Получи документы

Консультация для родителей «Особенности адаптации жизни детей»

Спиридонова Ольга
Консультация для родителей «Особенности адаптации жизни детей»
▼ Скачать

Консультация для родителей

«Особенности адаптации жизни детей»

Предлогаю вашему вниманию консультацию о трудностях адаптации детей в социуме, которую могут использовать в своей работе учителя младших классов, педагоги специальных учреждений. Материал полезен родителям, не имеющим определенных знаний в области образования.

Публикация «Консультация для родителей „Особенности адаптации жизни детей“» размещена в разделах

Любой маме хочется, чтобы ее чадо росло не только умным, но и счастливым. А последнее возможно только в том случае, если у ребенка складываются хорошие отношения с окружающими, в первую очередь со сверстниками. Как ему помочь завоевать авторитет?

До поры до времени малышу комфортно в семейном кругу, но потом ему становится тесно. Он начинает ходить в детский сад, бассейн, школу, знакомиться с новыми людьми и получает новые знания о том, как можно и как вести себя в обществе, каких норм придерживаться. Сейчас это принято называть социализацией – развитием личности и адаптацией к среде обитания.

Социализация – процесс, который длится всю жизнь, от рождения до старости. Ведь мы постоянно мигрируем из одной ячейки в другую: из семьи - в детский сад, из сада - в школу, из школы - в институт и т. д. И если взрослый человек более или менее легко приспосабливается к меняющимся условиям жизни, то ребенок – нет. Он испытывает страх не только перед незнакомой средой, но и перед незнакомыми людьми. Как сделать процесс «ячеизации» более комфортным и простым для ребенка?

Для начала помогите детям побороть страх перед другими людьми. Ведь социализации без общения не бывает. Ребенку, хочешь, не хочешь, а придется вливаться в коллектив. Во-первых, это поможет ему стать активнее и увереннее в себе, а во-вторых, научить творчески, мыслить. Ведь взрослые все время втискивают чадо в какие-то рамки: то не делай, тут не играй, там не бегай, в то время как приятели постоянно полны каких-то идей (даже если эта идея заключается в том, чтобы сестренке в постель лягушку или нарисовать на обоях корову). Однако это не значит, что ребенка нужно внедрять в детское общество так же, как учить плавать, бросая в реку – авось всплывет. В таком тонком деле важно учитывать особенности возрастной психологии.

В 6 – 7 лет дети становятся дружелюбнее и отзывчивее. Подолгу болтают за «жизнь» (раньше они общались в основном в процессе игры, делятся друг с другом своими секретами, рассказывают о поездке к бабушке и т. д. Т. е. общаются почти как взрослые. И это, безусловно, помогает им лучше адаптироваться в школе.

В подростковом возрасте ребенок без общения чахнет в прямом и переносном смысле. И, хотя этот процесс социализации в самом разгаре, тинэйджер уже довольно не плохо ориентируется в законах общества настолько, что позволяет себе их нарушать, ломая общепринятые традиции. Но, даже если он сколотил группу поклонников зеленых волос, не стоит глотать валерьянку – таким образом, он просто самоутверждается и самовыражается.

Подростку важно быть таким, как его друзья – это средство приобретения авторитета. Поэтому не стоит удивляться, если ребенок, воспитанный на классической музыке, стал вдруг поклонником аниме, когда весь класс этим бредит. Сделать из ребенка «человека» теоретически можно, не выходя из дома. Но при таком подходе сами родители должны будут вкладываться в учебный процесс, чтобы их отпрыск действительно развивался, а не топтался на месте, но это не все. Вложиться надо будет и в профессиональных педагогов, способных дать качественное образование. Существенный недостаток такого обучения – это изолированность от сверстников. Ребенку должно хватать общения с детьми для приобретения жизненного опыта, ведь общеобразовательная школа – это еще и школа выживания, где ребенок учится завоевывать авторитет давать отпор, работать в команде.

И все – таки начинать надо с семьи, объясняя ребенку (именно объясняя – спокойно, дружелюбно, убедительно) что такое хорошо, а что такое плохо. Тогда он сам сможет постоять за себя и друга. И получит ценный опыт, который впоследствии очень пригодится ему во взрослой жизни.

7 симптомов плохой адаптации

Ребенок может испытывать трудности общения со сверстниками,

если он домой

= приходит замкнутым и угрюмым

= часто болеет

= много плачет без видимой причины

= не рассказывает, как провел свой день

= по утрам устраивает истерики, отказываясь идти в сад или школу

= говорит, что у него нет друзей

= сидит дома один, никому не звонит и не играет с приятелями

Публикации по теме:

Фотоотчет «Особенности адаптации детей в первой младшей группе»Фотоотчет «Особенности адаптации детей в первой младшей группе» У каждого ребенка при поступлении в детский сад начинается период адаптации, у многих он проходит остро, поскольку маленькие дети за.

Консультация для педагогов и родителей «Роль музыкальных занятий в период адаптации детей младшего дошкольного возраста» Добрый вечер, уважаемые коллеги. Хочу поделиться с вами своим опытом работы с детьми младшего дошкольного возраста в период адаптации. Все.

Консультация для педагогов и родителей «Возрастные особенности слуха и голоса детей 3–4 лет» (часть первая) Уважаемые коллеги, уважаемые родители. Сегодня я хочу рассказать вам, о возрастных особенностях слуха и голоса у детей 3- 4 лет. У детей.

Консультация для педагогов и родителей «Возрастные особенности слуха и голоса детей 3–4 лет» (часть вторая) Уважаемые родители, уважаемые коллеги. Сегодня я продолжаю вам рассказывать о возрастных особенностях слуха и голоса детей 3 - 4 лет. Одним.

Консультация для педагогов и родителей «Возрастные особенности слуха и голоса детей 4–5 лет» Консультация для педагогов и родителей «Возрастные особенности слуха и голоса детей 4-5 лет» (часть пятая) Уважаемые родители, уважаемые.

Консультация для педагогов и родителей «Возрастные особенности слуха и голоса детей 4–5 лет» Консультация для педагогов и родителей «Возрастные особенности слуха и голоса детей 4-5 лет» (часть четвертая) Уважаемые родители, уважаемые.

Консультация для педагогов и родителей «Возрастные особенности слуха и голоса детей 4–5 лет» (часть третья) Консультация для педагогов и родителей «Возрастные особенности слуха и голоса детей 4-5 лет» (часть третья) Уважаемые родители, уважаемые.

Консультация для педагогов и родителей «Возрастные особенности слуха и голоса детей 4–5 лет» (часть вторая) Консультация для педагогов и родителей «Возрастные особенности слуха и голоса детей 4-5 лет» (часть вторая) Уважаемые родители, уважаемые.

Консультация для родителей и педагогов «Возрастные особенности слуха и голоса детей 4–5 лет» (часть первая) Консультация для родителей и педагогов «Возрастные особенности слуха и голоса детей 4 -5 лет» (часть первая) Уважаемые педагоги, уважаемые.

Консультация для родителей «Возрастные особенности развития детей 5–6 лет»Консультация для родителей «Возрастные особенности развития детей 5–6 лет» Анатомо-физиологические особенностиВозраст 5—6 лет часто называют «периодом первого вытяжения», когда за год ребенок может вырасти на 7—10.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Особенности адаптации жизни детей»
Опубликовано: 8 декабря 2020 в 23:23
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Особенности адаптации жизни детей»» (включая файлы) размещена пользователем Спиридонова Ольга в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД