Лучший педагог года

Консультация «Советы родителям будущих первоклассников»

Кристиа Татарова
Консультация «Советы родителям будущих первоклассников»

Консультация для родителей подготовительной группы

«Советы родителям будущих первоклассников»

Воспитатель: Татарова Кристина Александровна

МОУ ИТЛ дошкольное отделение №1

Скоро в школу. Через год ваш ребенок переступит ее порог. В стремлении помочь ему уверенно сделать этот шаг родители порой сбиваются с ног в поисках учреждений и частных практиков, готовящих детей к вступительному собеседованию. И забывается простая истина: образование может сделать ребенка умным, но счастливым делает его только душевное, разумно организованное общение с близкими и любимыми людьми — семьей.

Публикация «Консультация „Советы родителям будущих первоклассников“» размещена в разделах

Пример:

1. Чаще делитесь с ребенком воспоминаниями о счастливых мгновениях своего прошлого.

Начало школьной жизни — большое испытание для маленького человека. Этот момент легче переживается детьми, у которых заранее сложилось теплое отношение к школе.

Такое отношение складывается из соприкосновений с прошлым опытом близких людей. Перелистайте вместе с ребенком семейный фотоархив. Это занятие исключительно полезно для всех членов семьи. Возвращение к лучшим мгновениям прошлого делает человека сильней и уверенней в себе. Ваши добрые воспоминания о школьных годах, смешные истории из школьной жизни и рассказы о друзьях детства наполнят душу ребенка радостным ожиданием.

2. Помогите ребенку овладеть информацией, которая позволит ему не теряться.

Как правило, дети этого возраста на вопрос: «Как зовут твою маму?»отвечают: «Мама». Удостоверьтесь, что ваш ребенок помнит свое полное имя, номер телефона, домашний адрес, имена родителей. Это поможет ему в незнакомой ситуации.

3. Приучите ребенка содержать в порядке свои вещи. Успехи ребенка в школе во многом зависят от того, как он умеет организовывать свое рабочее место. Вы можете сделать эту скучную процедуру более привлекательной. Заранее подготовьте в семье рабочее место ребенка: пусть у него будет свой рабочий стол, свои ручки и карандаши (карандаши придется на первых порах точить пока вам, дорогие родители).

Все это как у взрослых, но — личная собственность ребенка!

И ответственность за порядок тоже личная, ведь у взрослых так.

4. Не пугайте ребенка трудностями и неудачами в школе. Многие дети этого возраста неусидчивы. Не всем блестяще даются чтение и счет. Очень многих трудно добудиться утром и быстро собрать в детский сад. В этой связи вполне объяснимо стремление родителей предупредить детей о предстоящих неприятностях. «В школу не возьмут..», «Двойки будут ставить..», «В классе засмеют..» В некоторых случаях эти меры могут иметь успех. Но отдаленные последствия всегда плачевны.

5. Не старайтесь быть для ребенка учителем. Стремитесь к поддержанию дружеских отношений. Некоторые дети испытывают трудности в общении с другими детьми. Они могут растеряться в присутствии незнакомых взрослых. Вы можете помочь ребенку преодолеть эти трудности. Попытайтесь организовать игру детей на площадке возле дома и примите участие в этой игре. Детям очень нравится играть вместе с родителями. Предложите ребенку самому пригласить к себе на день рождения своих друзей. Этот день станет для него незабываемым, если в программе торжества найдется место для совместных игр детей и взрослых. Дайте ребенку почувствовать, что он может рассчитывать на вашу поддержку в любой ситуации. Одними учебными занятиями с ребенком этого достичь невозможно.

6. Научите ребенка правильно реагировать на неудачи. Ваш ребенок оказался в игре последним и демонстративно отказался играть с приятелями дальше. Помогите ему справиться с разочарованием. Предложите детям сыграть еще разок, но немного измените правила игры. Пусть победителем считается только первый, а все остальные — проигравшие. Отмечайте по ходу игры успех каждого. Приободряйте хронических неудачников надеждой. После игры обратите внимание ребенка на то, как отнеслись к проигрышу остальные игроки. Пусть он ощутит самоценность игры, а не выигрыша.

7. Хорошие манеры ребенка — зеркало семейных отношений. «Спасибо», «Извините», «Можно ли мне..» должны войти в речь ребенка до школы. Нравоучениями и проповедями этого достичь трудно. Постарайтесь исключить из общения между членами семьи приказы и команды: «Чтобы я больше этого не слышал!», «Вынеси мусор». Превратите их в вежливые просьбы. Ребенок непременно скопирует ваш стиль. Ведь он вас любит и стремится подражать во всем.

8. Помогите ребенку обрести чувство уверенности в себе. Ребенок должен чувствовать себя в любой обстановке так же естественно, как дома. Научите ребенка внимательно относиться к своим нуждам, своевременно и естественно сообщать о них взрослым. На прогулке вы зашли куда-то перекусить. Предложите ребенку самостоятельно сделать заказ для себя. В следующий раз пусть сделает заказ для всей семьи. Пусть он попробует спросить в поликлинике: «Где находится туалет?» или сам займет очередь к специалисту.

9. Приучайте ребенка к самостоятельности в обыденной жизни. Чем больше ребенок может делать самостоятельно, тем более взрослым он себя ощущает. Научите ребенка самостоятельно раздеваться и вешать свою одежду, застегивать пуговицы и молнии. (Помните, что маленькие пальчики могут справиться только с большими пуговицами и молниями.) Завязывание бантиков на шнурках ботинок потребует особой помощи и внимания с вашей стороны. Желательно, если это будет не накануне выхода на улицу. Лучше посвятить этому занятию несколько вечеров.

10. Научите ребенка самостоятельно принимать решения. Умение делать самостоятельный выбор развивает в человеке чувство самоуважения. Посоветуйтесь с ребенком о меню семейного воскресного обеда. Пусть он сам выбирает себе блюдо за праздничным столом и подбирает одежду, соответствующую погоде. Планирование семейного досуга всех членов семьи на выходные дни -еще более сложное дело. Приучайте ребенка считаться с интересами семьи и учитывать их в повседневной жизни.

11. Стремитесь сделать полезным каждое мгновение общения с ребенком. Если ребенок помогает вам выпекать праздничный пирог, познакомьте его с основными мерами объема и массы. Продуктовые универсамы — очень подходящее место для развития внимания и активного слушания ребенка. Попросите ребенка положить в корзину: три пачки печенья, пачку масла, батон белого и буханку черного хлеба. Свою просьбу изложите сразу и больше не повторяйте. Ребенок помогает вам накрывать на стол. Попросите его поставить на стол четыре глубокие тарелки, возле каждой тарелки справа положить ложку. Спросите: сколько ложек тебе понадобится? Ребенок готовится ко сну. Предложите ему вымыть руки, повесить полотенце на свой крючок, выключить свет в ванной. Проходя по улице или находясь в магазине, обращайте внимание ребенка на слова-надписи, которые окружают нас повсюду. Объясняйте их значение. Считайте деревья, шаги, проезжающие мимо машины.

12. Учите ребенка чувствовать и удивляться, поощряйте его любознательность

-Обращайте его внимание на первые весенние цветы и краски осеннего леса.

-Сводите его в зоопарк и вместе найдите самое большое животное, потом самое высокое.

-Наблюдайте за погодой и очертаниями облаков.

-Заведите рукописный журнал наблюдений за ростом котенка.

-Учите ребенка чувствовать.

-Открыто переживайте с ним все события повседневной жизни, и его любознательность перерастет в радость учения.

* * *

Скоро в школу! Так охота

Поскорей за парту сесть…

С малых лет у нас работа,

Толком некогда поесть.

Но зато так интересно

Окунуться с головой

В океан страны чудесной,

Где неведом нам покой.

Постигать азы науки,

Книжки новые читать…

Это лучше, чем от скуки

И безделия страдать.

К школе все почти готово —

Ранец, ручки и пенал…

Мне б еще будильник новый,

Я бы раньше всех вставал!

Как правильно выбрать канцтовары для школьника

Правильно выбрать канцтовары для школы можно, следуя нескольким правилам. В первую очередь, самое пристальное внимание нужно уделить качеству, количеству и цветовой гамме канцелярских принадлежностей.

Так, покупать канцтовары рекомендуется не наборами, а по отдельности, потому что в наборе всегда есть лишние вещи. Ручки, школьные пеналы и линейки не должны быть окрашены в яркие цвета, поскольку яркие вещи отвлекают ребенка от учебы, настраивают его на нерабочий лад. Не стоит покупать и дешевую продукцию неизвестных производителей, которая не только быстро приходит в негодность, но и может содержать вредные для здоровья вещества.

Во-вторых, лучше всего приобретать канцелярские принадлежности незадолго до начала учебного года. Именно в это время покупателям предлагается самый широкий выбор, а спрос на продукцию настолько высок, что продавцы меньше завышают цены.

Чтобы ребенок чувствовал себя в школе комфортно, его нужно снабдить всем набором вещей, необходимых для учебы.

Тетради

Плотность листа - это главный критерий при выборе тетради. Чтобы чернила не просвечивались на другой стороне листа, его плотность должна быть высокой. Плотная обложка с закругленными краями позволит тетради прослужить дольше. Не стоит брать толстые тетрадки, дающие дополнительный вес. Кроме того, «слепящая» белизна листов может плохо отразиться на зрении ребенка, поэтому лучше отдать предпочтение чуть желтоватой или синеватой бумаге.

Ручки

При выборе ручки необходимо учитывать возраст ребенка. Шариковая ручка с толщиной стержня 0,5 - 0,7 мм больше подойдет для начальной школы. Гелевая ручка подойдет для школьников, имеющих навык письма. Ручки, имеющие масляное наполнение, будут удобны любому школьнику, однако у таких ручек большой расход чернил. Чтобы ребенку было комфортно писать, рекомендуются легкие ручки с мягким покрытием. Не рекомендуются толстые, скользкие и ребристые письменные принадлежности. Выбирая ручку в магазине, попробуйте пописать ей сами и попросите ребенка сделать то же самое.

Карандаши и фломастеры

Такие канцтовары для школы, как карандаши, пользуются не меньшей популярностью, чем ручки. Лучше всего выбирать карандаши, обладающие средней степенью мягкости грифеля. Этот вариант грифеля называется твердо-мягким, и на деревянном покрытии он обычно обозначается специальными аббревиатурами «ТМ» или «НВ». При выборе карандашей нужно обратить внимание на их форму. Карандашами круглой формы писать и рисовать неудобно, потому что они постоянно скользят. От карандашей с многогранной формой очень быстро устают пальцы. Поэтому наиболее удобны и эргономичны карандаши трехгранной формы. Желательно, чтобы корпус карандаша был выполнен из пластика. Такой корпус достаточно пластичен, и грифель внутри него не сломается. Также специалисты часто рекомендуют карандаши из кедра – дерева, которое является достаточно гибким и эластичным и при этом легко поддается заточке.

Покупая фломастеры, следует помнить, что хороший фломастер при письме не скрипит. Если у Вас есть такая возможность, при покупке лучше проверьте каждый фломастер. Желательно покупать фломастеры, которые хорошо смываются, чтобы после очередного занятия по рисованию можно было легко очистить одежду и отмыть руки. Чтобы фломастеры не пересыхали быстро, рекомендуется выбирать товары с вентилируемым колпачком. Набора из шести или восьми фломастеров вполне хватит ребенку для школьных занятий.

Пенал

Набор пеналов сегодня огромен. Лучше выбирать мягкие пеналы, у которых есть удобные отделения и застежки. От пластмассовых пеналов в большинстве случаев стоит отказаться, потому что, во-первых, такой пенал, упав в классе, наделает много шума, и, во-вторых, он может легко испортиться при падении.

При покупке канцтоваров экономить нельзя. Аккуратные, опрятные канцелярские принадлежности должны нравиться ребенку, воспитывать в нем правильное отношение к чистоте и порядку. В противном случае, негативное отношение к вещам может испортить отношение ребенка к учебе в целом. Более того, правильно подобранные канцтовары являются залогом крепкого здоровья школьника, на котором нельзя экономить. Всегда нужно помнить не только о стоимости, комфорте и функциональных преимуществах вещей, но и об их безопасности. Канцелярские принадлежности не должны вредить здоровью Вашего ребенка. Покупая школьные товары, обратите внимание на их запах. Товары с резким, неприятным запахом или товары, покрытые лаком и краской, покупать не рекомендуется. Имеет значение и производитель. Лучше приобрести европейский или российский продукт, чем китайский. Адрес производителя обычно указан на упаковке. Кроме того, бумага в тетрадях должна быть белого цвета, без пятен.

Таким образом, главный критерий при выборе канцелярских принадлежностей – это правильное соотношение безопасности, удобства, качества и цены товара.

Как выбрать школьный ранец

Вес ранцев, ученических портфелей и рюкзаков для учащихся начальных классов должен составлять не более 700 грамм, для учащихся средних и старших классов – не более 1 кг.

При этом ранец должен иметь широкие лямки (4-4,5 см) и достаточную формоустойчивость, обеспечивающую его плотное прилегание к спине обучающегося и равномерное распределение веса. Материал для изготовления ранцев должен быть легким, прочным, с водоотталкивающим покрытием, удобным для чистки.

Длина плечевых ремней должна быть регулируемой. Плечевые ремни шириной менее 3 см должны изготовляться с предохранительной накладкой.

Ученические портфели и ранцы должны быть изготовлены с карманами или перегородками или вкладышами вместо карманов и перегородок. Ранцы должны быть изготовлены с ручкой.

Портфели и ранцы должны иметь детали и фурнитуру со светоотражающими элементами на передних, боковых поверхностях и верхнем клапане и изготовляться из материалов контрастных цветов. Ранцы ученические для детей младшего школьного возраста должны быть снабжены формоустойчивой спинкой.

Маркировка ранцев ученических, сумок, портфелей и рюкзаков должна содержать информацию о возрасте пользователя.

Содержание вредных веществ в материалах для ранцев, сумок, ученических рюкзаков, портфелей не должно превышать нормативов в соответствии с требованиями химической безопасности.

Публикации по теме:

Анкета-опросник для будущих первоклассниковАнкета-опросник для будущих первоклассников Сегодня хочу предложить вашему вниманию план беседы, направленной на изучение отношений шести – семилетних детей к обучению в школе. Данная.

Стенгазета «Родителям будущих первоклассников»Стенгазета «Родителям будущих первоклассников» Вот и пролетела беззаботная дошкольная пора, и ребята нашей группы прощаются с детским садом и готовятся к новому жизненному этапу –.

Фотоотчет «Экскурсия в школу будущих первоклассников»Фотоотчет «Экскурсия в школу будущих первоклассников» Скоро в школу Ребята подготовительных групп «Колокольчики» и «Незабудки»(воспитатели и. В. Карабчукова, Л. М. Семенюк, детского сада № 54.

Консультация для родителей «Непослушные дети. Советы родителям» Непослушные дети: чем они не угодили родителям? Чтобы такие дети вели себя "хорошо", взрослым приходится прилагать массу усилий: сдерживать,.

Консультация для родителей. Советы родителям для общения с детьми 1. Всегда говорите детям правду, даже когда это вам не выгодно. 2. Не добивайтесь успеха силой. 3. Будьте всегда доброжелательны. 4 Будьте.

Консультация «Советы родителям гиперактивного ребенка» Как определить имеет ли ребенок синдром дефицита внимания с гиперактивностью или он просто активный? Гиперактивность представляет собой.

Рекомендации родителям будущих первоклассников «Занятия с ребенком в свободное время» «Занятия с ребенком в свободное время» 1. Чтобы ребенок научился распознавать клеточки в тетради, рисуйте, займитесь мозаикой, маленькими.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Советы родителям будущих первоклассников»
Опубликовано: 22 января 2024 в 13:41
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Советы родителям будущих первоклассников»» (включая файлы) размещена пользователем Кристиа Татарова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД