Гирявая Валерия
Консультация для родителей «Психологические аспекты подготовки детей к школе»
▼ Скачать + Заказать документы
Психологическая готовность ребенка к школьному обучению включает в себя такие компоненты как мотивационный, умственный, эмоциональный волевой, социальный. Психологическая готовность к школьному обучение предполагает, что у школьника будут сформированы те черты, которые помогут ему быстро адаптироваться к новой среде и быть активным.
Публикация «Консультация для родителей „Психологические аспекты подготовки детей к школе“» размещена в разделах
- Готовность к обучению в школе. Консультации
- Консультации для родителей
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Консультации для родителей
- Темочки
До поступления в школу, у ребенка должны быть сформированы знания об окружающей среде:
- знания о себе, о своей семье, о своем городе, улице;
- знания о явлениях природы, временах года, месяцах, днях недели;
- знания о взрослых людях: по возрасту, профессии, качествам характера.
Во время занятий предшкольной подготовкой, необходимо учитывать такие моменты, как:
- Предоставляйте ребенку возможность продемонстрировать свои достижения.
- При выполнении предложенного задания должна быть высока возможность достижения успеха ребенком;
- Похвала за успехи и старания стимулирует и радует ребенка;
- При неудачах помогите ребенку разобраться почему так получилось. Старайтесь положительно относиться к неудачам ребенка и формировать установку, что ошибка — это возможность ещё раз поучиться.
- Будьте терпеливы, когда приходится показывать одно и то же много раз.
- Концентрируйте внимание на сильных чертах ребенка, а не на его слабостях. Планируйте дальнейшую работу, опираясь на эти сильные стороны.
- Задачи должны быть достаточно сложными, чтобы быть интересными, однако не слишком, чтобы не вызвать у ребенка растерянности и отторжения.
- Будьте постоянными в своих требованиях к ребенку.
- Доверяйте ребенку отвечать за любые виды деятельности.
- Используйте все возможности материала для того, чтобы заинтересовать ребенка, ставя проблему, активизируя самостоятельное мышление;
- Процесс взаимодействия с ребенком более эффективен в форме сотрудничества.