Светлана Шуринова
Консультация для родителей «Ошибки родителей, которые приводят к детским истерикам»
▼ Скачать +Заказ
Семья –это место приземления для старших, стартовая площадка для младших и маячок взаимоотношении для каждого.
Ошибка № 1 Позволять ребенку все. Когда ребенок не встречает ни малейшего отпора своим прихотям, он, как ни странно, не чувствует родительской защиты. Ведь получается, ребенок сам решает, что ему необходимо, а родители лишь исполнители его воли. Бремя такой ответственности слишком тяжело для маленького человека. И следствием станут нервозность и истерики.
Публикация «Консультация для родителей „Ошибки родителей, которые приводят к детским истерикам“» размещена в разделах
Ошибка № 2 Не позволять ребенку ничего. Живя в постоянных ограничениях, ребенок рано или поздно постарается разорвать душные рамки. Как? Самым простым способом — скандалом.
Ошибка № 3 Быть непоследовательными. С ребенком мы каждый день (а то и в течение одного дня) ведем себя по-разному: то мы терпимы и снисходительны, то взрываемся по любому пустяку; то запрещаем лишние мультфильмы, то заняты и готовы включить их на весь вечер, лишь бы ребенок не приставал. Ребенок не может угадать, почему вы совершаете противоречащие друг другу поступки. Родители — образец поведения для ребенка. Они формируют его границы, установки, правила жизни. Если правила постоянно меняются? Значит, в жизни ребенка нет стабильности и ясности. Итог — истеричность.
Ошибка № 4 Не соблюдать режим. Ребенок, не имеющий четкого режима, вместе с этим не имеет ощущения стабильности жизни. Он не понимает, по каким законам существует его мир и есть ли эти законы вообще. Кроме того, без четкого режима питания и сна быстро наступает усталость и физический дискомфорт.
Ошибка № 5Не ограничивать просмотр мультфильмов и игры на компьютере. Развитие, которое дают мультфильмы и компьютерные игры, — мнимое. А вред вполне конкретный. Любые мультфильмы, а тем более игры как минимум очень воздействуют на процессы возбуждения, которые и без того у детей преобладают над процессами торможения.
Ошибка № 6 Не наказывать ребенка. Разве можно наказывать ребенка! Это жестокость, признак родительской слабости и пережиток прошлого! Хотите наказать — наказывайте равного себе взрослого, а не беззащитного ребенка. Максимум, что родители могут позволить себе по отношению к ребенку, — это показать ему свое недовольство. Вам близки эти распространенные сегодня убеждения? Наказания в вашей семье не приняты? Значит, ваш ребенок не будет чувствовать рамок дозволенного. Не потому, что он такой непонятливый, а потому, что вы их не установили. А без таких рамок ребенку… страшно. Поэтому он будет пытаться их найти. И прибегнет к постоянным истерикам как к самому непозволительному поведению. Может быть, так удастся достучаться до родителей?
Ошибка № 7 Подчиняться детской истерике. Вы не можете терпеть нескончаемый крик — и выполняете желание ребенка. С этого момента ребенок начинает догадываться: его крик сильнее вашей воли.
Ошибка № 8 Кричать на ребенка. Возможно, ваш крик будет вполне
результативен, и ребенок перестанет делать то, чем вас разгневал. Но таким образом вы даете ребенку хороший урок крика. Он непременно возьмет с вас пример.
Ошибка № 9Не сдерживать негативные эмоции. А если ребенок ни при чем? Ребенок, конечно, не осудит вас за истеричность. Но такое поведение к сведению примет.
ЦЕНИТЕ, ПОНИМАЙТЕ, УВАЖАЙТЕ И ЛЮБИТЕ СВОИХ ДЕТЕЙ!
Причины капризов и истерик.
Если ребенок здоров, то немотивированного негативного поведения у
него не бывает. Итак, прежде чем понять, как его предотвратить, разберемся в
его возможных причинах:
Капризы могут появиться из-за переутомления (в том числе и после
долгих занятий без движения, особенно после длительного просмотра
мультфильмов, некомфортной обстановки, неудобной одежды, плохого
самочувствия, повышенной эмоциональной возбудимости, чувствительности.
У капризов могут быть и следующие причины:
1) Боль - он мог удариться, и Вы этого не заметили, не пожалели, (или к
примеру на приеме у врача – рассердиться на него за больной укол);
2) Испуг - он мог испугаться, (даже, к примеру, резкого голоса или движения);
3) Обида - он мог обидеться, исходя из разных ситуаций (чувствует себя
отверженным, никому не нужным, либо забрали игрушку);
4) Досада - он мог расстроиться, из-за того, что что-то произошло не так, как он
хотел, (над чем он не может иметь контроль, купили что-то не то, подарили не
то);
5) Недостаток внимания – в «хроническом» и кратковременном виде;
6) Шантаж – к примеру когда ребенок требует чего-то, например сладкое или
игрушку в магазине, стремление управлять Вами;
Гнев, злоба, агрессия так ярко проявляющие себя в истерике – это всего лишь
поверхностные эмоции, которые скрывают под собой истинные причины – к
примеру, вышеперечисленные 6 пунктов, особенно последний.
Очень важно внимательно наблюдать за ребенком, подумать и
понять причину его отрицательных эмоций. Причем как видно выше – в первых
пяти пунктах – исправить положение
Мне очень интересно: у куклы что внутри?
И как же вдруг из мыла выходят пузыри?
И почему летаю, как птица, лишь во сне?
И почему котёнка не покупают мне?
Дюймовочки - как это из зёрнышек растут?
Лунатики смешные как на Луне живут?
А почему котёнок совсем не ест конфет?
И почему ТРИ ГОДА? А может быть, ТРИ ЛЕТ?
Зачем, как на коленке, на яблоке синяк?
И почему вопросы не кончатся никак?.