Ирина Мясоедова
Консультация для родителей «Осенние прогулки и игры с детьми»
▼ Скачать + Заказать документы
Прогулки с ребенком на свежем воздухе хороши и полезны в любое время года. Просто прогуляться с ребенком – хорошо, а прогуляться и поиграть и понаблюдать - еще лучше.
Игры и наблюдения для детей осенью позволяют сделать прогулку не только интересной, а и развивающей и познавательной.
Игры и наблюдения осенью, способствующие интеллектуальному развитию, развитию речи и воображения.
Наблюдения за живой природой
Публикация «Консультация для родителей „Осенние прогулки и игры с детьми“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для родителей
- Осенние прогулки. Консультации для родителей
- Осень. Консультации для родителей в осенний период
- Осень. Материалы для воспитателей
- Прогулки. Консультации
- Темочки
Цветы. На лугу, в поле или у цветочной клумбы покажите детям 2-3 цветка, скажите как они называются, спросить, какого цвета листья, цветки. Подведите к самостоятельному выводу: у всех цветов листья зелёного цвета. В последующих наблюдениях давайте задания: «Отыщи на полянке синие цветы, а теперь жёлтые, белые, назови белый цветок (ромашка).
Листья, кусты, деревья. При лёгком ветерке с деревьев медленно летят крупные, ярко раскрашенные листья. Они кружатся, опускаются на землю и шуршат под ногами. Почему медленно падают? Лёгкие. Предложите детям проверить: положи лист на стол и подуй на него.
Увидев, как дворник сгребает опавшие листья, дети тоже пытаются собирать их, но вскоре забывают о своих благородных порывах, бредут, загребая их ногами, прислушиваются к шуршанию листьев или начинают подбрасывать листья вверх, хохочут, увидев, как они опускаются на голову товарищу, на спину.
Поиграли, а теперь можно и серьё зным делом заняться: подумать, чем отличается куст от дерева. У куста и листья совсем рядом, можно потрогать. А у дерева высокий ствол, ветки и листья видны — а не достать. Толстое дерево можно обхватить, взявшись за руки вдвоём или втроём. А тонкий ствол обхватит и один человек.
Ягоды, грибы. В густой траве неожиданно показалась шляпка гриба и кустики ягод. Не срывайте его. Пусть дети любуются, приходят к нем в гости, наблюдают, как они растут. Гриб уже выше травы, выглядывает, ждёт ребят в гости. Это уже гриб-великан, гриб-царь (так обогащается словарный запас ребёнка). Ножка всё выше, шляпка всё больше. Можно рассказать, кому из лесных жителей нужны грибы и ягоды (в качестве лакомства, запасов на зиму, лекарства). Расскажите детям, как называются те или иные ягоды, какого они цвета и что из них можно сделать.
Если представиться возможность, покажите ребёнку в лесу или парке белку, обратите внимание на её шубку, хвостик. Расскажите, чем питается, как передвигается. Угостите белочку орешками, семечками.
А также расскажите и покажите им птиц, которые готовятся улетать в теплые края.
Неживая природа
Сезонные и погодные явления. В тёплый ласковый осенний денёк обратите внимание детей на лёгкие белые облака, яркую синеву неба, ласковое солнышко, жёлто - красное убранство растительного мира. И всё это — золотая осень. Осень жёлтого цвета.
Но осень бывает и хмурой, дождливой, холодной. Тогда небо серое, солнышка не видно и тучи огромные, чёрные. Такой день не радует никого. Птицы спрятались, редкие прохожие идут под зонтами, спешат по делам. И дети одеты в плащи, куртки, на ногах резиновые сапоги. Для чего сапоги, зонты — дети расскажут сами. А у птиц нет сапог и зонтов. Вот они и спрятались от дождя. В следующий раз уже во время сборов на прогулку можно подготовить ребёнка к встрече с непогодой. Зачем одеваем плащи, резиновые сапоги, перчатки? Холодно на улице, идёт дождь. А на прогулке спросите : «Какие тучи, почему не видно солнышка, птиц?» Можно послушать как завывает ветер, и подражать ему: «Ввв! Ууу!» Это хорошее упражнение для артикуляционного аппарата. Обратите внимание на то как ветер срывает последние листья и несёт их далеко-далеко.
Развивающие игры для детей осенью
«Давай поговорим»
По дороге к месту прогулки с малышом обсуждается все то, что попадает в поле зрения. Поговорить можно о временах года, характерных для каждого из времен года отличительных признаках и явлениях. Необходимо акцентировать внимание малыша, что плохой погоды и плохого времени года в природе не бывает. Каждое из времен замечательно по-своему: зима - снежными забавами, весна – ручьями, корабликами, а лето – цветочками, фруктами и ягодами, осень же – опавшими, и такими красивыми, разноцветными листьями.
«Играем в облака»
Осенью на небе много облаков. Можно поиграть с ребенком в форме беседы о том, что такое облака и как они появляются.
Далее можно вместе с малышом понаблюдать: как облака изменяют форму, скапливаются, двигаются. Можно пофантазировать: что напоминает скопление тучек, на что похожа отдельно взятая тучка. Подобрать героев из тучек и придумать сказочную историю с их участием.
Такая игра будет способствовать развитию воображения и фантазии ребенка.
Игры для детей осенью на улице
Лучшими местами для психологического и физического отдыха ребенка являются парк или лес, в которых дети очень любят гулять. Игры для детей осенью на улице должны быть подвижными и развивающими. В игре можно развивать не только творческое воображение, мышление, но и силу, выносливость, быстроту, характер. Подвижные игры развивают координацию движения, умение общаться со сверстниками и работать в команде, способствуют улучшению кровообращения и просто несут ребенку массу положительных эмоций. Для того, чтобы развивать творческое воображение ребенка, можно играть с ним в игры наблюдения за окружающим его миром, обсудить время года, понаблюдать за облаками и предложить ребенку придумать различные истории, откуда берутся облака, как и почему меняют форму, куда плывут. Такая игра развивает фантазию и воображение ребенка, он учится формулировать свои мысли и правильно их выражать.