Екатерина Суханова
Консультация для родителей «Ориентировка дошкольников на листе бумаги»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей в детском саду «Ориентировка на листе бумаги»
В старшем дошкольном возрасте особое внимание необходимо обратить на развитие ориентировки на листе бумаги. Прежде всего – это понимание ребенком значения выражений: в центре, посередине, слева, справа, верхняя, нижняя, левая, правая сторона, левый (правый) угол, левый (правый) нижний угол.
Публикация «Консультация для родителей „Ориентировка дошкольников на листе бумаги“» размещена в разделах
Диктанты
Одним из эффективных приемов обучения ориентировке на листе бумаги являются «зрительные» и «слуховые» диктанты.
В клеточку
Особенно полезны (и очень нравятся детям) задания на ориентировку на листе бумаги в клетку.
Начинайте с простых заданий: предложите обвести клетку в любом месте листа, затем обвести клетки через одну до конца страницы, получился столбик.
Сначала ребенок действует по подражанию взрослым, затем по устной инструкции. Используйте в орнаментах разные элементы: точки, палочки (вертикальные, горизонтальные, диагональные - длиною в одну клетку). В сложных узорах ребенок учится определять закономерность расположения рисунка (чередование элементов).
Следующий этап работы - рисование отрезков разной длины (от руки, без линейки). Например, из исходной точки провести отрезок вверх длиной в 3 клетки, вправо на 5 клеток и т. п. Это уже элементы математики.
Особенно полезны упражнения в рисовании геометрических фигур (квадратов, прямоугольников, треугольников, стороны которых должны содержать определенное количество клеток.
«Снежинки падают» (развитие умения различать верх и низ листа.) Дети выкладывают снежинки, сделанные из бумаги в верхнюю часть листа. Затем берут каждую снежинку и показывают, куда она падает (в низ листа). Свои действия сопровождают словами: «сверху вниз».
2. «Бабочки летят» (развитие умения различать верх и низ листа). Выполняется также, как и первое упражнение. Опираясь на показ взрослого и его словесные указания, а затем лишь по его словесным инструкциям дети перемещают бабочку по листу бумаги, комментируя свои движения: «вверх – вниз», «снизу вверх».
3. «Самолет», «Машина» (развитие умения различать правую и левую стороны листа). Самолет «разбегается» по взлетной полосе, машина «едет» из дома в гараж. Свои действия дети сопровождают указанием направления движения: «слева направо».
4. «Укрась ёлку». На листе нарисована ёлка, но все шарики на ней белые. Необходимо раскрасить шарики по инструкции взрослого. «В центре – синий шар, справа от него – желтый, внизу – красный и т. п.»
«Где находится?»
Для игры понадобятся: белый лист бумаги, на котором изображены геометрические фигуры (овал, квадрат, прямоугольник, треугольник) разного цвета. Можно геометрические фигуры заменить различными изображениями
животных (медведь, лиса, лось, рысь, видами транспорта (трамвай, самолет, корабль, самолет) и т. д. Фигуры расположены по углам, в центре – круг.
«Посмотри внимательно на рисунок и скажи, где нарисован круг? овал, квадрат? Покажи, что нарисовано справа от круга? слева от круга? Что изображено в правом верхнем углу? Что нарисовано выше круга? ниже круга?»