Горячева Наталья
Консультация для родителей «Причины дорожно-транспортных происшествий»
▼ Скачать + Заказать документы
Причины дорожно-транспортных происшествий
1 Выход на проезжую часть в неустановленном месте перед близко идущим транспортом.
2 Выход на проезжую часть из-за автобуса, троллейбуса или другого препятствия.
3 Игра на проезжей части (наши дети привыкли, что вся свободная территория – место для игр).
4 Ходьба по проезжей части (даже при наличии рядом тротуара)
На поведение детей на дороге влияет целый ряд факторов, из которых необходимо подчеркнуть особую значимость возрастных особенностей детей:
Физиологические
Публикация «Консультация для родителей „Причины дорожно-транспортных происшествий“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- ПДД. Консультации для родителей
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
Ребёнок до 8 лет ещё плохо распознаёт источник звуков, он не всегда может определить направление, откуда доносится шум.
Поле зрения ребёнка гораздо уже, чем у взрослого, сектор обзора ребёнка намного меньше. Ребёнок видит только то, что находится напротив. Опасности слева и справа остаются незамеченными.
Реакция у ребёнка по сравнению с взрослыми значительно замедленная. Надёжная ориентация налево - направо приобретается не ранее, чем в семилетнем возрасте.
Психологические
У дошкольников нет знаний и представлений о видах поступательного движения транспортных средств (т. е. ребёнок убеждён, что реальные транспортные средства могут останавливаться так же мгновенно, как и игрушечные).
Внимание ребёнка сосредоточенно на том, что он делает. Заметив предмет или человека, который привлекает его внимание, ребёнок может устремиться к ним, забыв обо всём на свете.
Ребёнок не осознаёт ответственности за собственное поведение на дороге. Безопасность в условиях движения, особенно на пешеходных переходах, зачастую им недооценивается.
Основная задача взрослого - сформировать у ребёнка навыки безопасного поведения на дороге (положительные привычки)
Привычка останавливаться перед проезжей частью, осматривать её слева и справа с поворотом головы, переходить дорогу только в установленном месте, заботиться о своей безопасности может появиться только в результате ежедневной, кропотливой работы, когда полученные детьми теоретические знания по ПДД обязательно закрепляются многочисленным, систематическим практическим повторением.