Бережкова Виктория
Консультация для родителей «Особенности образовательной деятельности с одаренными детьми»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: БережковаВ. О.,
МБДОУ комбинированного
вида д/с №44 г. Ставрополя
Одаренные дети – это дети, которые легко могут нарисовать картину, которые легко могут в уме решать задачки и примеры, это те дети, которые добиваются больших побед в спорте и т. д.
Публикация «Консультация для родителей „Особенности образовательной деятельности с одаренными детьми“» размещена в разделах
Как известно, в дошкольном возрасте существует столько видов одаренности, сколько имеется видов детской деятельности. В каждом виде деятельности успешно раскрывают свои таланты. С самого раннего возраста проявляется одаренность, но сохраняется ли она дальше? Ведь признаки, которые появились в детстве, с возрастом могут утратить свое предназначение. А для того, чтобы этого не произошло, необходимо создавать специальные условия, которые будут способствовать развитию одаренности. Поэтому педагоги ДОУ должны быть предельно внимательны к таким детям, у которых начинают проявляться задатки одаренности, для того, чтобы в дальнейшем их развивать.
Одаренных детей часто называют вундеркиндами, потому что они талантливые, особенные и их развитие происходит по особенному. Это конечно же драгоценнейший природный дар, который иногда служит тяжелой ношей для ребенка, с которой он не в состоянии справиться из-за чего возникает много проблем. Одаренность – это некий бриллиант, который сверкает в руках настоящего мастера, творца своего дела. Именно от педагога зависит, какой природный блеск получит этот бриллиант в дальнейшем.
Принять таких детей и понять удается не всем. Родители, у которых есть такие дети очень рады его достижениям, но зачастую некоторые родители не знают, что с этим делать, как вести себя с таким ребенком. Не все, конечно, так просто и легко, если в группе появился такой ребенок. Задача педагога как раз состоит в том, чтобы такой ребенок и окружающие чувствовали себя комфортно. Работая с такими детьми, педагог создает комфортные условия, находит нужные методы и приемы для дальнейшего развития одаренного ребенка. В настоящее время детский сад является социальным институтом, в котором происходит социально-значимое развитие таких детей. Именно в группе ребенок учится взаимоотношениям со сверстниками, познает окружающий мир.
Возникает вопрос: Как родителям общаться с одаренным ребенком? Всем известно, что такие дети требуют к себе иного подхода. Родителю не стоит забывать, что такие дети любят помогать, поэтому им можно предложить роль помощника. Для одаренных детей в речи большую роль играет интонация. Для них важно, с какой интонацией будет дано то или иное поручение. Не стоит забывать и о том, что такие дети не стоят на месте, а ищут себе интересные занятия, которые направлены на реализацию их способностей (музыкальных, лингвистических, изобразительных, творческих и т. д). С такими детьми нужно как можно больше общаться, отвечать на их вопросы, обсуждать совместно какие-либо темы, стимулировать творческую активность, много читать.
И в заключении хочется сказать о том, что одаренный ребенок – это, прежде всего ребенок, которому нужна ласка, забота, внимание, любовь, помощь близких ему людей. Уважайте его точку зрения, цените его мнение, прощайте его интересы (когда вы их не понимаете, не забывайте, что ему необходим тот же опыт, что и всем детям. Ему нужны дисциплина, возможность делать ошибки и брать на себя ответственность.