Ирина Одуева
Консультация для родителей «Природа — наш общий дом»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация
для родителей.
«Природа - наш общий дом»
«Умная природа»
(В. Орлов.)
Нас в любое время года
Учит мудрая природа :
Птицы учат пению,
Паучок терпению.
Пчелы в поле и в саду
Обучают нас труду
Учит снег нас чистоте,
Учит солнце доброте.
У природы круглый год
Обучатся нужно
Ну а весь лесной народ
Учит крепкой дружбе.
Публикация «Консультация для родителей „Природа — наш общий дом“» размещена в разделах
Охрана природы – всенародная забота, общее дело. Стратегия Российского государства в области охраны природы и нашего рационального использования природных ресурсов не могут обеспечивать защиту биосферы в целом. Поэтому в области охраны природы, окружающей среды Россия сотрудничает с рядом стран и международных организаций.
Воспитание детей в природе надо начинать с детсадовского возраста.
1. Ребёнок открывает мир, как маленький Робинзон, играя и радуясь. Первая задача воспитания детей в природе состоит в том, чтобы не убивать в ребёнке радость – творческую радость, упрочнить её итог, чтобы подрастающий человек сохранил её на всю жизнь.
Любовь к родной природе помогает воспитанию у дошкольников гуманных чувств. Детям нравятся растения, но приучайте их не рвать цветы букетами: яркие, приятно пахнувшие цветы живут дольше на клумбе, чем в красивой вазе.
Объясните детям, что цветы украшают нашу землю, что их нектар является пищей для многих насекомых, и, что многие цветы становятся очень редкими и скоро могут совсем исчезнуть.
2. Любовь к живому – хорошее чувство, из которого рождаются многие ценные качества личности – справедливость, великодушие, доброта, отзывчивость, порядочность, оптимизм.
Берегите землю.
Берегите:
Жаворонка в голубом зените,
Бабочку на листьях повилики,
На тропинке солнечные блики,
На камнях играющего краба,
На могиле тень от баобаба,
Ястреба, парящего над полем,
Полумесяц над речным покоем,
Ласточку, мелькающую в жите
Берегите! Берегите! Берегите!
(Н. Дудин.)
Человек и природа.
Охрана природы становится одной из важных сторон государственной политики, одной из лидирующих научных проблем современного общества. Человек, наконец, осознал могущество своей власти над природой, которое приводит к угрожающему по масштабам истощению, загрязнению и разрушению природной среды. Осознал и острую необходимость охраны природы, рационального её использования и обогащения.
Каждый человек, живущий на земле, должен ясно видеть путь, по которому развиваются отношения общества с биосферой. Тем более этот важно для широкой родительской общественности, для миллионов семей, где воспитывается новое поколение.
Красная книга.
Как это страшно – умирание рода,
Всех поголовно, всех до одного,
Когда опустошённая природа
Уже не в силах сделать ничего.
И поползёт проказа запустенья,
И пересохнут ниточки воды,
И птицы вымрут, и падут растенья,
И зверь не обойдёт своей беды.
И сколько тут корысти не ищи ты,
Какой ты отговоркой не владей,
Земля защиты требует, защиты!
Она спасенья просит у людей.
Я вас прошу – вглядитесь в эти лица,
Попристальней вглядитесь, не спеша.
Один из них – грабитель и убийца,
Другой – спаситель, светлая душа.
Один из них – мутит и травит воды,
В лесу деревья валит без нужды.
Другой – защитник, сын своей природы,
Он не ведёт с ней яростной вражды.
И отзовётся счастье это в детях.
И где бы нас дороги не вели –
Я за разумных, я за них, за этих,
За бескорыстных рыцарей земли.
(С. Островой.)
Земля людей, ты будешь счастлива. И будешь жить дольше, если люди задумаются о твоей судьбе и придут вовремя к тебе на помощь. Берегите землю! Берегите!
3. В природе не существует полезных и вредных птиц, полезных и вредных насекомых. В природе всё взаимосвязано, поэтому взрослые не должны внушать детям брезгливого отношения к живым существам. Надо приучать детей заботиться о животных, оберегайте их.
Воспитание у дошкольников потребности охранять природу должно идти от увлечения её предметами и явлениями к осознанию детьми значения природы в жизни человека.
В «Программе воспитания детей в детском саду» глубоко продуманы вопросы воспитания у дошкольников правильного отношения к природе. В зависимости от возраста детей эти вопросы воспитания усложняются, поэтому дети старших групп детсада имеют определённые знания о природе, знают они о законе об охране природы, о Красной Книге, как вести себя в местах отдыха, о том, что нельзя рвать растения, жестоко обращаться с живыми существами. Но необходимо, чтобы эти знания были осознанными, и задача взрослых – своим примером укреплять их.
«Надо любить всё :
Зверей, птиц, растения,
В том красота жизни».
(А. Куприн.)