МААМ-картинки

Консультация для родителей «Психологическая готовность ребенка к школьному обучению»

Колпаченко Татьяна
Консультация для родителей «Психологическая готовность ребенка к школьному обучению»
▼ Скачать + Заказать документы

Для успешного обучения в школе имеет значение не совокупность имеющихся у ребенка знаний, умений и навыков, а определенный уровень его личностного и интеллектуального развития, который и рассматривается как психологические предпосылки к обучению в школе.

Публикация «Консультация для родителей „Психологическая готовность ребенка к школьному обучению“» размещена в разделах

Психологическую готовность к школьному обучению образно можно сравнить с фундаментом здания: хороший крепкий фундамент — залог надежности и качества будущей постройки.

Психологическая готовность к школе — это необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для освоения школьной программы в условиях обучения в группе сверстников.

Психологическую готовность дошкольников к обучению в школе определяют(1*) :

• мотивационная (личностная) готовность — осознанное желание учиться;

• интеллектуальная готовность — наличие кругозора, развитие познавательных процессов;

•эмоционально-волевая готовность — умение ставить цель, принимать решение, преодолевать препятствия.

1 Мотивационная готовность.

Эта личностная готовность выражается в отношении ребенка к школе, к учебной деятельности, учителям, самому себе. Ребенок, готовый к школе, хочет учиться и потому, что у него уже есть потребность занять определенную позицию в обществе, открывающую доступ в мир взрослости (социальный мотив учения, и потому, что у него есть познавательная потребность, которую он не может удовлетворить дома. Сплав этих двух потребностей способствует возникновению нового отношения ребенка к окружающей среде, названного внутренней позицией школьники. (2*)

2. Интеллектуальная готовность

Предполагает формирование у ребенка начальных умений в области учебной деятельности, в частности, умение выделить учебную задачу и превратить ее в самостоятельную цель деятельности. Выражается в способности сравнивать предметы окружающей действительности, классифицировать по существенному признаку, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, обобщения.

3. Эмоционально-волевая готовность

Считается сформированной, если ребенок умеет ставить цель, принимать решения, намечать план действий и принимать усилие к его реализации, преодолевать препятствия, у него формируется произвольность психологических процессов, умение делать не только то, что хочется, но и то, что надо.

Кроме выше указанных составляющих психологической готовности к школе можно выделить еще :

• физическую готовность — норма физического развития, состояние здоровья;

• речевую готовность — звуковая сторона речи, словарный запас и грамматическая правильность.

1* Л. А. Венгер, В. В. Холмовская, Л. Л. Коломинский, Е. Е. Кравцова.

2* Л. И. Божович.

Публикации по теме:

Консультация для родителей! Готовность ребенка к школе. Консультация для родителей! Готовность ребенка к школе. Уважаемые родители! Как быстро пролетело время, ваши дети скоро пойдут в первый.

Консультация для родителей «Психологическая готовность к школе». Добрый день, дорогие коллеги! спешу поделиться с Вами консультацией. Предложите ее родителям в подготовительной к школе группе. Объясните.

Консультация для родителей «Рекомендации по подготовке детей к школьному обучению»Консультация для родителей «Рекомендации по подготовке детей к школьному обучению» Добрый день, коллеги! Хочу представить вам мою консультацию для родителей "Рекомендации по подготовке детей к школе" Возраст 6–7 лет.

Консультация «Психологическая готовность детей к обучению в школе». Часть 1Консультация «Психологическая готовность детей к обучению в школе». Часть 1 Поступление в школу – это начало нового этапа в жизни ребенка. От готовности ребенка к этому моменту во многом будет зависеть формирование.

Консультация «Психологическая готовность детей к обучению в школе». Часть 2 Существует гипотеза: адаптация зависит от уровня психологической готовности ребенка к школе, комфортности его пребывания в учебном заведении,.

Консультация «Психологическая готовность детей к обучению в школе». Часть 3 Обсуждая проблему готовности к школе, Д. Б. Эльконин на первое место ставил сформированность необходимых предпосылок учебной деятельности.

Консультация «Психологическая готовность детей к обучению в школе». Часть 4 Н. В. Запорожец (1977г.) отметил, что готовность к обучению к школе представляет собой целостную систему взаимосвязанных качеств детской.

Консультация «Психологическая готовность детей к обучению в школе». Часть 6 Деятельный критерий рассмотрим более подробно. В 6-7 лет моторика уже готова к тому чтобы писать скорописью. Именно в этот момент в созревании.

Консультация «Психологическая готовность детей к обучению в школе». Заключительная часть О том, что начало обучения в школе – один из серьезных моментов в жизни ребенка, знают все. На этот вопрос мы и попросили ответить родителей.

Психологическая готовность ребенка к школе (тест)Психологическая готовность ребенка к школе (тест) ИНСТРУКЦИЯ: Послушай меня внимательно, я тебе сейчас буду задавать вопросы, а ты должен ответить какой вариант ответа тебе нравится больше.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Психологическая готовность ребенка к школьному обучению»
Опубликовано: 13 февраля 2020 в 02:10
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Психологическая готовность ребенка к школьному обучению»» (включая файлы) размещена пользователем Колпаченко Татьяна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД