Колпаченко Татьяна
Консультация для родителей «Психологическая готовность ребенка к школьному обучению»
▼ Скачать + Заказать документы
Для успешного обучения в школе имеет значение не совокупность имеющихся у ребенка знаний, умений и навыков, а определенный уровень его личностного и интеллектуального развития, который и рассматривается как психологические предпосылки к обучению в школе.
Публикация «Консультация для родителей „Психологическая готовность ребенка к школьному обучению“» размещена в разделах
- Готовность к обучению в школе. Консультации
- Консультации для родителей
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Консультации для родителей
- Темочки
Психологическую готовность к школьному обучению образно можно сравнить с фундаментом здания: хороший крепкий фундамент — залог надежности и качества будущей постройки.
Психологическая готовность к школе — это необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для освоения школьной программы в условиях обучения в группе сверстников.
Психологическую готовность дошкольников к обучению в школе определяют(1*) :
• мотивационная (личностная) готовность — осознанное желание учиться;
• интеллектуальная готовность — наличие кругозора, развитие познавательных процессов;
•эмоционально-волевая готовность — умение ставить цель, принимать решение, преодолевать препятствия.
1 Мотивационная готовность.
Эта личностная готовность выражается в отношении ребенка к школе, к учебной деятельности, учителям, самому себе. Ребенок, готовый к школе, хочет учиться и потому, что у него уже есть потребность занять определенную позицию в обществе, открывающую доступ в мир взрослости (социальный мотив учения, и потому, что у него есть познавательная потребность, которую он не может удовлетворить дома. Сплав этих двух потребностей способствует возникновению нового отношения ребенка к окружающей среде, названного внутренней позицией школьники. (2*)
2. Интеллектуальная готовность
Предполагает формирование у ребенка начальных умений в области учебной деятельности, в частности, умение выделить учебную задачу и превратить ее в самостоятельную цель деятельности. Выражается в способности сравнивать предметы окружающей действительности, классифицировать по существенному признаку, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, обобщения.
3. Эмоционально-волевая готовность
Считается сформированной, если ребенок умеет ставить цель, принимать решения, намечать план действий и принимать усилие к его реализации, преодолевать препятствия, у него формируется произвольность психологических процессов, умение делать не только то, что хочется, но и то, что надо.
Кроме выше указанных составляющих психологической готовности к школе можно выделить еще :
• физическую готовность — норма физического развития, состояние здоровья;
• речевую готовность — звуковая сторона речи, словарный запас и грамматическая правильность.
1* Л. А. Венгер, В. В. Холмовская, Л. Л. Коломинский, Е. Е. Кравцова.
2* Л. И. Божович.