Людмила Нефёдова
Консультация для родителей «Мама, папа занимайтесь со мной»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей по теме «Мама, папа занимайтесь со мной»
(двигательная деятельность детей младшего возраста во время прогулки)
Пребывание на свежем воздухе для ребёнка младшего дошкольного возраста является насущной потребностью. Поэтому следует во время прогулки создать для ребёнка такую обстановку, найти такое занятие на улице, которое способствовало бы его всестороннему развитию. В современных квартирах возможности для игры у ребёнка очень ограничены, поэтому родители должны почаще выходить с детьми в парки, в лес, на спортивные площадки и стремиться к тому, чтобы ребёнок ежедневно как можно больше находился на свежем воздухе в любое время года. Со сменой времён года меняется и характер двигательной активности ребёнка на свежем воздухе. Он должен иметь постоянную возможность во что-то играть, чего- то добиваться, чтобы пребывание на воздухе стимулировало дальнейшее двигательное развитие, способствовало укреплению здоровья. Выбор средств для укрепления здоровья и физического развития малыша зависит от времени года: например, летом - водные процедуры и подвижные игры; зимой - катание на санках, скольжение по ледяной дорожке. Ребёнок с большим интересом играет на улице, если у него есть конкретная программа действия. В связи с этим разрешайте ему взять с собой игрушки, чтобы увлечённо играя, он как можно больше находился на улице. Для развития двигательных навыков у ребёнка пребывание в парке или на спортивной площадке более целесообразно, чем долгие прогулки по городу. Длительная ходьба утомляет ребёнка, а свободное движение идёт ему на пользу. Для этого родителям следует так планировать свободное время, чтобы поочерёдно гулять с ребёнком. Во время прогулки нужно использовать для игры всю окружающую обстановку. Это лестницы, горки, лавочки, брёвна, доски, пеньки, трава, сено, песок, кусты, деревья, качели и т. д.
Публикация «Консультация для родителей „Мама, папа занимайтесь со мной“» размещена в разделах
Лестница
Лестницу ребёнок преодолевает сначала со страховкой. Затем самостоятельно, придерживаясь за опору или без неё, но всегда приставным шагом. Цель: научить ребёнка ступать на каждую ступеньку другой ногой. Это упражнение на равновесие, на высокой лестнице - на смелость; кроме того, оно укрепляет мышцы живота.
Горки.
Горки найти в городе сложно, поэтому отправляйтесь на них во время прогулок в выходные дни. На небольшой горке побуждайте ребёнка взбежать в гору и медленно сбежать вниз. Учите ребёнка намеренно тормозить бег, чтобы не упасть, так как при сбегании скорость увеличивается. Зимой на горках тренируются съезжать на санках. Ребёнок учиться правильно направлять санки и преодолевать страх при быстром движении.
Лавочки
Лавочки, брёвна, доски можно использовать для ходьбы по наклонной плоскости, влезания и слезания, лазанья на четвереньках. Пеньки используем для обработки различных положений равновесия и движений руками в положении стоя на пеньке.
Трава, сено, песок, мох.
Они подходят для пружинистых прыжков, как с места, так и с разбега. Прыжок с быстрого разбега – упражнение на смелость. Ребёнок лучше его осваивает, если взрослый бежит вместе с ним, держа за руку и не останавливаясь, переносит его на место приземления, где заканчивается прыжок, сидя на корточках.
Через низкий кустарник учить детей перебрасывать мяч, жёлуди, бумажных голубей, причём замах должен производиться за голову и вперёд- вверх, как правой, так и левой рукой.
Качели.
Прекрасное средство для преодоления страха высоты. Позаботьтесь обязательно о безопасности: чтобы ребёнок не упал.
По ветке, склонённой низко над землёй, можно лазать и висеть.
Съезжание с наклонной поверхности прекрасное упражнение на смелость и равновесие.
Очень полезны упражнения с разнообразными предметами (игрушки, кегли, прутики, ленты, верёвка, скакалка,мячи и т. д.) Эти упражнения являются отличной подготовкой к рабочим движениям, развивают мелкие мышцы рук и таким образом подготавливают ребёнка к более сложным действиям (письму, рисованию и т. д.) Используя естественные препятствия, позаботьтесь о том,чтобы ребёнок твё рдо запомнил: сложные упражнения он может выполнять только в присутствии кого- то из родителей, ни в коем случае не один.
Почти каждое упражнение можно быстро превратить в игру, дав ему какое-нибудь симпатичное название и определив, как проводить игру, установив простые правила. Поэтому, как ребёнок играет, родители могут судить о том, какой их ребёнок сейчас и каким он станет.
Гуляем с детьми много и часто!