Елена Суворова
Консультация для родителей «Ошибки родительской любви»
▼ Скачать + Заказать документы
Ошибки родительской любви.
Любовь родителей особенная: подобно бульдозеру, она может вытащить ребенка из любой проблемы, но также уверенно может создать трудности.
Ошибка первая: Родитель собственник.
Родители считают себя правыми только потому, что они родители: лучше знают, что одеть, с кем дружить, что вкуснее и т. д. А любой отказ от навязанной помощи – это неблагодарность. «Я мать и плохого не посоветую»; «Делай то, что мать с отцом говорят»; «Это не обсуждается»; «Своих детей воспитывайте»; "Это мой ребенок – я сама всё решу».
Публикация «Консультация для родителей „Ошибки родительской любви“» размещена в разделах
Родители удивительным образом «объявляют монополию» на собственного ребенка. А ведь никто не претендует на их дитя, ребенок в жизни выполняет целый ряд социальных ролей. Он одновременно: сын, брат, внук, воспитанник, сосед, друг, одноклассник. Естественно, что в образовательном учреждении ребенка учат и воспитывают, соседи могут сделать замечание, руководитель студии внеурочной деятельности – дать рекомендации. Здесь важно отделить свои желания от истинной заботы о ребенке, который, как и любой человек, имеет право быть собой. Уважайте мнение ребенка.
Ошибка вторая: «Стеклянная колба», или чрезмерная опека.
Как же нам хочется оградить своих детей от жизненных проблем: пытаемся перевести их за руку через улицу, решить за них уроки, выбрать лучшую одежду, дать полезную еду. Пока дети маленькие, это объяснимо. Но границы заботы расширяются. И вот уже хочется защитить подрастающего ребенка от неподходящих друзей, неправильного выбора.
Проблема в том, что, ограждая от проблем, мы лишаем детей иммунитета. Ребенок, не способный переживать неудачи и преодолевать трудности, может спасовать в любой ситуации. При этом он будет перекладывать свои проблемы на родителей, и проявлять негативные эмоции. Поощряйте самостоятельность.
Ошибка третья: Вседозволенность.
Маленькие дети часто оценивают любовь материальной мерой. Знакомый диалог: «Мама, ты меня любишь? Люблю! Сильно? Сильно! Тогда купи мне вон ту большую куклу».
И при незамедлительном исполнении желания в детской головке укладывается, что чем больше ему дозволяется, тем выше любовь родителей. Дети медленно превращаются в потребителей, поднимая планку требований к родителям. При этом любое ограничение свободы и желаний приводит к проявлениям злости и ненависти. Вседозволенность не делает детей лучше. Она приводит к невоспитанности и неуважению. Любовь, нежность, совместный труд и досуг – вот, что для ребенка важнее дорогих развлечений и подарков.
Ошибка четвертая: Самоутверждение.
Неуверенные в себе родители общаются с детьми на повышенных тонах или даже применяют силу, что показывает их бессилие. Некоторые идут дальше: они проявляют постоянное недовольство или пользуются фразами: «Ты что, глупый (косорукий, больной и т. д. !» или «И это твой результат! Лучше нельзя?»
И эти родители тоже любят своего ребенка и мечтают о его счастливой жизни. Важно вовремя осознать свою неправоту и найти выход из ситуации.
Вспомните себя в этом возрасте. Скажите своему ребенку: «А ведь у меня тоже не все получалось, но я …» Эти слова подходят для ребенка любого возраста. Это лучший способ убедить любимое чадо, что его неуспех понятен, и всё возможно преодолеть, исправить.
Ошибка пятая: Неумение разговаривать.
Самая распространенная ошибка. Часто общение детей и родителей сводится к тому, что мамы и папы дают короткие указания, что нужно сделать, а вопросы задают те, на которые можно ответить одним словом: «Кушать будешь? Перчатки сухие? В садике хорошо себя вел?» – ничего лишнего.
А ведь говорить с детьми можно и нужно обо всём: о планах на выходные, о том, как прошел день в детском саду, о семейных трудностях (не вдаваясь в подробности). Этим вы даете понять ребенку, что доверяете ему. При этом важно уметь слушать: с интересом, не перебивая и не отвлекаясь. Высказываясь, ребенок освобождается от переживаний и беспокойства.
Правила разумной любви.
Родительские установки на жизнь всегда прочно впитываются детьми и реализуются ими в собственной судьбе. Предлагаю некоторые из конструктивных установок.
Я люблю своего ребенка таким, какой он есть.
В обращении к ребенку нет места оскорблениям и обидным выражениям.
Я желаю ребенку только добра. Не допускайте страшных пророчеств: «Будешь дворы мести», «Ни кто не захочет с тобой дружить».
У меня всегда есть время, чтобы выслушать своего ребенка.
Мне важно мнение ребенка.
Мой ребенок не виноват в моих проблемах.
Я всегда помогу ребенку справиться с трудностями. Поощряйте активность детей в преодолении трудностей.
Давайте любить своих детей разумно!