Получи документы

Консультация «Полезные советы от психолога для родителей дошколят»

Марина Юрьевна Перунова
Консультация «Полезные советы от психолога для родителей дошколят»
▼ Скачать + Заказать документы

Что же нужно делать родителям, как правильно вести себя?

Самая важная задача взрослых, воспитывающих детей, — не только сохранить их физическое и психическое здоровье, но и научиться правильно общаться с ними. Проблемы «трудных» детей вполне разрешимы, если общение основано на понимании ребёнка, его нужд и потребностей, на знании закономерностей развития его личности.

1. Старайтесь, чтобы ребенок самостоятельно справлялся в ситуациях, когда ваша помощь будет излишней. Возьмите на себя только то, что он не может выполнить сам; по мере освоения ребёнком новых действий постепенно передавайте ему их.

Публикация «Консультация „Полезные советы от психолога для родителей дошколят“» размещена в разделах

2. Недопустимо негативно оценивать деятельность ребёнка. В этом случае ребёнок теряет побуждение к данному виду деятельности, утрачивает уверенность в себе. Нельзя позволять, чтобы негативная оценка деятельности ребёнка распространялась на его личность. Это блокирует его развитие и формирует комплекс неполноценности.

3. Очень важна интонация, эмоциональная окраска высказывания, обращённого к ребёнку. Дети реагируют не только на содержание высказывания взрослого, но и на его эмоциональную окраску, в которой закладывается отношение к ребёнку.

4. Недопустимо сравнивать ребёнка, его дела и поступки с кем-то другим, его нельзя никому противопоставлять, такие сравнения являются психотравмирующими и формируют негативизм, эгоизм и зависть. 6. В отношениях к ребёнку недопустим резкий переход от только положительных оценок к отрицательным, от наказующего тона к ласковому.

5. В отношениях к ребёнку недопустим резкий переход от только положительных оценок к отрицательным, от наказующего тона к ласковому.

ОСНОВНЫЕ ПУНКТЫ В ПСИХИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ,

НА КОТОРЫЕ СЛЕДУЕТ ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ РОДИТЕЛЯМ

Расширяйте сферу информированности ребенка об окружающем мире, чаще разговаривайте с ним, читайте ему книги, посещайте культурные мероприятия. Ограничьте просмотр мультфильмов и компьютерных игр в пользу хороших книг, музыки, стихов, живописи. Ребенок будет учиться улавливать нюансы, полутона, постигать чувство меры. С помощью искусства взрослые могут помочь активизировать и раскрыть то, что, возможно, есть в ребенке, его скрытые таланты и способности.

Развивайте словарный запас ребенка; в общении раскрывайте смысл слова, объясняйте функцию предмета, учите ребенка выражать свои мысли. Можно предложить поиграть в игру-загадку «Что за предмет?». Не называя предмет, нужно рассказать ребенку, с какой целью он может быть использован, как он выглядит. Когда ребенок отгадает предмет, меняйтесь ролями. В этом случае также активизируется мозг ребенка. Он подыскивает новые слова, эпитеты, определения, глаголы. Меняться ролями нужно еще и для того, чтобы игра не наскучила ребенку.

Постепенно знакомьте ребенка с числами. Для этих целей хороши кубики с цифрами, математическое лото, домино.

Также необходимо развивать ассоциативную, образную и тактильную память, рассматривая вместе с ребенком иллюстрации, запоминая тактильные ощущения от разных предметов, прослушивая разные звуки и мелодии.

Важнейший психический процесс и фон, на котором протекает развитие всех психических процессов – внимание. Если у ребенка недостаточный объем внимания или слабая переключаемость, если он не может сконцентрироваться или правильно распределить свое внимание, страдать будет вся интеллектуальная сфера. Для развития внимания полезно учить ребенка подмечать перемены, происходящие в природе, на улице, возле дома или детского сада. Можно предложить ребенку игру «Прятки с игрушками». Перед ребенком выкладываются игрушки или картинки, затем он закрывает глаза, а в это время взрослый прячет какую-либо игрушку, добавляет новую или меняет игрушки местами. Когда ребенок откроет глаза, ему нужно назвать, что изменилось.

Развивайте логическое мышление ребенка. Для этого можно использовать разнообразные конструкторы и головоломки. Способность классифицировать и обобщать хорошо развивает игра «Четвертый - лишний». Что лишнее в ряду предметов, будет зависеть от признака, на основе которого вы будете обобщать. Интенсивность развития мышления состоит в последовательности и постепенном усложнении задачи. Чтобы ребенку понравился какой-либо вид деятельности, необходимо, чтобы возникла ситуация успеха. А успех возможен, если у ребенка получилось то или иное задание. Значит, сначала ему следует предлагать более легкий материал, затем, спустя какое-то время, более сложный.

Найди предмет, меняйтесь ролями. В этом случае также активизируется мозг ребенка. Он подыскивает новые слова, эпитеты, определения, глаголы. Меняться ролями нужно еще и для того, чтобы игра не наскучила ребенку.

Постепенно знакомьте ребенка с числами. Для этих целей хороши кубики с цифрами, математическое лото, домино.

Также необходимо развивать ассоциативную, образную и тактильную память, рассматривая вместе с ребенком иллюстрации, запоминая тактильные ощущения от разных предметов, прослушивая разные звуки и мелодии.

Важнейший психический процесс и фон, на котором протекает развитие всех психических процессов – внимание. Если у ребенка недостаточный объем внимания или слабая переключаемость, если он не может сконцентрироваться или правильно распределить свое внимание, страдать будет вся интеллектуальная сфера. Для развития внимания полезно учить ребенка подмечать перемены, происходящие в природе, на улице, возле дома или детского сада. Можно предложить ребенку игру «Прятки с игрушками». Перед ребенком выкладываются игрушки или картинки, затем он закрывает глаза, а в это время взрослый прячет какую-либо игрушку, добавляет новую или меняет игрушки местами. Когда ребенок откроет глаза, ему нужно назвать, что изменилосьРазвивайте логическое мышление ребенка. Для этого можно использовать разнообразные конструкторы и головоломки. Способность классифицировать и обобщать хорошо развивает игра «Четвертый - лишний». Что лишнее в ряду предметов, будет зависеть от признака, на основе которого вы будете обобщать. Интенсивность развития мышления состоит в последовательности и постепенном усложнении задачи. Чтобы ребенку понравился какой-либо вид деятельности, необходимо, чтобы возникла ситуация успеха. А успех возможен, если у ребенка получилось то или иное задание. Значит, сначала ему следует предлагать более легкий материал, затем, спустя какое-то время, более сложный.

Развитие мелкой ручной моторики, тонких движений пальцев рук напрямую связано с речью. Центр мозга, отвечающий за двигательную активность пальцев рук, непосредственно связан с центром, отвечающим за артикуляционный аппарат. Кроме того, доказано, что чем лучше человек владеет руками, и в частности пальцами, тем он менее тревожен и более самодостаточен. Поэтому предлагайте ребенку занятия по лепке из пластилина, пособия со шнуровкой. Чтобы понять, хорошо ли ваш ребенок усвоил полученные знания, спрашивайте его о том, как надо поступить в той или иной ситуации.

На развитие и формирование личности ребенка влияет, прежде всего, его семья. Ее жизненный уклад, приоритеты и ценности усваиваются ребенком с раннего детства. Поэтому очень важно, чтобы родители дошкольников понимали : их действия и поведение значат намного больше, чем усилия педагогов. Чем младше ребенок, тем ответственнее должна быть роль взрослого во взаимодействии с ним.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Полезные навыки»Консультация для родителей «Полезные навыки» Многих родителей волнует вопрос, с какого возраста надо учить своего ребенка владению ножницами? Начинать обучение по вырезыванию можно.

Консультация для родителей «Советы по воспитанию детей от педагога-психолога»Консультация для родителей «Советы по воспитанию детей от педагога-психолога» Мы часто любим в ребёнке результаты своих трудов. А если результатов нет, виноват не ребёнок, а мы, потому что не сумели его научить.

Консультация для родителей «Душица: полезные свойства и противопоказания»Консультация для родителей «Душица: полезные свойства и противопоказания» Душица – неприхотливое растение известное в кулинарии как ароматная пряность под названием «орегано». Но больше всего травянистую культуру.

Консультация для родителей «Летние каникулы для дошколят»Консультация для родителей «Летние каникулы для дошколят» Лето, лето к нам пришло! Стало сухо и тепло. По дорожке прямиком Ходят ножки босиком. Мы гуляем, загораем, Возле озера играем. Лягушонка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Полезные советы от психолога для родителей дошколят»
Опубликовано: 14 ноября 2024 в 12:44
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Полезные советы от психолога для родителей дошколят»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Юрьевна Перунова (УИ 3074090) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД