Ольга Тонеева
Консультация для родителей «Правила выполнения домашних заданий»
«Правила выполнения домашних заданий»
Каково значение логопедического домашнего задания?
1) Выполнение домашних заданий является огромной помощью логопеду. Дети, которые занимаются дополнительно дома с родителями по заданиям логопеда, гораздо быстрее и успешнее вводят в повседневную речь не только поставленные звуки, но и сложные речевые конструкции.
Публикация «Консультация для родителей „Правила выполнения домашних заданий“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2020
Самое главное, что должны понять родители, – без их участия не достигнуть желаемых результатов.
2) Логопедическое домашнее задание имеет большое воспитательное, обучающее и коррекционное значение: при правильной организации его выполнения у дошкольников вырабатываются новые знания и умения, а также навыки самостоятельного мышления, умение себя контролировать, воспитывается ответственное отношение к своим новым обязанностям, закрепляется весь пройденный материала на занятиях у логопеда.
Родители должны понять то, что, не выполняя требований логопеда с ребёнком-дошкольником сегодня, завтра они не смогут потребовать от школьника собранности, самостоятельности, ответственности.
3) Почему родителям необходимо выполнять логопедические домашние задания?
Выполнение домашних заданий родителей с детьми необходимы для того, чтобы как можно скорее ликвидировать отставание детей, как в речевом, так и в общем развитии. Особое значение родителей в исправлении речевой патологии заключается в том, что, используя предложенный материал, они получают возможность закрепления ребёнком полученных на логопедических занятиях речевых умений и навыков в свободном речевом общении.
Это возможно в повседневной жизни: во время игр, прогулок, экскурсий, походов в магазин, на рынок, в библиотеку и т. д.
Основные правила работы при выполнении заданий логопеда.
1. Логопедические домашние задания выдаются раз в неделю – крайний срок – в пятницу и возвращаются тетради в понедельник.
Тетради не должны оставаться в саду на выходные дни!
2. Домашние задания ребёнок выполняет под руководством родителей.
3. Выполнение всех заданий обязательно. Если родителям непонятно то или иное задание – логопед с радостью Вас проконсультирует!
4. Артикуляционная гимнастика
выполняется перед зеркалом.
5. Ваша речь должна быть образцом для ребёнка – чёткой, неторопливой, спокойной. Применяйте понятные слова и выражения. Непонятные для восприятия слова – обязательно объясняйте ребёнку! Расширяйте и закрепляйте его словарный запас!
6. Когда звук поставлен, на этапе автоматизации звука нужно в ненавязчивой форме напоминать о его правильном произношении.
7. Выполнению домашних заданий постарайтесь придать игровую форму.
8. Помните: совместная работа логопеда, воспитателей и вас определит общий успех коррекционного обучения и сократит сроки коррекции.
9. Приучайте своего ребёнка бережно относиться к тетради и предлагаемому материалу.
Все задания нужно выполнять совместно – родитель объясняет, даёт инструкцию, а ребёнок по мере сил выполняет самостоятельно.
Если вложены листы с карточками-раскрасками – их необходимо раскрасить самому ребёнку, а не родителям – развиваются графические навыки ребёнка.