Оксана Морош
Консультация для родителей по обучению детей безопасному поведению на дороге
▼ Скачать + Заказать документы
Причины детского дорожно-транспортного травматизма.
* Неумение наблюдать.
* Невнимательность.
* Недостаточный надзор взрослых за поведением детей.
Рекомендации по обучению детей ПДД.
При выходе из дома.
Если у подъезда дома возможно движение, сразу обратите внимание ребенка, нет ли приближающегося транспорта. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, приостановите свое движение и оглядитесь – нет ли опасности.
При движении по тротуару.
* Придерживайтесь правой стороны.
* Взрослый должен находиться со стороны проезжей части.
Публикация «Консультация для родителей по обучению детей безопасному поведению на дороге» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- ПДД. Консультации для родителей
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
* Если тротуар находится рядом с дорогой, родители должны держать ребенка за руку.
* Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом
машин со двора.
* Не приучайте детей выходить на проезжую часть, коляски и санки везите
только по тротуару.
Готовясь перейти дорогу.
* Остановитесь, осмотрите проезжую часть.
* Развивайте у ребенка наблюдательность за дорогой.
* Подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра дороги.
Остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей.
* Учите ребенка всматриваться вдаль, различать приближающиеся
машины.
* Не стойте с ребенком на краю тротуара.
* Обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к
повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у машин.
* Покажите, как транспортное средство останавливается у перехода, как
оно движется по инерции.
При переходе проезжей части.
* Переходите дорогу только по пешеходному переходу или на перекрестке.
* Идите только на зеленый сигнал светофора, даже если нет машин.
* Выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры.
* Не спешите, не бегите, переходите дорогу размеренно.
* Не переходите улицу под углом, объясните ребенку, что так хуже видно
дорогу.
* Не выходите на проезжую часть с ребенком из-за транспорта или кустов,
не осмотрев предварительно улицу.
* Не торопитесь перейти дорогу, если на другой стороне вы увидели
друзей, нужный автобус, приучите ребенка, что это опасно.
* При переходе по нерегулируемому перекрестку учите ребенка
внимательно следить за началом движения транспорта.
* Объясните ребенку, что даже на дороге, где мало машин, переходить
надо осторожно, так как машина может выехать со двора, из переулка.
При посадке и высадке из транспорта.
* Выходите первыми, впереди ребенка, иначе ребенок может упасть,
выбежать на проезжую часть.
* Подходите для посадки к двери только после полной остановки.
* Не садитесь в транспорт в последний момент (может прищемить
дверями).
* Приучите ребенка быть внимательным в зоне остановки – это опасное
место (плохой обзор дороги, пассажиры могут вытолкнуть ребенка на
дорогу)
При ожидании транспорта:
* Стойте только на посадочных площадках, на тротуаре или обочине.
Рекомендации по формированию навыков поведения на улицах :
* Навык переключения на улицу: подходя к дороге, остановитесь,
осмотрите улицу в обоих направлениях.
* Навык спокойного, уверенного поведения на улице : уходя из дома, не
опаздывайте, выходите заблаговременно, чтобы при спокойной ходьбе иметь
запас времени.
* Навык переключения на самоконтроль: умение следить за своим
поведением формируется ежедневно под руководством родителей.
* Навык предвидения опасности: ребенок должен видеть своими глазами,
что за разными предметами на улице часто скрывается опасность.
Важно чтобы родители были примером для детей в соблюдении правил
дорожного движения.
* Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом.
* Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать — ребёнок
должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.
* Не переходите дорогу на красный или жёлтый сигнал светофора.
* Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком
«Пешеходный переход».
* Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В
противном случае ребёнок может упасть или побежать на проезжую часть
дороги.
* Привлекайте ребёнка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на
дороге : показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с
большой скоростью и т. д.
* Не выходите с ребёнком из-за машины, кустов, не осмотрев
предварительно дороги, — это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы
дети её повторяли.
* Не разрешайте детям играть вблизи дорог и на проезжей части улицы.
Уважаемые родители!
В старшем дошкольном возрасте ребё нок должен усвоить:
* Кто является участником дорожного движения, и его обязанности;
* Основные термины и понятия правил (велосипед, дорога, дорожное
движение, железнодорожный переезд, маршрутное транспортное средство,
мопед, мотоцикл, перекрёсток, пешеходный переход, линия тротуаров,
проезжая часть, разделительная полоса, регулировщик, транспортное
средство, уступите дорогу);
* Обязанности пешеходов;
* Обязанности пассажиров;
* Регулирование дорожного движения;
* Сигналы светофора и регулировщика;
* Предупредительные сигналы;
* Движение через железнодорожные пути;
* Движение в жилых зонах;
* Перевозка людей;
* Особенности движения на велосипеде.
Своими словами, систематически и ненавязчиво знакомьте с правилами,
которые должен знать ребёнок.
Методические приёмы обучения ребёнка навыкам безопасного поведения на
дороге :
* В дорожной обстановке обучайте ориентироваться и оценивать
дорожную ситуацию;
* Разъясняйте необходимость быть внимательным, осторожным и
осмотрительным на дороге;
* Воспитывайте у ребёнка потребность быть дисциплинированным,
вырабатывайте у него положительные привычки в безопасном поведении на
дороге;
* Разъясняйте необходимость быть постоянно бдительным, на дороге, ноне
запугивайте транспортной ситуацией;
* Указывайте на ошибки пешеходов и водителей;
* Разъясняйте, что такое дорожно-транспортное происшествие (ДТП) и
причины их;
* Закрепляйте знания безопасного поведения с помощью игр, диафильмов,
читайте книги, стихи, загадки с использованием дорожно-транспортных
ситуаций;
* Используйте прогулки для закрепления и объяснения правил работы
светофоров, показывайте дорожные знаки и дорожную разметку, а если
регулировщик будет регулировать движение, то поясните его сигналы, чаще
обращайтесь к ребёнку с вопросами по дорожной обстановке.
Помните!
Ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других
взрослых.
Не жалейте времени на обучение детей поведению на дороге.
Берегите ребёнка! Старайтесь сделать всё возможное, чтобы оградить его от
несчастных случаев на дороге!