Елена Гудкова
Консультация для родителей «Программа «Вдохновение»
▼ Скачать + Заказать документы
Родителям
Уважаемые родители!
Каждый из нас стремится дать лучшее образование своему ребенку. Именно поэтому, мы стремимся выбрать лучший детский сад, лучшую образовательную программу и лучшего педагога из доступных нам.
Для успешной жизни в современном мире нашим детям необходимы не только крепкие базовые знания, но и умение добывать нужные знания самостоятельно, умение действовать, применяя свои знания в конкретных жизненных ситуациях, умение взаимодействовать с другими людьми для достижения целей и совместного выполнения различных задач, умение полноценно жить, принимая на себя ответственность за свой выбор и решения.
Публикация «Консультация для родителей „Программа „Вдохновение“» размещена в разделах
Новое поколение образовательных программ переходит от знаниевых целевых ориентиров к компетентностным, как к новому уровню ориентиров образования.
___
Компетентность — это способность успешно действовать в конкретной жизненной ситуации, это совокупность знаний, умений, навыков, ценностных ориентаций, мотивационных, волевых и социальных качеств, необходимых для выполнения конкретных требований и проявляющихся при их исполнении, т. е. в умении совершать компетентные и ответственные действия в различных ситуациях.
Сегодня детям нужны не только базовые знания, но и необходима способность свободно ориентироваться в неопределенном, изменяющемся окружающем мире и адаптироваться к нему, способность к самостоятельной постановке и решению проблем с учетом контекста их возникновения, ориентация в сложных взаимосвязях и другие жизненно-важные навыки.
Кроме этого, важны надежные ценностные ориентиры, высокая психологическая устойчивость в наполненном стрессами мире, убежденность в своих силах и высокая мотивация на достижение своих целей.
Образовательная Программа «Вдохновение» предоставляет возможности для решения этих важных современных задач, предлагает платформу для индивидуализации дошкольного образования с целью предоставить лучшие возможности для развития каждого ребенка, исходя из его особенностей, способностей, индивидуальных интересов и темпов развития.
Программа основана на результатах актуальных международных научных исследований в сфере детского развития и полностью соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
Образовательный процесс по Программе выстраивается из предпосылок, что дети дошкольного возраста:
Учатся лучше всего через опыт/деятельность, которые являются значимыми для них и их жизни вне детского сада.
Строят новые знания на уже существующих знаниях и опыте.
Испытывают потребность в игре, исследованиях и других формах детской активности, предоставляющими им возможность приобрести и апробировать новый опыт, расширить и углубить имеющийся.
Испытывают потребность в диалоге и сотрудничестве с опытными взрослыми и другими детьми, которые предоставляют возможности для развития мышления и для обучения на примере.
Наблюдая за развитием ребенка педагог «Вдохновения» может предложить ему лучшие возможности для дальнейшего развития с помощью развернутого учебно-методического комплекта программы, выстроить качественный образовательный процесс, проконтролировать качество образовательной деятельности.
Преимущества Программы «Вдохновение» :
Наблюдает за динамикой развития ребенка, ставит ясные цели и предоставляет выверенные педагогические технологии и инструменты для их реализации.
Помогает выстроить полноценный, качественный образовательный процесс, сформировать современную и эффективную образовательную среду.
Поддерживает игру во всех ее видах, исследовательскую активность, совместную деятельность взрослого и ребенка.
Предусматривает вариативность форм реализации в зависимости от конкретной ситуации, особенностей ребенка и семьи.
Обеспечивает преемственность с начальным уровнем образования.
Сопровождается развернутым учебно-методическим комплектом.
Выпускники Программы «Вдохновения» достигают более высоких результатов в познавательном, речевом, социальном, физическом и художественно-эстетическом развитии, чем выпускники программ предыдущего поколения. По результатам педагогической диагностики они опережают сверстников в развитии в среднем по группе на 10—15%.