Марина Гавриленко
Консультация для родителей «Ознакомление детей раннего возраста с природой»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей «Ознакомление детей раннего возраста с природой»
С чего же начать ознакомление малыша с природой? Спросите вы. Это самое простое и доступное, это все что нас окружает: растения, животные, солнце, небо, вода, камень, попавшийся под ноги да все что угодно, в конце концов, мы сами. Однажды отправившись куда – то с ребенком. Просто остановитесь и осмотритесь вокруг. Сколько всего вас окружает интересного. Это и стоящее рядом дерево и мягкая зеленая трава, пролетевшее насекомое, парящая высоко в поднебесье птица, кошка перебегающая улицу. Поднимите свой взор и ему откроется прекрасное голубое небо, а может оно и не голубое а украшено редкими облачками, из которых того и гляди закапает звонкий дождик. Оглянувшись вокруг, вы увидите массу объектов для обсуждения. Возможно, кто-то спросит: «Как я объясню крохе все происходящее вокруг, я и сам не знаю, как называется рядом стоящее дерево?» Здесь все проще, чем вы думаете. Сейчас есть масса источников, в которых вы можете найти интересующую вас информацию. А ребенку, который может быть привлечен к поиску этой информации с вами, она запомнится гораздо лучше. Иногда мы даже не представляем, как мы можем обогатить знания своего ребенка. Например, можно просто разглядеть цветочек и выделить части растения (цветок, стебель, листья, корень). Или просто поймайте на варежку, пролетающую мимо снежинку, рассмотрите ее, полюбуйтесь ее неповторимой красотой, подуйте, она растает, поймайте новую и, разглядывая ее, спросите, знает ли ваш ребенок, что из вот таких вот маленьких снежинок получаются огромные сугробы. Или поэкспериментируйте с ребенком. Вспомните, какая бывает вода. Попробуйте ее заморозить, покрасить, вскипятить и половить крышкой «улетающую» воду, превратившуюся в пар. Можно поставить веточку в воду и завести дневник для наблюдений, в котором схематично станете совместно с ребенком отмечать происходящие с ней изменения. Обращайте внимание на то, что вода в стаканчике исчезает, почки набухают, раскрываются и появляются листочки. Обратите внимание на размер листиков, цвет, форму. Следует познакомить детей с проблемами загрязнения окружающей среды, объяснить, как ухудшение экологических условий сказывается на человеке и живой природе. Ухудшение экологической ситуации представляет определенную угрозу здоровью человека. Необходимо объяснить ребенку, что выполнение привычных требований взрослых (не пей некипяченую воду, мой фрукты и овощи, мой руки перед едой) в наши дни может уберечь от болезней, а иногда и спасти жизнь. Учите детей ответственному и бережному отношению к природе (не разорять муравейники, кормить птиц зимой, не трогать птичьи гнезда, не ломать ветки, при этом объясняя, что не следует также забывать и об опасностях, связанных с некоторыми растениями или возникающих при контактах с животными. Расскажите ребенку о ядовитых растениях, которые растут в лесу, на полях и лугах и которые нужно знать каждому. Следует объяснить, что надо быть осторожными и отучиться от вредной привычки пробовать все подряд (ягоды, травинки). Необходимо объяснить детям, что можно делать и чего нельзя делать при контактах с животными. Например, можно кормить бездомных собак и кошек, но нельзя их трогать и брать на руки. Особенно осторожным должно быть поведение городских детей, которые оказались в сельской местности. Им нужно объяснить, что любые животные с детенышами или птицы с птенцами часто ведут себя агрессивно, могут напугать, травмировать. И, конечно же, ребенок должен усвоить, что нельзя дразнить и мучить животных. Одним из факторов экологической безопасности, как известно, является работа по восстановлению и улучшению окружающей среды. Необходимо объяснить ребенку, что нельзя мусорить на улице, так как это ухудшает экологию и отрицательно сказывается на здоровье человека, животных и растений. Вы все прекрасно знаете эти простые истины, объясните их своему малышу, и помните, что главное – это ваш пример.