Махлиё Султонова
Консультация для родителей «Ответы на часто возникающие вопросы на тему «Реализация ФГОС в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые родители!
В Российской Федерации происходит модернизация системы образования с целью повышения качества образования, его доступности, с целью поддержки и развития таланта каждого ребенка, сохранения его здоровья. С 1 января 2014 года мы с вами взаимодействуем, руководствуясь федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее ФГОС ДО).
Публикация «Консультация для родителей „Ответы на часто возникающие вопросы на тему „Реализация ФГОС в ДОУ“» размещена в разделах
Ранее существующая система дошкольного образования ориентировалась на выработку у детей определенных знаний, умений и навыков. А будущее требует от наших детей «инициативности и самостоятельности, уверенности в своих силах, положительного отношения к себе и другим, развитого воображения, способности к волевым усилиям и любознательности». Развитием этих качеств и тем самым формированием успешной личности призван заниматься ФГОС ДО.
ФГОС ДО – это три группы требований:
к структуре образовательной программы детского сада
к условиям реализации образовательной программы детского сада
к результатам освоение образовательной программы.
В ФГОС указано, что одним из обязательных разделов программы любого ДОУ является раздел «Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования». В нем описаны интегративные качества, которые ребенок может приобрести в результате освоения программы: например, физически развитый, любознательный, активный, эмоционально-отзывчивый, общительный и др. то есть главной целью дошкольного образования является не подготовка к школе, а обеспечение психологической готовности ребенка к школе.
Часто родителей интересует вопрос, с введением стандарта дошкольного образования проводиться ли проверка знаний у детей, как это предполагает стандарт общеобразовательной школы?
Никаких экзаменов, аттестаций, мониторингов нет, а главный упор в работе мы делаем на развитие малышей через игру, через общение со сверстниками, старшими ребятами, семьей, воспитателями все это призвано сформировать у детей дошкольного возраста предпосылки к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.
Таким образом, основная общеобразовательная программа помогает ребенку овладеть базисным уровнем дошкольного образования. Она призвана обеспечить дошкольнику тот уровень развития, который позволит ему быть успешным в школе.
На основе требований ФГОС ДО 40% программы формируется участниками образовательных отношений (т. е. родители и педагоги должны самостоятельно разрабатывать и утверждать программу с учетом индивидуальных возможностей, способностей и интересов ребенка). Таким образом, ФГОС – повышает ответственность родителей за воспитание детей, предусматривает углубленное взаимодействие между семьей и ДОУ. Другими словами ФГОС ДО - это договор между обществом, государством и семьей об условиях развития разных возможностей ребенка.
После ознакомления с ФГОС ДО, у родителей часто возникает вопрос, почему в тексте ФГОС не употребляется слово «занятие», не означает ли это переход на позиции «свободного воспитания» дошкольников?
Нет. Педагоги не перестали заниматься с детьми. Но такая форма образовательной деятельности как занятие не соответствует возрастным особенностям детей дошкольного возраста. В современной теории и практике понятие «занятие» рассматривается как занимательное дело, без отождествления его с занятием как дидактической формой учебной деятельности. Новый документ ставит во главу угла индивидуальный подход к ребенку и игру, где происходит сохранение самоценности дошкольного детства и где сохраняется сама природа дошкольника. Факт повышения роли игры как ведущего вида деятельности дошкольника и отведение ей главенствующего места, безусловно, положителен, так как до внедрения ФГОС ДО на первом месте стояло занятие. В настоящее время ДОУ отказались от учебно-дисциплинарной модели образовательного процесса. Ведущими видами детской деятельности стали: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивная и др. Необходимо отметить, что каждому виду детской деятельности соответствуют определенные формы работы с детьми. Также изменяется способ организации детских видов деятельности: не руководство взрослого, а совместная (партнерская) деятельность взрослого и ребенка – это наиболее естественный и эффективный контекст развития в дошкольном детстве.
ФГОС ДО – это возможность полноценного проживания ребенком его детства!
ФГОС ДО – это возможность для ребенка заниматься тем, чем он хочет!
ФГОС ДО– не учить ребенка читать и писать, он учит его учиться!