской инициативы и патриотическому воспитанию в сетевом сообществе. «Живые письма дошкольников» позволяют детям, живущим в разных уголках одной большой страны общаться друг с другом, а педагогам решать профессиональные вопросы патриотического воспитания и развития детской инициативы, реализовать себя и повышать свой профессиональный уровень.
«Живые письма дошкольников»- это еще рукотворные письменное взаимодействие вне Интернета. У нас, как у представителей современного сообщества педагогов дошкольников появилась уникальная возможность вывести процесс патриотического воспитания на уровень, где ведущая роль отведена ребёнку.
«Живые письма дошкольников» - это создание творческих механизмов профессионального взаимодействия вне традиционного для воспитателя социума. Это томительное ожидание послания, яркая открытка, удивительные эмоции от удовольствия держать в руках частичку другой цивилизации, порой диаметрально противоположной. Вряд ли найдётся много эмоций, которые сравнятся с чувством, ожидания приятного известия или письма.
Ребята получают письма из разных городов нашей страны, с помощью педагогов читают их, рассматривают иллюстрации, открытки достопримечательностей других населенных пунктов. Затем ставят отметку на карте страны, откуда они получили письмо. Самые интересные факты, события из полученных писем перерастают в авторские игры, коллажи.
Знакомство с родной страной должно проходить для дошкольников в увлекательной форме. Живые письма помогают не только познакомиться со страной, но и найти друзей в разных городах России, по средствам «живой» переписки с такими же дошколятами из других городов. И, конечно, самое приятное - написание ответа.
Письмо дошкольника особенное, оно состоит больше из рисунков. Конечно, взрослые помогают написать какие-то слова, которые трудно нарисовать. В письме нужно рассказать о своем прекрасном городе, о том, сколько интересных дел в нашем детском саду.
Летит живое письмо, едет в почтовом поезде, его ждут в одном из городов нашей необъятной страны такие же любознательные дошколята.
Загоревшись идеей проекта «Живые письма, между детскими садами России», мы решили вернуть традицию общения через старую добрую почтовую связь, познакомить дошколят с географией нашей страны и найти друзей при помощи «живой» переписки.
Но наш проект не ограничивается прочтением, рассматриванием и отметкой на географической карте полученных писем. Мы реализуем знакомство с «живыми письмами» на уровне всех участников образовательного процесса. У каждого ребенка есть возможность исследовать на ощупь, воспринять визуально «детские рукотворные письма». Дети с большим интересом рассматривают рисунки, нарисованные их сверстниками. Им нравится играть в игры, решать головоломки, рисовать и моделировать то, что отправили им. Легко и увлекательно познакомить с понятиями «географии», «карта»; с обозначениями на карте городов, областей, рек, озер, морей, гор откуда приходят «рукотворные письма детей». Также с особенностями ландшафта, климата и условий жизни на севере, юге страны; с культурными традициями народов России и т. д. Выразить свои мысли в письме дети могут с помощью рисования, создания поделок, они активно помогают ребенку самовыразиться и инициировать творческие порывы отправить что-то свое, можно сказать "авторское".
Дети становятся добытчиками информации для себя и своих сверстников.
Для начала, мы с детьми посетили Почту, узнали о работе сотрудников Почты, о профессии Почтальона. Мы с ребятами придумали игру-ходилку по достопримечательностям нашего города, а также рисунки и раскраски и отправили в Краснодарский край, и в город Пенза, в этих письмах мы рассказали о нашей Малой Родине, познакомили с достопримечательностями родного края; и сами закрепили знания о родном городе.
В рамках проекта разработали кубики Блума по патриотическому воспитанию: «Национальные костюмы», «Рода войск», «Символика России», «Наша планета»
Также поучаствовали в акции «Письмо солдату», где дети нарисовали рисунки с пожеланиями для солдат. В ответ также получили письмо с Кубани.
В будущем мы планируем вместе с детьми продолжить участвовать в проекте «Живые письма дошкольников».
В заключении, мы хотели бы добавить, что участие в данном сообществе, это лучший способ заинтересовать других родным краем, интересоваться у других их родными местами. Мы приглашаем Вас в команду сетевого сообщества «Живые письма дошкольников», где вы найдете практический опыт, много полезной информации для тех, кто заинтересуется опытом знакомства с культурой и природой регионов России посредствам живых писем.