Приложение МААМ

«Ошибки взрослых. Комплексы детей». Консультация для родителей

Нелли Кондрашева
«Ошибки взрослых. Комплексы детей». Консультация для родителей
▼ Скачать + Заказать документы

Какие они, дети? Любопытные, озорные, веселые, смелые. Но у каждого родителя свой ребенок. А какой он? Самый красивый, самый умный, самый-самый Нередко можно услышать: «У меня ребенок не такой, как все», «Мой такой медлительный», «Она не сидит на месте, постоянно крутится, вертится».

Самая главная ошибка родителей в этом случае - это признание своего ребенка не таким, как все. «Таких» и «не таких» детей в природе нет. Каждый ребенок индивидуален по-своему. Дети разные по своему темпераменту, интересам, наклонностям. Их объединяет только то, что они все дети. Они взрослеют, совершенствуются, начинают отстаивать свою позицию, свою точку зрения. С возрастом у них появляются свои принципы, своего рода некие нравственные ориентиры.

Публикация «„Ошибки взрослых, Комплексы детей“, Консультация для родителей» размещена в разделах

Задачи родителей и дошкольного учреждения:

• содействовать становлению и развитию всесторонне развитой личности;

• развивать нравственные качества ребенка, придерживаясь определенных принципов культуры поведения как дома, так и в детском саду;

• выработать определенную тактику и стратегию поведения в воспитании

своего ребенка;

• придерживаться оптимистической точки зрения в процессе воспитания и становления будущей личности;

• искренне верить в силы и возможности своего ребенка.

Мы должны воспринимать ребенка таким, какой он есть на самом деле. Перестать сравнивать своего ребенка с другими, делать критические замечания в их адрес.

Мы, взрослые, даем детям некий старт, некий заряд оптимизма и веры, который заряжает ребенка практически на всю жизнь. Перестаньте прививать ребенку свои стереотипы, интересы, иногда даже развивать свои, а не его способности.

Любой ребенок индивидуален, и он сам выбирает свой путь, свои средства в достижении поставленной цели.

Безусловно, мы должны воспитывать, развивать, совершенствовать, а самое главное — любить своих детей. И воспитание должно быть гармоничным, комплексным, приводящим к определенному результату.

Ни в коем случае нельзя унижать, публично наказывать ребенка. Запомните, вы унижаете честь и достоинство уже будущей личности. Далеко в подсознании у ребенка оседает момент унижения или публичного наказания и впоследствии перерастет в комплекс, а затем, возможно, в комплекс неполноценности.

Комплекс неполноценности — это своего рода неумение полноценно и гармонично себя оценивать, объективно давать оценку своим способностям и возможностям. Это же и своего рода занижение своей самооценки.

А от комплексов впоследствии ребенку будет тяжело избавиться. Ребенок становится грустным, унылым, обидчивым. В него не верят, и он не верит в свои возможности и способности. Складывается очень печальная картинка. Сначала ребенок был «не таким, как все» у родителей, потом — в детском саду затем — в школе.

Родители являются ведущим звеном в становлении и развитии будущей личности. Важно научиться общаться со своим ребенком, разговаривать на равных, как со взрослым. И результат таких разговор тоже зависит только от нас, взрослых.

Воспитание - это своего рода искусство, которое требует гибкости, мудрости, целенаправленности, определенного такта. Процесс воспитания не может протекать сам по себе, без норм и правил.

Увы, нередко родители настолько увлеченно заняты подготовкой к обучению детей в школе, что забывают о привитии ему элементарных культурно-гигиенических навыков. Воспитание должно быть комплексным и заключаться не только в усвоении и закреплении определенных знаний и умений, но и в умении адаптироваться и жить в современном мире.

Наша задача - воспитать современную личность с собственным мировоззрением, с определенной жизненной позицией.

Дети очень чутки. Они чувствуют, когда их любят, когда о них заботятся. Они радуются, когда в них верят, когда их поддерживают.

Ведь иногда достаточно просто веры, чтобы свершилось чудо.

Игра в жизни ребенка.

Н. В. Самольянова

Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра -это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.

В. А. Сухомлинский

В игре развиваются духовные и физические силы ребенка: его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость и т. д. Кроме того, игра — это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта.

В игре формируются все стороны личности ребенка, происходят значительные изменения в его психике, подготавливающие переход к новой, более высокой стадии развития, поэтому игра является ведущей деятельностью дошкольника.

Игра — отражение жизни. Здесь все «как будто понарошку», но в этой условной обстановке, которая создается воображением ребенка, много настоящего, действия играющих всегда реальны, "их чувства, переживания подлинны, искренны. Ребенок не фальшивит, не притворяется. «Мама» по-настоящему любит свою дочку — куклу, «летчик» серьезно озабочен тем, как лучше посадить самолет на льдину. С развитием, усложнением игрового замысла чувства детей становятся более осознанными, глубокими. Игра и выявляет переживания ребенка, и формирует его чувства.

Игра — самостоятельная деятельность, в которой дети впервые вступают в общение со сверстниками. Их объединяет единая цель, совместные усилия к ее достижению — это общение, интересы и переживания. Дети сами выбирают игру, сами организуют ее. Игра приучает детей подчинять действия и мысли определенной цели, помогает воспитывать целенаправленность.

В игре ребенок начинает чувствовать себя членом коллектива, справедливо оценивать действия и поступки своих товарищей и свои собственные.

Игра - важное средство умственного воспитания ребенка. Знания, полученные в образовательной организации и дома, находят в игре практическое применение и развитие. Воспроизводя различные события жизни, эпизоды из сказок и рассказов, ребенок размышляет над тем, что видел, о чем ему читали и говорили.

Умственная активность детей всегда связана с работой воображения: нужно найти себе роль, представить себе, как действует человек, которому хочется подражать, что он говорит. Воображение проявляется и развивается также в поиске средств для выполнения задуманного. Например, прежде чем отправиться в полет, необходимо соорудить самолет, для магазина необходимо подобрать подходящие товары, а если их не хватает, изготовить самому. В игре развиваются творческие способности будущего школьника.

Игра тесно связана с художественным творчеством детей — рисованием, лепкой, конструированием. Несмотря на различные средства отражения впечатлений жизни, мысли, чувств, эти виды детской деятельности имеют много общего. Можно увидеть одни и те же темы в игре и в рисунке, по ходу игрового сюжета дети нередко поют, пляшут, вспоминают знакомые стихи.

Рекомендации для родителей

• Систематически проверяйте гигиеническое состояние игрушек, хранящихся на полках, в ящиках.

• Выбирайте место для игры поближе к свету, на пол стелите коврик.

• Храните игрушки в доступном и удобном месте, чтобы ребенок мог самостоятельно их взять.

• В помещении, где играет ребенок, должна быть спокойная обстановка.

• Поощряйте игры с другими детьми.

• Не обижайте ребенка, грубо вторгаясь в мир его игры.

• Оказывая влияние на содержание и ход игры, вы можете: предложить ту или иную игрушку; дать совет; вопросом подвести ребенка к дальнейшему развертыванию сюжета; сами включиться в игру, подсказать сюжет интересный и полезны ребенку.

• Покупая игрушку учитывайте возраст и индивидуальные особенности ребенка, а также воспитательные задачи, эстетические требования.

Игрушка помогает приобрести новые знания, формированию разнообразных навыков и умений, приучает выполнять установленные нормы поведения, правила взаимоотношений с окружающими

• Если вы покупаете игрушку и не думаете о том, как с ней в дальнейшем ребенок будет заниматься, интерес к игрушке пропадет.

• Следите за тем, чтобы в распоряжении ребенка не было излишнего изобилия игрушек, потому что дети перестают любить игрушки, они им быстро надоедают. Иногда следует убрать часть игрушек.

• Приучайте с детства ценить и беречь игрушки.

• Играйте вместе с ребенком в разные игры.

Н. И. Соколова

Литература

1. Арсентьева В. П. Игра — ведущий вид деятельности в дошкольном

детстве. — М., 2009.

2. Запорожец А. В., Маркова Т. А. Игра и ее роль в развитии ребенка дошкольного возраста. - М., 1978.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Роль взрослых в самостоятельных играх детей» Консультация для родителей «Роль взрослых в самостоятельных играх детей» Наблюдая за малышами нетрудно заметить, что ребенок, который.

Консультация для родителей «Безопасность детей — забота взрослых» «Безопасность детей – забота взрослых» Каждый из нас мечтает вырастить своего ребёнка здоровым, крепким и защищенным. Наиболее опасным.

Консультация для родителей «Безопасность детей — забота взрослых» Каждый из нас мечтает вырастить своего ребёнка здоровым, крепким и защищенным. Наиболее опасным участком для жизни и здоровья детей была.

Консультация для родителей «Детские ошибки» Не обращать внимания или поправлять?Порой у родителей возникает вопрос: как относиться к «неправильным» детским словам? Закономерности возникновения.

Консультация для родителей «Гиперактивный ребёнок: признаки, ошибки родителей и правила воспитания» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 «Солнышко» Консультация для родителей: «Гиперактивный.

Консультация для родителей «Ошибки и секреты деловых родителей» Уважаемые родители! Много и плодотворно работая, Вы рискуете угодить в типичные психологические ловушки. Разрешите дать Вам три совета –.

Консультация для родителей «Отличие труда взрослых и детей». Труд людей в обществе всегда направлен на создание материальных и духовных ценностей. Труд детей не имеет и не может иметь такого значения.

Консультация для родителей «Ошибки родителей» Родителям о детях Все родители воспитывают детей в меру своего умения и понимания жизни и редко задумываются о том, почему в определенных.

Консультация для воспитателей и родителей «Речь и речевое общение взрослых и детей» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 50 комбинированного вида «Огонек» Консультация для воспитателей.

Консультация для молодой мамы «Ошибки родителей» Если ваш ребёнок заболел, и доктор назначил ему лечение, убедитесь, что все предписания врача вы выполняете правильно. Это поможет вам избежать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Ошибки взрослых. Комплексы детей». Консультация для родителей
Опубликовано: 21 июля 2018 в 12:23
+30Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Ошибки взрослых. Комплексы детей». Консультация для родителей» (включая файлы) размещена пользователем Нелли Кондрашева (УИ 401712) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД