МААМ-картинки

Консультация для родителей «Оздоровительные игры А. С. Галанова»

Шкодий Ирина Владимировна
Консультация для родителей «Оздоровительные игры А. С. Галанова»
▼ Скачать + Заказать документы

Самый драгоценный дар, который человек получает от природы – здоровье. Состояние здоровья подрастающего поколения – важнейший показатель благополучия общества, дающий точный прогноз на будущее. И прогноз этот неутешительный. Сегодня медики не в состоянии одни справиться с проблемами ухудшения здоровья детей. Поэтому работа в данном направлении ложится на плечи всех участников образовательного процесса.

В нашем детском саду здоровьесберегающие педагогические технологии применяются в различных видах деятельности и представлены как технологии сохранения и стимулирования здоровья, технологии обучения ЗОЖ, коррекционные технологии.

Публикация «Консультация для родителей „Оздоровительные игры А, С, Галанова“» размещена в разделах

• Динамические паузы проводятся во время занятий, 2-5 мин., по мере утомляемости детей.

• Подвижные и спортивные игры

• Релаксация. Для психического здоровья детей, сбалансированности положительных и отрицательных эмоций, обеспечивающих поддержание душевного равновесия и жизнеутверждающего поведения, наши воспитатели проводят релаксацию (специальные упражнения для расслабления).

• Пальчиковая гимнастика полезна всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени.

• Различные виды гимнастик: дыхательная, бодрящая, утренняя гимнастика проводятся ежедневно.

• Занятия: физкультурные, из серии занятий «Азбука здоровья».

• Самомассаж.

• Активный отдых (физкультурный досуг, физкультурный праздник, музыкальный досуг, «День здоровья»).

• Из коррекционных технологий - артикуляционная гимнастика

• Технология музыкального воздействия. Музыка обладает сильным психологическим воздействием на детей. Она влияет на состояние нервной системы. Музыку используются перед сном, чтобы помочь с трудом засыпающим детям успокоиться и расслабиться.

• Сказкотерапия используется для психотерапевтической и развивающей работы. Через сказку можно узнать о таких переживаниях детей, которые они сами толком не осознают, или стесняются обсуждать их со взрослыми.

Лечебного эффекта можно разными способами и не наскучить детям. Один из них – оздоровительные игры А. С. Галанова. Они позволяют проводить лечебно профилактические занятия в веселой и занимательной форме.

Игры А. С. Галанова классифицированы по видам заболеваний: общие бронхолегочные заболевания, аномалии прикуса, нарушения осанки, плоскостопие, ожирение, инфекционные заболевания, острые респираторные вирусные инфекции, болезни горла и носа, болезни сердечно-сосудистой системы.

Общие рекомендации для проведения игр

1. Если ребенок болеет, следует выбирать для него игры, не требующие большой психофизиологической нагрузки.

2. Чтобы у детей не возникало желания ускорить темп игры, так как это может привести к перегрузкам, необходимо акцентировать внимание ребенка на эстетической стороне выполнения того или иного движения, точности действий и соблюдении правил игры.

3. Игры, следующие друг за другом и требующие длительной сосредоточенности или направленные на развитие только одного навыка, утомляют ребенка. Их надо комбинировать и сочетать таким образом, чтобы они оказывали разностороннее воздействие.

4. Желательно проводить игры по нескольку раз в день. Величину нагрузки необходимо распределять по физиологической кривой, то есть для вводной и заключительной частей игры подбираются упражнения с меньшей психофизиологической нагрузкой, для основной — с большей.

5. Игровой материал должен быть ярким, голос ведущего — заинтересовывающим и, может быть, даже интригующим. Взрослый сам должен «включиться» в игру. Перед началом нужно в понятной форме разъяснить правила игры, попросить ребенка показать необходимые движения, подкорректировать правильность выполнения заданий.

6. Перед игрой необходимо проветрить комнату. Также следует очистить ребенку нос от слизи, чтобы он мог правильно осуществлять носовое дыхание

7. Более слабым или утомившимся детям нельзя давать активные роли. Роли в игре должен распределить взрослый.

8. Если ребенок находится в состоянии возбуждения, то тон разговора с ним должен быть строгим и негромким. С робкими, тихими детьми интонации должны быть поощрительными и мягкими. Даже небольшие достижения таких детей в игре надо отмечать, тем самым придавая им бодрости и уверенности в своих силах. Если ребенок застенчив, то такого ребенка надо хвалить.

10. Следует давать ребенку максимально проявить себя в игре.

11. Обращайте внимание на внешний вид детей — нужно, чтобы они были чистыми, опрятными. Столь же важно, чтобы они сходили перед игрой в туалет и очистили нос от слизи.

12. Самое главное — не упускать из внимания цель игры, то есть ее лечебный эффект.

Для этого надо учитывать следующее:

• при проведении игр, направленных на улучшение функции дыхания, обращайте внимание на правильное положение грудной клетки и рук — при вдохе плечи высоко не поднимают, а лишь слегка отводят назад, прогнувшись в грудном отделе позвоночника; дышать надо носом;

• обращайте внимание на правильную осанку, красивое положение головы и туловища во время ходьбы и упражнений;

• следите за четкостью выполнения правил игры;

• если проводите игру в форме соревнования, итоги подводите не сразу. Дайте детям возможность передохнуть, так как быстрая смена темпа движений может негативно сказаться на работе сердечно-сосудистой системы и всего организма в целом. Будьте оптимистичны, ласковы и спокойны при общении с детьми, внимательно следите, чтобы они не уставали.

13. Следует особое внимание уделить признакам усталости у детей. Своевременно дозировать физическую и эмоциональную нагрузку, которую несет игра.

14. Учитывать особенности и свойства нервной системы ребенка при проведении лечебных игр.

Помните, что любая нагрузка гораздо полезнее ее отсутствия.

Перечень оздоровительных игр

Игры на формирование правильной осанки:

«Пакет»

«Авиасалон»

«Волшебные слова»

«Посмотри, что на ногах»

«Восточный носильщик»

«Юные балерины и танцоры»

«С мячом играй, но его не теряй»

«Бильбоке»

«Учимся слушать»

«Передай мяч»

«Перейди через речку»

«Кто сильнее?»

«Серсо»

«Мост через речку»

«Стоп-хлоп»

«Мороз, елочка и заяц»

Игры, направленные на преодоление плоскостопия:

«Ловкие ноги»

«Белоснежка и семь гномов»

«Веселый мячик»

«Кто вперед»

«Сосенки»

«Поймай комара»

«Не сядь в лужу»

«Прыгалки»

«Послушный мячик»

«Кто устоит»

«Скакалки»

«Футболисты и вратарь»

«Ванька-встанька»

«А ну-ка донеси»

«Удержись»

Игры, направленные на преодоление последствий болезней сердечно-сосудистой системы (Вегето-сосудистая дистония гипертонического типа):

«Флюгеры»

«Чух-чух, тили-тили»

«Делай под музыку»

«Сделай лучше всех»

«Статуя, замри»

«Самый ловкий»

«Быстрая скакалка»

«Лови, бросай, упасть не давай»

«Не сбейся с курса»

«Злой филин»

«Веревочные игры»

«Ткач и челнок»

«Прыгалки»

«Прыгаем через мешочек»

«Казаки-разбойники»

«Пятнашки»

Игры, направленные на формирование правильного прикуса:

«Наездники»

«Тик-так»

«Отбойный молоток»

«Гонки»

«Запасливые хомячки»

«Скок-поскок»

«Сладкий мостик»

Игры, направленные на преодоление последствий ревматологических заболеваний:

«Покачаемся»

«Поймай мячи»

«Круговерть»

«Табу»

«Камень — бумага»

«Попади в ворота»

«Швейная машинка»

6. Игры, направленные на снижение веса:

«Ловушка для черепах»

«Бульдозеры»

«Закрутилась карусель»

Лиса и заяц»

«Рыцарский турнир»

«Сторож и зайцы»

«Обмани свою тень»

«Кот и воробьи»

«Танец «Казачок»

«Прыгуны»

«Эстафета»

«Обмани лису»

«Спрячься в норку»

«Не зевай, убегай»

«Задиристые петухи»

«Ловишки с мячом»

«Переправа-переправа»

«Белки, желуди, орехи»

«Быстрые тачки»

7. Игры, направленные на повышение защитных функций организма и преодоление его общего ослабления после длительного заболевания:

«Водолазы»

«Салочки»

«Зимние забавы»

«Серый волк»

«Десантники»

«Бой на бревнах»

«Истребители»

«Высокая суббота»

«Ловкачи»

«Имя, отзовись»

«Карлики и великаны»

«Донеси мяч головой»

«Астронавты»

«Учения спасателей»

«Чей мяч»

«Кто вперед в круг войдет»

«Поймай мяч»

«Два круга»

«Самые прыгучие»

«Играем в классики

«Пройди с закрытыми глазами»

«Пройди болотом

8. Игры на преодоление болезней носа и горла (ринит, ринофарингит, гайморит, хронологический бронхит, аденоиды):

«Кто громче»

«У кого шарик выше»

«Побулькаем»

«Экспресс»

9. Игры, направленные на преодоление отставания в психомоторном развитии у детей, часто болеющих острыми респираторными вирусными инфекциями (ОРВИ, а также при гипотрофии и рахите:

«Тише — громче»

«Замри»

«Колечко»

«Попади в корзину»

«Кот-соня»

«Огонь»

«Кто кинет дальше всех»

«Цыплята и коршун»

«У кого шарик выше»

«Перелетные птицы»

«Сбей кубик»

«Салочки»

«Верни мяч»

«Попади в мишень»

10. Игры, направленные на преодоление последствий общих бронхолегочных заболеваний (респираторный аллергоз, бронхиальная астма, астматический бронхит):

«Косари»

«Едем за арбузами»

«Пузырь лопнул»

«Зайцы и совы»

«Идет коза по лесу»

«Гуси-лебеди»

«Ралли на велосипеде»

«Снежинки и ветер»

«Поймай, не сбивай»

«Мышеловка»

«Пролезь через обруч»

«Пчелы и медвежата»

«Первым приди, но не беги»

«С ног на голову»

«Том и Джерри»

Публикации по теме:

Информационно-ознакомительная консультация для родителей «Игры родителей с детьми раннего возраста по теме «Рыбки» Игра пронизывает всю жизнь ребёнка, особенно дома. Игровое общение с ребёнком в семье - это забота о его развитии, психологическом и эмоциональном.

Консультация для родителей «Игры с клубочками»Консультация для родителей «Игры с клубочками» Играя с детьми, родителям следует рассматривать игру не только как забаву, а как терапевтическую процедуру, которую следует проводить регулярно.

Консультация для родителей «Игры с пирамидкой» Пирамидка — очень полезная игрушка для малышей. Почти в каждой семье есть такая игрушка. Недостаточно просто дать её в руки ребёнку, нужно.

Автор публикации:
Консультация для родителей «Оздоровительные игры А. С. Галанова»
Опубликовано: 9 декабря 2024 в 12:27
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Оздоровительные игры А. С. Галанова»» (включая файлы) размещена пользователем Шкодий Ирина Владимировна (УИ 3493156) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД