Марина Городилова
Консультация для родителей по реализации образовательной области «Познание» (ФЭМП)»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые родители! Мне хотелось бы дать Вам несколько советов и консультацию на тему : «Развитие у детей математических представлений и навыков».
Публикация «Консультация для родителей по реализации образовательной области „Познание“ (ФЭМП)“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Математика. Консультации для родителей
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Работа детского сада над формированием элементарных математических представлений является одним из средств умственного воспитания ребёнка и подготовки его к школе.
Последние годы обучения в детском саду имеет особую значимость:
- систематизируются знания детей, приобретённые ими в предыдущих группах;
- дети готовятся к поступлению в школу.
Одной из наиболее актуальных и важных задач подготовки детей к школе является развитие логического мышления и познавательных способностей дошкольников, формирование у них элементарных математических представлений, умений и навыков.
Ведь формирование и развитие математических представлений у дошкольников происходит на основе оперирования совокупностями предметов: набором палочек, геометрических фигур, игрушек, природным материалом. Детей окружают предметы разных размеров, формы, цвета, разного количества. С помощью взрослого ребенок учится называть и различать их, пользоваться ими, считать.
В раннем детстве происходит первое элементарное познание количества, являющееся необходимой ступенькой познания действительности. Затем у детей формируются представления о величинах, временных и пространственных представлениях, развивается умственное и логическое мышление в процессе решения задач.
Чтобы детям было легче усвоить программный материал, мы его обыгрываем.
I. Знакомство со счетом, понимание отношений между числами натурального ряда сложно закрепить в играх:
1. «Какой цифры не стало»
2. «Считай дальше»
3. «Найди пару»
4. «Назови соседей»
5. «Волшебные снежинки»
6. «Назови больше, меньше на 1»
II. Игра «Числа и чипсы» учит детей:
а) соотносить числа с количеством предметов;
б) иметь представление о четных и нечетных числах.
Предложить детям:
1. Выложить на столе или на ковре ряд цифр в правильной последовательности от 1 до 10.
2. Затем под цифрами разложить чипсы (кружки) дорожками вниз, но чтобы количество кружков соответствовало цифре 3.
3. Теперьможно показать ребенку, какие числа называются четными, а какие – нечетными.
Вывод: четные числа – это те, у которых есть пара, а у нечетных чисел пары нет.
III. В играх «Домики», «Снежинки», «Цветок» мы закрепляем знания детей о составе числа из 2-х меньших.
Используя раздаточный материал (геометрические фигуры, палочки, шишки, каштаны, пуговицы, фасоль и т. д., детям нужно объяснить, что число можно получить из 2-х меньших чисел, т. е. его можно разложить на 2 меньших числа.
IV. Основное усилие педагогов и родителей должно быть направлено на то, чтобы воспитывать у детей потребности испытывать интерес к формированию элементарных математических представлений, к преодолению трудностей, к самостоятельному поиску решений, достижению поставленной цели и умению делать выводы.