Марина музафарова
Проект «Фольклор Южного Урала»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность: Дошкольный возраст, характеризуется интенсивным вхождением в социальный мир, формированием у детей начальных представлений об этнической и национальной культуре народов ближайшего и отдаленного национального окружения. Роль педагога – удовлетворить детское любопытство и дать ребенку элементарные знания о традициях, быте, культуре народов родного края. С учетом этого можно сказать о благоприятных перспективах и актуальности формирования у дошкольников этнокультурной осведомленности
Тип проекта : краткосрочный, творческий.
Публикация «Проект „Фольклор Южного Урала“» размещена в разделах
Цель проекта : Развивать интерес к местному фольклору
Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с колыбельными песнями.
2. Дать детям некоторые сведения о происхождении и назначении колыбельных песен (пели у колыбели, когда укладывали детей спать, поэтому песни называются колыбельными. Выражают заботу о детях: будут крепко спать — вырастут сильными и здоровыми).
3. Познакомить с некоторыми фольклорными образами (кот Баюн, Гули-гуленьки, Сон и Дрема).
4. Обратить внимание на характер исполнения (нежно, ласково). Мамы любят своих детей, обращаются к ним с ласковыми именами (Ванюшенька, Андрюшенька).
5. Способствовать исполнению колыбельных песен в самостоятельной игровой деятельности.
Обеспечение проектной деятельности : Во второй младшей группе детей знакомят с назначением колыбельных и некоторыми особенностями содержания и формы (помощники мамушек — кот и гуленьки, ласковые обращения к детям). Поощряется участие детей в исполнении колыбельных на занятиях и в игровых ситуациях. Проводятся инсценировки с игрушками по сюжетам литературных произведений («Сказка о глупом мышонке» С. Маршака). При ознакомлении с колыбельными необходимо наличие специального дидактического материала: колыбель, люлька (подлинные или сделанные по образцу народных); игрушки-помощники (кот Баюн, иллюстративный материал (книги колыбельных песен с иллюстрациями, магнитофонные записи различных вариантов исполнения колыбельных.
В работе с детьми использовались:
1. РАССМАТРИВАНИЕ ИЛЛЮСТРАЦИЙ К ПОТЕШКАМ, ПРИБАУТКАМ, ПЕСТУШКАМ.
2. ЧТЕНИЕ ПОТЕШЕК, ПРИБАУТОК, ПЕСТУШЕК.
3. ЗАУЧИВАНИЕ КОЛЫБЕЛЬНЫХ, ПОТЕШЕК.
4. РАБОТА НАД ИНТОНАЦИЕЙ И ТЕМБРОМ ГОЛОСА.
5. КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
6. АППЛИКАЦИЯ «ВЕСЁЛЫЙ КОВРИК».
7. ПРОСЛУШИВАНИЕ ПОТЕШЕК В АУДИОЗАПИСИ.
В работе с родителями использовались:
1. КОНСУЛЬТАЦИЯ: «КОЛЫБЕЛЬНЫЕ И ПОТЕШКИ В ЖИЗНИ РЕБЁНКА»
2. СОВМЕСТНОЕ ТВОРЧЕСТВО «КНИЖКИ МАЛЫШКИ»
3. СОЗДАНИЕ МИНИ - МУЗЕЯ