Ольга Тонеева
Консультация для родителей «Правила выполнения домашних заданий»
▼ Скачать + Заказать документы
«Правила выполнения домашних заданий»
Каково значение логопедического домашнего задания?
1) Выполнение домашних заданий является огромной помощью логопеду. Дети, которые занимаются дополнительно дома с родителями по заданиям логопеда, гораздо быстрее и успешнее вводят в повседневную речь не только поставленные звуки, но и сложные речевые конструкции.
Публикация «Консультация для родителей „Правила выполнения домашних заданий“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2020
Самое главное, что должны понять родители, – без их участия не достигнуть желаемых результатов.
2) Логопедическое домашнее задание имеет большое воспитательное, обучающее и коррекционное значение: при правильной организации его выполнения у дошкольников вырабатываются новые знания и умения, а также навыки самостоятельного мышления, умение себя контролировать, воспитывается ответственное отношение к своим новым обязанностям, закрепляется весь пройденный материала на занятиях у логопеда.
Родители должны понять то, что, не выполняя требований логопеда с ребёнком-дошкольником сегодня, завтра они не смогут потребовать от школьника собранности, самостоятельности, ответственности.
3) Почему родителям необходимо выполнять логопедические домашние задания?
Выполнение домашних заданий родителей с детьми необходимы для того, чтобы как можно скорее ликвидировать отставание детей, как в речевом, так и в общем развитии. Особое значение родителей в исправлении речевой патологии заключается в том, что, используя предложенный материал, они получают возможность закрепления ребёнком полученных на логопедических занятиях речевых умений и навыков в свободном речевом общении.
Это возможно в повседневной жизни: во время игр, прогулок, экскурсий, походов в магазин, на рынок, в библиотеку и т. д.
Основные правила работы при выполнении заданий логопеда.
1. Логопедические домашние задания выдаются раз в неделю – крайний срок – в пятницу и возвращаются тетради в понедельник.
Тетради не должны оставаться в саду на выходные дни!
2. Домашние задания ребёнок выполняет под руководством родителей.
3. Выполнение всех заданий обязательно. Если родителям непонятно то или иное задание – логопед с радостью Вас проконсультирует!
4. Артикуляционная гимнастика
выполняется перед зеркалом.
5. Ваша речь должна быть образцом для ребёнка – чёткой, неторопливой, спокойной. Применяйте понятные слова и выражения. Непонятные для восприятия слова – обязательно объясняйте ребёнку! Расширяйте и закрепляйте его словарный запас!
6. Когда звук поставлен, на этапе автоматизации звука нужно в ненавязчивой форме напоминать о его правильном произношении.
7. Выполнению домашних заданий постарайтесь придать игровую форму.
8. Помните: совместная работа логопеда, воспитателей и вас определит общий успех коррекционного обучения и сократит сроки коррекции.
9. Приучайте своего ребёнка бережно относиться к тетради и предлагаемому материалу.
Все задания нужно выполнять совместно – родитель объясняет, даёт инструкцию, а ребёнок по мере сил выполняет самостоятельно.
Если вложены листы с карточками-раскрасками – их необходимо раскрасить самому ребёнку, а не родителям – развиваются графические навыки ребёнка.