Юлия Зозина
Консультация для родителей «Патриотическое воспитание дошкольника в семье»
▼ Скачать
Всем хорошо известно, Родина начинается с родного дома, улицы, поселка. Изучать с детьми места, где живешь, любить бродить по знакомым улицам, знать, чем они славятся, задача, которая вполне по плечу любой семье. Условия детского сада не всегда позволяют обеспечить непосредственное восприятие социальной жизни. И здесь на помощь могут прийти родители. Вот, например, улицы. Многие из них носят имена народных героев. Но обычно имя остается названием, не больше. А ведь в нем для ребят – сила! Если бы улица превратила человека, давшего ей название, в своего собственного героя, если бы ощутила себя живым памятником православному сыну отчизны, в детях всколыхнулся бы целый мир новых, возвышенных эмоций….
Публикация «Консультация для родителей „Патриотическое воспитание дошкольника в семье“» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Консультации
- Темочки
Чуть – чуть выдумки, чуть – чуть предприимчивости и у детей появится впечатление своей родственности с замечательным человеком, в честь которого названа улица, и пример его станет во сто крат увлекательнее и заразительнее! При внимательном отношении родителей к вопросам патриотического воспитания каждая прогулка может стать средством формирования возвышенных чувств: «Вот здесь жил, когда – то…», «Здесь строится…», «Это музей знаменитого…» и т. д. дошкольнику интересно и полезно побывать на выставке, в музее. Такое посещение должно стать для него событием, праздником, поэтому родители ограничивают время пребывания, объем информации, помня о быстрой утомляемости ребенка. Разговор с ребенком не должен быть назидательным, это совместное обсуждение, раздумье. Дошкольнику надо показать естественную заинтересованность взрослого. Такое равноправие в выражении мыслей и чувств необходимо для развития у ребенка самостоятельности мыслительной деятельности и личностного отношения к событиям и фактам.
После экскурсии целесообразно вспомнить самое интересное, прочитать детям книгу, близкую по теме предложить им сделать рисунок «Что мы видели в музее и т. д.
Позиция родителей является основной семейного воспитания ребенка. С малых лет ребенок может ощутить причастность к жизни своего народа, почувствовать себя сыном не только своих родителей, а и всего Отечества. Это чувство должно возникнуть еще до того, как ребенок осознает понятия «Родина», Общество».
Именно родители на ярких, доступных примерах жизни, своего труда демонстрируют ребенку, что на него возлагают надежды не только родные, но и все общество, вся страна на этой основе будет складываться постоянно крепнущее сознание встречной ответственности перед народом, ждущим от будущего гражданина доброты, честности, трудолюбия.
«Готовясь к беседе о гражданственности, - писал В. А. Сухомлинский, - я стараюсь всеми своей души постичь смысл того, о чем буду рассказывать, глубоко осмыслить самую суть гражданской красоты, доблести, подвига, чтобы все по - новому пережить. Это очень важное правило воспитательного влияния».