Папки-передвижки

Консультация для родителей «Патологические привычки у детей дошкольного возраста»

Ольга Ларина
Консультация для родителей «Патологические привычки у детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для родителей.

ПАТОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИВЫЧКИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Нестабильность современного общества, экономические кризисы, социальная незащищенность нарушают семейные отношения, вследствие чего у детей возникает чувство страха, тревоги, отрицательного эмоционального состояния. Для развития ребенка как социального существа имеет значение нормативов поведения. В период раннего и дошкольного возраста ребенок через общение с родителями, посторонними взрослыми, сверстниками и другими, усваивает социальные нормы поведения. Усвоение социальных норм поведения под собой предполагает: то, что ребенок начинает постепенно понимать их значение; у ребенка в общении с другими людьми вырабатываются привычки поведения. Если ребенок выходит за рамки привычного поведения, то тогда у него появляется ощущение дискомфорта. Также у ребенка появляются определенные эмоциональные отношения к общепринятым нормам. Окружающий мир и социальные отношения от ребенка требуют нравственного развития.

Публикация «Консультация для родителей „Патологические привычки у детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

Отношение взрослого к поступкам ребенка формирует у него определенный тип поведения. Он помогает ребенку прийти к пониманию и осмыслению нравственных поступков.

B процессе развития личность ребенка легко формируется, но также и легко деформируется. Любое нарушение или дисгармония в окружении или в отношении к нему может повлиять на его поведение. У ребенка быстро формируются стереотипы поведения, он легко приобретает некоторые привычки, которые, как на первый взгляд кажется родителям, не искоренимы никакими воспитательными мерами. Такое поведение или вредные детские привычки проявляются в том, что ребенок любит сосать палец, кусать ногти, вырывать себе волосы, ковырять в носу или тереть глаза, ритмично покачиваться из стороны в сторону и прочее.

Сосание пальца, потирания, почесывания и так далее — это те способы, с помощью которых ребенок пытается погасить свою тревожность, утолить недостаток внимания со стороны взрослых или же преодолеть свой страх.

Конечно, было бы хорошо, если бы ребенок избавился от вредных привычек сам. Однако это практически невозможно, и поэтому родителям придется запастись терпением и начать бороться с первопричиной, а не со следствием.

Проблемами патологических привычек у детей занимались : Е. Е. Алексеева, А. И. Баркан, Г. А. Широкова и другие.

По определению Е. Е. Алексеевой, вредная привычка или патологическая привычка ставшая неотъемлемой потребностью и проявляется в действиях, поведении, часто превращающаяся в черту характера. Проблема патологических привычек в дошкольном возрасте всегда актуальна. Это может привести как к психологическим, так и к физиологическим (нарушение прикуса с последствиями сильной деформацией) нарушениям развития.

Вредные привычки могут отвлекать ребенка от процесса познания окружающего мира, способствовать задержке развития; являются ритуалом самоуспокоения; отвлечения от страхов; компенсация за нехватку или полного отсутствия внимания, общения, ласки. Недостаток материнского тепла может служить причиной возникновения и укрепления вредных привычек.

Привычка что-то сосать, грызть у ребенка может быть связана с тревожным состоянием или стрессом. Необходимым условием является выявление причин нервного напряжения ребенка. При подавлении патологических привычек усиливается чувство внутреннего напряжения. Дети могут сосать палец, уголок одеяла, грызть ногти, а также другие попадающие под руку вещи. Все эти привычки могут сопровождаться навязчивыми движениями (гладить уши, облизывать губы и т. д.).

Патологические привычки у детей уменьшают нервное напряжение, снимают отрицательные эмоции, успокаивают.

Фиксации на патологических привычках также способствует чувство удовольствия, которое испытывают дети при реализации данных потребностей, а также повышенное внимание взрослых к действиям ребенка.

Однако запрет и наказание за патологические привычки не снимет нервного напряжения ребенка, а следовательно и психологическую проблему, а только усиливает чувство внутреннего напряжения. Взамен одной патологической привычки может выработаться другая. У детей возникает активное сопротивление, если взрослые попытаются подавить приятные действия, так как ребенок зачастую не осознает своих действий. Если взрослые начинают стыдить ребенка, ругать и наказывать за данное поведение, то тем самым могут усугубить негативное эмоциональное состояние ребенка и закрепить его действия надолго.

Для коррекции нервно-психического состояния ребенка, с целью искоренения патологических привычек необходимо проводить глубокий анализ проблемы.

Наряду с общими проявлениями патологические привычки имеют свои особенности, узнав их природу можно, и определить способ их преодоления.

Как правило, вредные привычки начинаются с отсутствия внимания к ребенку. Из этого следует — для их устранения внимание родителей крайне необходимо. Когда ребенок замыкается в себе — родители должны быть с ним, его увлекают интересными играми, занятиями. В том случае если он один, то обязательно должен быть занят. У него не должно оставаться времени на вредную привычку. Борьба в привычками это одновременно и борьба с самим собой. Преодоление неуверенности в себе, чувства тревожности, плохого настроения.

Грызение ногтей. Характерно для старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Даная патологическая привычка способствует выходу агрессии ребенка, напряженности, тревоги, раздражения и психологического дискомфорта. Грызение ногтей воспринимается ребенком как спасение.

Сосание предметов, пальцев является не реализованным инстинктом сосания. Такое действие успокаивает, снимает чувство одиночества, способствует снятию физической боли. При реализации данной патологической привычки ребенок, возвращается на более ранние сроки развития.

Онанизм (мастурбация). Выражается в раздражении половых органов руками, предметами, сжатием ног и прочее. У детей дошкольного возраста такого рода привычка очень редко сопровождается сексуальным возбуждением, скорее это как результат фиксации игрового манипулирования частями тела. Мастурбация возникает на повышенной возбудимости ребенка. Онанизм является естественным действием ребенка в раннем детстве. Таким образом ребенок может знакомится со своим телом. Мастурбация приводит к замкнутости. У необщительных детей это повод для серьезной тревоги родителей. Отсутствие открытости у родителей с такими детьми не дает возможности отреагировать адекватным способом на свои чувства и переживания. Предпосылкой онанизма может являться активный темперамент ребенка и потребность в снятии напряжения.

В борьбе с возникшими патологическими привычками важно направлять ребенка на самостоятельное устранение их. Научить детей контролировать свои действия. Ободрение ребенка родителями, придаст ему уверенности на пути к преодолению его проблемы. Активная помощь малышу в трудных для него ситуациях может предотвратить начало вредной привычки.

Когда вредную привычку стремятся подавит усиливается чувство внутреннего напряжения. Более того подавление одной привычки грозит возникновением другой. Трудность может вызвать тот фактор, что в большинстве случаев у дошкольников отсутствует стремление к борьбе с вредной привычкой. Наоборот отмечается активное сопротивление взрослым, пытающимся устранить привычные и приятные для ребенка действия.

Для профилактики патологических привычек большое значение имеют нормализация внутрисемейных взаимоотношений, мягкое и ровное отношение к ребенку, удовлетворение его потребности в эмоциональной теплоте и ласке, оздоровительные и физкультурные мероприятия, развитие творчества. Когда ребенок будет чувствовать себя в полной безопасности все его вредные привычки уйдут.

Таким образом, вредные привычки бывают часто у детей, имеющих сниженный фон настроения, склонных к депрессии. Хорошее настроение — это ступень к устранению вредной привычки. Теплое и постоянное общение ребенка с близкими ему людьми, разнообразные занятия и игры хороши в виде профилактики возможных патологических привычек.

Своевременное предупреждение проблем это залог счастливой дальнейшей жизни для детей.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Выработка дикции у детей дошкольного возраста» Тема: Выработка дикции у детей дошкольного возраста Многих родителей беспокоит речевое развитие ребёнка: дикция, внятность речи, её чёткость.

Консультация для родителей «Профилактика плоскостопия у детей дошкольного возраста» Консультация для родителей «Профилактика плоскостопия у детей дошкольного возраста» Воспитатель: Нефедова Т. Н. Стопы несут опорную и.

Консультация для родителей «Формирование у детей привычки к здоровому образу жизни» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ.

Консультация для родителей «Обогащение словаря детей дошкольного возраста» Обогащение словаря ребёнка, развитие его речи – это задача, которую родители и педагоги должны решать совместными усилиями. Обогащение и.

Консультация для родителей «Обучение чтению детей дошкольного возраста».Консультация для родителей «Обучение чтению детей дошкольного возраста». Как учить ребенка читать? И в каком возрасте? В три, четыре, пять лет? Многое зависит от родительских установок, от психологической готовности.

Консультация для родителей: «Вредные привычки детей». Что такое «вредная привычка»? Наверное, каждая мама хоть раз делала своему ребенку замечание по поводу его привычек. «Не грызи ногти», «не.

Консультация для родителей. «Вредные привычки у детей. Профилактика и способы их устранения» Вредные привычки у детей: профилактика и способы устранения Привычка - сложившийся способ поведения в определенных ситуациях. Привычка.

Консультация для родителей «Здоровье в порядке — спасибо зарядке. Рекомендации по формированию полезной привычки» Для чего нужна зарядка? – Это вовсе не загадка – Чтобы силу развивать И весь день не уставать. Пожалуй, нет такого человека, который бы.

Консультация для родителей «ЗОЖ формируем у детей полезные привычки» Консультация для родителей «ЗОЖ: формируем у детей полезные привычки». Герасимова Т. А. Фоменко Н. А. Дошкольный период является наиболее.

Консультация для воспитателей «Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста» В настоящее время существует проблема общей ослабленности здоровья детей, поступающих в детский сад. Это связано с высоким уровнем соматических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Патологические привычки у детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 25 марта 2018 в 11:27
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Патологические привычки у детей дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Ларина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД