Надежда Лукьянова
Консультация для родителей «Особенности художественного творчества детей 4–5 лет»
▼ Скачать + Заказать документы
Рисование, лепка, конструирование - не пустая забава для 4-5 летнего малыша. Занятие ребенка с разными изобразительными материалами способствует художественному, эстетическому развитию ребенка, дают возможность узнать свойства различных материалов. Дети учатся лучше различать форму, цвет, величину предметов, сопоставлять, сравнивать их по этим показателям, прикладывать одну форму к другой, определять способы скрепления, учатся управлять движениями рук, ставить цель перед собой и осуществлять ее. Изобразительная деятельность способствует развитию воли, воспитывает характер.
Публикация «Консультация для родителей „Особенности художественного творчества детей 4–5 лет“» размещена в разделах
Родители не должны быть безучастными к тому, на что смотрит ребенок, как понимает то, что видит, какие при этом чувства его волнуют.
Живое восприятие окружающего – важнейшая основа жизни ребенка. Помощь взрослого заключается, прежде всего, в отборе впечатлений.
Для изображения увиденного, понятого ребенком родителям важно приобрести сыну (дочери) все необходимое. Яркие цветные краски, карандаши, разноцветная бумага, клей, пластилин повышает интерес ребенка к творчеству. Надо подумать и о его месте, где он будет и работать, и как будет хранить материалы и продукцию своего труда. Хорошо иметь для этого отдельный столик с открытой полкой. Только поставить их надо так, чтобы свет падал с левой стороны. Родителям надо обращать внимание на то, чтобы ребенок правильно сидел, ровно держал спинку, не наклонялся очень низко.
Увлекательным видом занятий дома являются книжки – раскраски. Родители должны помочь детям в этих занятиях. Прежде всего, необходимо внимательно рассмотреть каждую картинку, прочитать текст под ней, потом поговорить о цвете, которым лучше раскрасить рисунок, подумать, чем лучше раскрасить (карандашами или красками). У ребенка не сразу получится ровное и аккуратное раскрашивание, он может заходить за контуры рисунка. Покажите терпеливо, как следует это делать, успокойте ребенка, скажите, что он обязательно научится. Пусть ребенок закрасит 1-2 картинки, не более, но бережно отнесется к своей работе. Похвалите его за старание. Раскрашенный до конца альбом желательно рассматривать с ребенком, можно предложить его показать воспитателю, соседям, друзьям.
Требуют внимания родителей и первые детские постройки из строительных наборов (лего, крупные мягкие пазлы, строитель).
Необходимо, чтобы ребенок располагал для этого достаточным материалом форм. Наблюдая за постройкой, важно в нужный момент поощрить его, помочь в затруднениях, похвалить за смекалку, поставить вопрос, помогающий ему догадаться, как уложить свою постройку. Иначе, не достигнув своих результатов, ребенок разочаровывается, теряет интерес к данному занятию.
Приобретая строительный материал, не следует сразу давать ребенку полный набор. Постоянное введение новых элементов (разных форм и размеров) повысит интерес к конструированию.
Если родители не могут наблюдать процесс детского конструирования, они увидят готовую или же не законченную работу. В этом случае надо внимательно рассмотреть ее вместе с ребенком, дать советы. Предложить новую работу для конструирования, образец и т. п.
Таким образом, занятия с разнообразным материалом являются для ребенка совершенно необходимым, творческим занятиям.