Нелли Кондрашева
«Ошибки взрослых. Комплексы детей». Консультация для родителей
▼ Скачать + Заказать документы
Какие они, дети? Любопытные, озорные, веселые, смелые. Но у каждого родителя свой ребенок. А какой он? Самый красивый, самый умный, самый-самый Нередко можно услышать: «У меня ребенок не такой, как все», «Мой такой медлительный», «Она не сидит на месте, постоянно крутится, вертится».
Самая главная ошибка родителей в этом случае - это признание своего ребенка не таким, как все. «Таких» и «не таких» детей в природе нет. Каждый ребенок индивидуален по-своему. Дети разные по своему темпераменту, интересам, наклонностям. Их объединяет только то, что они все дети. Они взрослеют, совершенствуются, начинают отстаивать свою позицию, свою точку зрения. С возрастом у них появляются свои принципы, своего рода некие нравственные ориентиры.
Публикация «„Ошибки взрослых, Комплексы детей“, Консультация для родителей» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2018
Задачи родителей и дошкольного учреждения:
• содействовать становлению и развитию всесторонне развитой личности;
• развивать нравственные качества ребенка, придерживаясь определенных принципов культуры поведения как дома, так и в детском саду;
• выработать определенную тактику и стратегию поведения в воспитании
своего ребенка;
• придерживаться оптимистической точки зрения в процессе воспитания и становления будущей личности;
• искренне верить в силы и возможности своего ребенка.
Мы должны воспринимать ребенка таким, какой он есть на самом деле. Перестать сравнивать своего ребенка с другими, делать критические замечания в их адрес.
Мы, взрослые, даем детям некий старт, некий заряд оптимизма и веры, который заряжает ребенка практически на всю жизнь. Перестаньте прививать ребенку свои стереотипы, интересы, иногда даже развивать свои, а не его способности.
Любой ребенок индивидуален, и он сам выбирает свой путь, свои средства в достижении поставленной цели.
Безусловно, мы должны воспитывать, развивать, совершенствовать, а самое главное — любить своих детей. И воспитание должно быть гармоничным, комплексным, приводящим к определенному результату.
Ни в коем случае нельзя унижать, публично наказывать ребенка. Запомните, вы унижаете честь и достоинство уже будущей личности. Далеко в подсознании у ребенка оседает момент унижения или публичного наказания и впоследствии перерастет в комплекс, а затем, возможно, в комплекс неполноценности.
Комплекс неполноценности — это своего рода неумение полноценно и гармонично себя оценивать, объективно давать оценку своим способностям и возможностям. Это же и своего рода занижение своей самооценки.
А от комплексов впоследствии ребенку будет тяжело избавиться. Ребенок становится грустным, унылым, обидчивым. В него не верят, и он не верит в свои возможности и способности. Складывается очень печальная картинка. Сначала ребенок был «не таким, как все» у родителей, потом — в детском саду затем — в школе.
Родители являются ведущим звеном в становлении и развитии будущей личности. Важно научиться общаться со своим ребенком, разговаривать на равных, как со взрослым. И результат таких разговор тоже зависит только от нас, взрослых.
Воспитание - это своего рода искусство, которое требует гибкости, мудрости, целенаправленности, определенного такта. Процесс воспитания не может протекать сам по себе, без норм и правил.
Увы, нередко родители настолько увлеченно заняты подготовкой к обучению детей в школе, что забывают о привитии ему элементарных культурно-гигиенических навыков. Воспитание должно быть комплексным и заключаться не только в усвоении и закреплении определенных знаний и умений, но и в умении адаптироваться и жить в современном мире.
Наша задача - воспитать современную личность с собственным мировоззрением, с определенной жизненной позицией.
Дети очень чутки. Они чувствуют, когда их любят, когда о них заботятся. Они радуются, когда в них верят, когда их поддерживают.
Ведь иногда достаточно просто веры, чтобы свершилось чудо.
Игра в жизни ребенка.
Н. В. Самольянова
Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра -это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.
В. А. Сухомлинский
В игре развиваются духовные и физические силы ребенка: его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость и т. д. Кроме того, игра — это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта.
В игре формируются все стороны личности ребенка, происходят значительные изменения в его психике, подготавливающие переход к новой, более высокой стадии развития, поэтому игра является ведущей деятельностью дошкольника.
Игра — отражение жизни. Здесь все «как будто понарошку», но в этой условной обстановке, которая создается воображением ребенка, много настоящего, действия играющих всегда реальны, "их чувства, переживания подлинны, искренны. Ребенок не фальшивит, не притворяется. «Мама» по-настоящему любит свою дочку — куклу, «летчик» серьезно озабочен тем, как лучше посадить самолет на льдину. С развитием, усложнением игрового замысла чувства детей становятся более осознанными, глубокими. Игра и выявляет переживания ребенка, и формирует его чувства.
Игра — самостоятельная деятельность, в которой дети впервые вступают в общение со сверстниками. Их объединяет единая цель, совместные усилия к ее достижению — это общение, интересы и переживания. Дети сами выбирают игру, сами организуют ее. Игра приучает детей подчинять действия и мысли определенной цели, помогает воспитывать целенаправленность.
В игре ребенок начинает чувствовать себя членом коллектива, справедливо оценивать действия и поступки своих товарищей и свои собственные.
Игра - важное средство умственного воспитания ребенка. Знания, полученные в образовательной организации и дома, находят в игре практическое применение и развитие. Воспроизводя различные события жизни, эпизоды из сказок и рассказов, ребенок размышляет над тем, что видел, о чем ему читали и говорили.
Умственная активность детей всегда связана с работой воображения: нужно найти себе роль, представить себе, как действует человек, которому хочется подражать, что он говорит. Воображение проявляется и развивается также в поиске средств для выполнения задуманного. Например, прежде чем отправиться в полет, необходимо соорудить самолет, для магазина необходимо подобрать подходящие товары, а если их не хватает, изготовить самому. В игре развиваются творческие способности будущего школьника.
Игра тесно связана с художественным творчеством детей — рисованием, лепкой, конструированием. Несмотря на различные средства отражения впечатлений жизни, мысли, чувств, эти виды детской деятельности имеют много общего. Можно увидеть одни и те же темы в игре и в рисунке, по ходу игрового сюжета дети нередко поют, пляшут, вспоминают знакомые стихи.
Рекомендации для родителей
• Систематически проверяйте гигиеническое состояние игрушек, хранящихся на полках, в ящиках.
• Выбирайте место для игры поближе к свету, на пол стелите коврик.
• Храните игрушки в доступном и удобном месте, чтобы ребенок мог самостоятельно их взять.
• В помещении, где играет ребенок, должна быть спокойная обстановка.
• Поощряйте игры с другими детьми.
• Не обижайте ребенка, грубо вторгаясь в мир его игры.
• Оказывая влияние на содержание и ход игры, вы можете: предложить ту или иную игрушку; дать совет; вопросом подвести ребенка к дальнейшему развертыванию сюжета; сами включиться в игру, подсказать сюжет интересный и полезны ребенку.
• Покупая игрушку учитывайте возраст и индивидуальные особенности ребенка, а также воспитательные задачи, эстетические требования.
Игрушка помогает приобрести новые знания, формированию разнообразных навыков и умений, приучает выполнять установленные нормы поведения, правила взаимоотношений с окружающими
• Если вы покупаете игрушку и не думаете о том, как с ней в дальнейшем ребенок будет заниматься, интерес к игрушке пропадет.
• Следите за тем, чтобы в распоряжении ребенка не было излишнего изобилия игрушек, потому что дети перестают любить игрушки, они им быстро надоедают. Иногда следует убрать часть игрушек.
• Приучайте с детства ценить и беречь игрушки.
• Играйте вместе с ребенком в разные игры.
Н. И. Соколова
Литература
1. Арсентьева В. П. Игра — ведущий вид деятельности в дошкольном
детстве. — М., 2009.
2. Запорожец А. В., Маркова Т. А. Игра и ее роль в развитии ребенка дошкольного возраста. - М., 1978.