Богославец Светлана
Консультация для родителей «Поговорим о связной речи»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей подготовительной логопедической группе.
Поговорим о связной речи…
Среди некоторых родителей часто бытует мнение, что если ребенок знает цифры, название букв и не много их пишет, то это означает, что он готов к школе. Надо помнить, что, помимо этих знаний, есть нечто важное, что подчас упускают взрослые в работе по подготовке детей к школе. Каждому дошкольнику к началу занятий в первом классе необходимо обладать достаточным уровнем развития связной речи.
Темочки:
Что означает понятие «связная речь»? Связная речь- это последовательный и логически связанный ряд мыслей, выраженный конкретными и точными словами, соединенными в грамматически правильные предложения. Связная речь помогает ребенку устанавливать связи с окружающими его людьми, определяет и регулирует нормы поведения в обществе, что является решающим условием для развития его личности. В седьмом году жизни дети начинают активно использовать язык как средство общения и самовыражения. Их речь становится более осмысленной, они находят слова, чтобы передать свои мысли и чувства. На этом этапе они способны не только повторять услышанное, но и формулировать свои идеи, что свидетельствует о развитии их умственных способностей. Дети могут полноценно описывать игрушки, используя не только названия, но и уточняющие характеристики: цвет, размер, материал. Они начинают пользоваться сравнениями и метафорами, что делает их речевые высказывания более яркими и образными. При описании картинок дошкольники проявляют наблюдательность, выделяя ключевые детали и передавая их смысл. Пересказ художественных произведений и фильмов становится особенно интересным. Дети не только запоминают основные события, но и сокращают их, подбирая наиболее выразительные фразы, а также могут включать в сюжет собственные фантазии. Это свидетельствует о значительном расширении их воображения и критического мышления. Таким образом, седьмой год жизни является важным этапом в речевом развитии детей, открывающим новые горизонты для общения и творческой активности. Они могут сами придумать сказку или рассказ о своих впечатлениях и чувствах. Будущие первоклассники способны передать содержание картинки по памяти, рассказать не только о том, что изображено, но и описать события, которые могли бы произойти до и после увиденного. Но надо помнить, что без помощи и руководства взрослого связная речь развивается очень медленно или не развивается совсем. Чтобы избежать этого и в то же время ускорить и облегчить процесс усвоения дошкольником полезных навыков, родителям необходимо совместить при его подготовке к школе три важных компонента: общение, игру и обучение. При этом можно использовать простые, известные всем нам с детства игры («Путаница», «Фантазеры», «Что сначала, что потом», «Если бы …» и так далее. Не забывайте, что для построения связного рассказа, осмысленного вопроса детям требуются новые речевые средства и формы, а усвоить их они могут только из речи окружающих. Как можно чаще разговаривайте с ребенком, просите его задавать вопросы и отвечать на них.