Хоткевич Елена
Консультация для родителей «Пластилин как важное средство развития мелкой моторики»
▼ Скачать + Заказать документы
Психологи рассматривают развитие мелкой моторики у ребёнка как готовность к школе. Считается что развитая мелкая моторика показатель развитых психических процессов, а именно: восприятия, памяти, внимания, мышления и воображения. Учёными выявлено, что к 9 годам заканчивается развитие больших полушарий коры головного мозга. Возраст до 9 лет считается благоприятным этапом развития психических процессов старшего дошкольника и младшего школьника. Большое значение имеет развитие зрительно-моторной координации рук, а именно тонких движений кистей и пальцев. И. М. Сеченов писал, что движения рук человека не передаются по наследству, а формируются в процессе активного взаимодействия с окружающим миром, в результате обучения и воспитания, в процессе которого образовываются ассоциативные связи между зрительными ощущениями, осязательными и мышечными. Многие исследования учёных подтверждают, что если тренировать тонкие движения пальцев рук, то тренировка стимулирует общее развитие ребёнка и речь.
Публикация «Консультация для родителей „Пластилин как важное средство развития мелкой моторики“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Лепка. Консультации для родителей
- Мелкая моторика
- Мелкая моторика. Консультации и рекомендации
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Поделки. Мастерим с детьми
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Темочки
В своей работе для развития мелкой моторики использую различные материалы, в том числе пластилин. Пластилин это — материал для лепки, который изготавливают из очищенного и размельчённого порошка глины. Для того чтобы он не высыхал в него добавляют воск, сало и другие вещества. Как правило, красят в разные цвета. Этот материал прекрасно подходит для выполнения эскизов, произведений малых форм и детской лепки. Это универсальный материал для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Пластилин предоставляет ребёнку возможность фантазировать, представлять, воображать. Слепив из пластилина образ, объект, форму, ребёнок может включить его в игру, сделав летающим объектом, живым существом, другом и т. д. Более того, пластилин дает возможность ребёнку трансформировать форму, изменять, добавлять, ломать по мере развития фантазии и использования в игре. Работа с пластилином не только развивает мелкую моторику, но и удовлетворяет любознательность в творческом поиске. Знакомясь с новым материалом и закрепляя его запоминание через лепку скульптурных форм дети ненавязчиво обогащают свой интеллектуальный и практический опыт. Например, изучая животный мир, мы лепили зайцев, медведей, лисиц, белок. Изучая посуду, мы украшали ее пластилином. Как рекомендация родителям. Лепите с детьми, и вы увидите, какой интересный ваш ребенок, как он умеет представлять, объяснять назначение данного объекта, как умеет по-своему оформлять, украшать его.