Пиховкина Татьяна
Консультация для родителей «Правила рисования карандашом и кистью»
▼ Скачать + Заказать документы
"Правила рисования карандашом и кистью"
1. Карандаш нужно держать тремя пальцами (между большим и средним, придерживая сверху указательным, не сжимая сильно, не близко к отточенному концу.
Публикация «Консультация для родителей „Правила рисования карандашом и кистью“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Рисование карандашами
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Консультации для родителей
- Рисование. Методические разработки
- Темочки
2. Когда рисуешь линию сверху вниз, рука с карандашом идет сбоку линии, а когда рисуешь линию слева направо, рука – внизу линии. Так вести руку нужно для того, чтобы видеть, как рисуешь, тогда получится прямая линия.
3. линию нужно рисовать сразу, не останавливаясь, не отнимая карандаш от бумаги, иначе она может получиться неровной. Не надо проводить одну линию несколько раз.
4. Предметы прямоугольной и квадратной формы нужно рисовать с остановками на углах, чтобы можно было подумать, как рисовать дальше.
5. Предметы округлой формы надо рисовать одним движением, без остановки.
6. Закрашивать рисунок карандашом нужно неотрывным движением руки туда – обратно.
7. При закрашивании рисунка штрихи надо накладывать в одном направлении : сверху вниз, слева направо или по косой.
8. При закрашивании рисунка нельзя заходить за контур нарисованного предмета.
9. Закрашивать рисунок нужно без просветов.
10. Закрашивая рисунок, нужно равномерно нажимать на карандаш : посильнее нажимать, если хочешь закрасить поярче, и слабо – если нужно закрасить посветлее.
Правила рисования кистью.
1. Кисть нужно держать тремя пальцами (между большим и средним, придерживая сверху указательным, сразу за железным наконечником, не сжимая сильно пальцы.
2. При рисовании различных линий кисть нужно вести по ворсу, поэтому рука с кистью движется, впереди линии.
3. При рисовании широких линий надо опираться на весь ворс кисть, палочку держать наклонно к бумаге.
4. Чтобы нарисовать тонкую линию, кисть нужно держать палочкой вверх и касаться бумаги концом кисти.
5. При закрашивании рисунков кистью линии нужно накладывать рядом, вести их в одном направлении и только в одну сторону, каждый раз начиная движение сверху или слева (а не туда и обратно, как карандашом).
6. Каждую линию при рисовании и при закрашивании нужно проводить только один раз.
7. Вести линию нужно сразу, не останавливаясь
Если Ваш малыш достаточно рано получил в руки карандаш и кисть, то он уже прошел к 2 годам стадию каракуль и готов рисовать, отображать мир в рисунке.
Ребенку двух – двух с половиной лет в рисовании очень важно прочувствовать осязательные и двигательные ощущения от материалов и действий с ними (сенсорное развитие малыша, зрительное восприятие цвета и формы, радость познания свойств и качеств материалов и формы предметов окружающего мира! Ему важно самому пальчиками почувствовать шар, линию, угол, длинное и короткое, толстое и тонкое, шершавое и гладкое, яркое и бледное.
Есть определенная последовательность усложнения заданий для ребенка от простого к сложному. Рассмотрим ее по этапам.
ЭТАП 1. УЧИМ МАЛЫША 2-3 ЛЕТ РИСОВАТЬ ВЕРТИКАЛЬНЫЕ ЛИНИИ КИСТОЧКОЙ И КАРАНДАШОМ
Рисование вертикальных линий карандашом и кистью — это то умение, с которого лучше всего начать обучать ребенка владению карандашом и кистью. Напоминаю, что это мы начинаем делать в возрасте примерно с 2 лет.
ЭТО ВАЖНО ЗНАТЬ И УЧИТЫВАТЬ: Вертикальные линии – это самый простой вид изображения для малыша. Это объясняется тем, что рука ребенка с кистью или карандашом без особого зрительного контроля легко может опускаться вниз. Горизонтальные и кругообразные линии намного сложнее даются ребенку. Именно поэтому мы начинаем с вертикальных линий.
- Нарисуем травку, чтобы накормить козленка
- Дождик, дождик лей, напои наши цветы!
Какие темы и сюжеты по рисованию вертикальных линий карандашом и кистью мы можем предложить ребенку:
Рисуем заборчик для петушка (спрячем петушка от лисички,
Рисуем, как растет на лужке зеленая травка движениями сверху вниз,
Дождик капает из тучки на лужок и на цветочки: кап-кап-кап-кап,
Рисуем железную дорогу для поезда, на котором к нам в гости приедет зайка, можно рисовать с группой детей и соединить все рисунки в длинную общую железную дорогу по комнате или по залу,
Падают капли — сосулька весной растаяла: кап-кап-кап.
Нарисуем к воздушным шарикам ниточки,
Осенью падают, падают листья на землю – Оп! Упал! Оп! Упал! (рисуем вертикальной линией траекторию падения листочка вниз)
Рисуем колючки у ежика.
У зайчика сломалась щетка для уборки. Помогаем ее починить
- Дорисовываем щетку для уборки.
Одновременно мы учим малыша правильно держать кисточку и пользоваться красками.
Как правильно держать кисточку :
Кисточку держим сразу за металлическим наконечником (ребенку объясняем, что это такая красивая блестящая юбочка у Волшебницы Кисточки, и мы ее не трогаем).
Захватывается кисточка тремя пальчиками. Она находится между большим и средним пальцем, а сверху дополнительно удерживается указательным пальчиком.
Рука при проведении линий не лежит на рисунке, а находится на весу (иначе рукой мы можем размазать краску по бумаге и испортить и рисунок, и одежду).
ЭТАП 2. УЧИМСЯ РИСОВАТЬ ГОРИЗОНТАЛЬНЫЕ ЛИНИИ КАРАНДАШОМ И КИСТОЧКОЙ
Горизонтальные движения кисточкой могут быть предложены ребенку 2-3 лет в таких сюжетах:
нитка от клубочка,
дорожки и тропинки,
машина едет по дороге,
ленточки,
горизонтальные ступеньки лесенки в саду,
бегут весенние ручейки,
много цветных карандашей лежит в коробке
дощечки и бревнышки мостика через речку.
аэродром с взлетными полосами – горизонтальными линиями.
разноцветный коврик для кошки (изображение кошки заранее вырезает взрослый и наклеивает на полосатый коврик, который получился у малыша).
платочек (ребенок раскрашивает горизонтальными линиями лист бумаги или кусочек ткани, натянутый на рамку).
щетка (рисуется линиями щетина щетки, но уже в горизонтальном направлении)
ЭТАП 3. РИСУЕМ С МАЛЫШАМИ 2- 3 ЛЕТ
КРУГИ И ОВАЛЫ
- Делаем запасы на зиму. Учимся рисовать круги и овалы
Кругообразные движения рукой — это самый сложный для ребенка вид линий и движения рукой.
Идеи для игровых занятий по обучению рисованию кругов и овалов :
клубочки для котят («намотаем нитки на клубок»,
рисуем солнышко и лучики к нему,
цветочки (взрослый рисует стебли, а ребенок на них рисует цветки,
идет дым из трубы в деревне,
вкусные сушки или баранки для бабушки или другого персонажа,
«помешиваем кашку» (Сорока – ворона,
снежный ком,
снеговик,
мячики,
часы,
колеса для машин, для игрушечной тележки,
неваляшка,
цыпленок,
жуки в траве.
ЭТО ВАЖНО: Когда ребенок закрашивает круглую форму, то можно ему напоминать, как это правильно делать. Мы как будто «наматываем ниточку на клубочек». Это нужно чтобы малыш научился закрашивать изображение движениями согласно формы предмета – кругообразными.
- Помогаем маме варить компот на зиму. Учимся рисовать круги и овалы.