МААМ-картинки

Консультация для родителей «Основные направления развития общения и речи детей раннего возраста»

Татьяна Щербинина
Консультация для родителей «Основные направления развития общения и речи детей раннего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Речь является одной из важнейших психических функций человека и, одновременно, сложной функциональной системой, которая закладывается и наиболее активно формируется в первые годы жизни человека.

Речевое общение создает необходимые условия для развития различных форм деятельности. Овладение речью способствует осознанию, планированию и регуляцией поведения.

Публикация «Консультация для родителей „Основные направления развития общения и речи детей раннего возраста“» размещена в разделах

В логопедии речевые отклонения в раннем возрасте обозначают термином «задержка речевого развития». Основными показателями речевых отклонений являются недостаточная сформированность начального детского лексикона и позднее появление фразы.

В работе с детьми раннего возраста следует учитывать следующие моменты.

1. Игра и обучение. Дети раннего возраста активны, подвижны и любознательны. Обучение возможно только в том случае, когда вызваны положительные эмоции ребенка. Элементы обучения необходимо вводить в специально организованные игры.

2. Подражание. Наблюдая за взрослым и повторяя его движения, действия, слова, ребенок усваивает новые навыки, учится говорить, обслуживать себя, становится самостоятельным.

3. Соответствие содержания материала детскому возрасту. Материал для игр необходимо подбирать таким образом, чтобы его содержание соответствовало детскому опыту, особенностям ребенка, его интересам.

4. Повторение. Для закрепления новых знаний, умений и навыков необходимо многократное повторение пройденного.

5. Уровень сложности материала должен быть адекватен возрасту, и усложнение одного и того же задания происходит постепенно от простого к сложному.

6. Внимание маленьких детей непроизвольно и кратковременно, поэтому необходимо варьировать длительность игры в зависимости от ситуации и возможностей ребенка.

7. Смена видов деятельности позволяет дольше удерживать внимание малыша.

8. Необходимо, чтобы знания и умения, которые ребенок приобрел в ходе совместной деятельности со взрослым, активно использовались им в повседневной жизни.

Содействие развитию общения и речи включает следующие направления :

развитие понимания речи;

развитие активной речи и формирование речевых коммуникативных навыков;

развитие фонематического слуха и звукопроизносительных навыков;

развитие мелкой моторики.

Развитие понимания речи включает :

• выполнение действий по подражанию, развитие зрительного внимания, навыков направленного наблюдения за игрушками и предметами, развитие памяти (зрительной, слуховой, тактильной);

• активизацию жестовых средств общения;

• пополнение и уточнение пассивного словаря;

• обучение ребенка выполнению речевых инструкций.

Развитие активной речи, овладение фразовой речью

На первом этапе ведется работа над формированием активного словаря,

доступного для понимания и воспроизведения.

На втором формируется фразовая речь.

На третьем формируется связная речь, т. е. умение пересказать сказку, составить рассказ.

Развитие фонематического слуха и звукопроизносительных навыков:

развитие слухового внимания;

развитие функций артикуляционного аппарата;

развитие голоса и звукопроизношения.

Развитие мелкой моторики

В данном направлении используются пальчиковые игры и специальные упражнения (традиционные народные игры «Сорока», «Ладушки», а также вкладыши, шнуровки, мозаики и т. д.).

В результате совместной деятельности обогащается пассивный и активный словарь ребенка, развивается зрительное и слуховое внимание, совершенствуется мелкая моторика и координация движений, формируются навыки общения.

Источник: Реабилитация, абилитация и сопровождение детей с ограничениями жизнедеятельности в Свердловской области. Сборник научно-методических материалов. – Екатеринбург: Раритет, 2017.

Публикации по теме:

Основные направления парциальных программ по физическому развитию детей дошкольного возраста Среди факторов, влияющих на эффективность и качество образования детей в ДОУ, важная роль принадлежит образовательной программе. Современная.

Консультация для родителей «Основные приемы лепки во второй группе раннего возраста» Детки третьего года жизни – это чрезвычайно интересные создания, которые с таким восторгом познают мир! Они только делают первые шаги в.

Консультация «Основные направления коррекционной работы по формированию правильного звукопроизношения у детей с дизартрией» Определяя содержание работы по развитию произносительной стороны речи, мы должны учитывать анализ результатов первичного обследования, сохранных.

Общее родительское собрание «Основные направления развития ДОУ на новый учебный год, комплексная безопасность» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «РОСИНКА» Общее родительское собрание: «Основные направления.

Основные направления коррекционно-педагогического сопровождения детей дошкольного возраста с нарушениями слуха Основные направления коррекционно-педагогического сопровождения детей дошкольного возраста с нарушениями слуха Выстпление на МО Бутенко.

Основные направления логопедической работы по формированию эмоциональной лексики у детей с ОНР старшего дошкольного возраста Филиал «Дружба» муниципального дошкольного образовательного учреждения «Первомайский детский сад» Первомайского района Тамбовской области.

Основные задачи развития речи и методика развития речи детей младшего дошкольного возраста Непременным условием для всестороннего развития ребенка является общение его со взрослыми. Взрослые — хранители опыта, накопленного человечеством,.

Консультация для родителей «Особенности развития детей раннего возраста» Для детей первых лет жизни характерен быстрый темп развития. С этим связано повышение работоспособности детского организма. Новорожденный.

Мастер-класс для родителей «Сенсорные игры для развития речи детей раннего возраста» Мастер-класс для родителей «Сенсорные игры для развития речи детей раннего возраста» Цели: 1. Повысить педагогическую грамотность родителей.

Консультация «Театрализовано-игровая деятельность, как фактор развития речи детей раннего возраста» Современная педагогика из дидактической постепенно становится развивающей. Прежде всего, то, что не только психологи, но и педагоги-практики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Основные направления развития общения и речи детей раннего возраста»
Опубликовано: 27 октября 2019 в 19:35
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Основные направления развития общения и речи детей раннего возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Щербинина (УИ 298654) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД