МААМ-картинки

Консультация для родителей «Обогащение словаря ребенка в домашних условиях»

Анастасия Филимонова
Консультация для родителей «Обогащение словаря ребенка в домашних условиях»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для родителей

Обогащение словаря ребенка в домашних условиях.

Речь – это способность говорить. С помощью речи мы учимся, общаемся, думаем, воспитываем, пишем и читаем. Речь играет важную роль в жизни любого человека. И поэтому очень важно научить ребенка говорить понятно для окружающих.

Публикация «Консультация для родителей „Обогащение словаря ребенка в домашних условиях“» размещена в разделах

Речь у наших детей настолько слабо развита, что значительно затрудняет общение с окружающими людьми. Дети имеют ограниченный словарный запас даже на бытовом уровне и способны называть некоторые предметы из близкого окружения и некоторые действия. Они используют только простые предложения из 2-3 слов. Допускают грубые ошибки в употреблении грамматических конструкций, испытывают трудности в использовании предлогов. У них отсутствует или слабо развита связная речь (1-2 предложения вместо пересказа).

Поэтому обогащение словаря ребёнка, развитие у него грамматически правильной фразовой и связной речи – это задача, которую родители и педагоги могут и должны решать совместными усилиями.

Одним из эффективных способов обогащения словаря детей являются настольно-печатные игры (лото, домино, парные картинки, кубики).

Цель: - расширять запас слов, согласовывать существительные с прилагательными, образовывать однокоренные слова, использовать в речи предложения, учить составлять из частей целое. Развивать внимание.

Купив игру, не стоит сразу давать ее ребенку, так как он, не понимая правил, теряет к ней интерес. Вначале родители сами должны познакомиться с игрой, а потом, объяснить ее ребенку. Первый раз на протяжении 10-15 минут необходимо поиграть вместе с ребенком. В процессе игры (например, с разрезными картинками) целесообразно сначала рассмотреть целые картинки-образцы и спросить: «Что нарисовано на картинке?», «Как можно назвать их одним словом, «Где растут фрукты?», «Что можно сделать из фруктов?». После беседы объяснить: «Вот перед тобой маленькие картинки, на каждой нарисована только часть фрукта, ты сложи целую картинку. Вспомни, какого цвета слива, какие у нее листья, и подбери необходимые картинки». Родители могут начать складывать картинку, а далее ребенок продолжит самостоятельно. По такому же принципу дети собирают картинки из кубиков. Если они посвящены содержанию знакомых сказок, то сначала необходимо провести беседу или попросить рассказать содержание картинки.

Словесные игры : «Что в мешочке?»

В мешочек сложить разные предметы (игрушки, овощи, фрукты, и т. д.). Ребенок должен опустить в него руку и, не вытаскивая предмет, на ощупь определить и назвать то, что он ощупывает. Ребенок (вытаскивает предмет и говорит, например, про мяч). Это мяч. Он синий с белой полоской, резиновый, круглый. Его можно кинуть, ударить о стену или бросить на пол.

«Что из чего сделано?» Взрослый (говорит ребенку). В нашей комнате много предметов, все они сделаны из разного материала. Я буду называть предмет, а ты должен сказать, из чего он сделан, например, стол из чего сделан? Взрослый. Какой стол, если он сделан из дерева? Дети. Деревянный. Взрослый. Стакан из стекла? Дети. Стеклянный. Взрослый. Ключи из стали? Дети. Стальные и т. д.

«Кто как работает?» Взрослый рассказывает детям, что есть очень много профессий. Взрослый. Что делает врач? Дети. Врач лечит больных. Делает операции. Выезжает на «скорой помощи» и т. д. Можно спросить у детей, знают ли они, кто взрослый по профессии, где работает? Выслушайте рассказ ребенка, а затем поправьте его.

«Что я не так сказала?» Взрослый (ребенку). Внимательно послушай, правильно ли я называю домашних животных : корова, лошадь, белка, собака, курица, ворона, заяц. Ребенок исправляет ошибки.

«Придумай предложение» Взрослый называет предложение, а ребенок должен добавить несколько слов, сочетающихся с данными. Взрослый. «Солнце греет». Ребенок. «Солнце греет, птички поют», «Солнце греет, снег тает».

«Скажи наоборот» Научить подбирать антонимы к словам. Взрослый. Я вижу высокий дом. Ребенок. Я вижу низкий дом. Взрослый. У меня широкая лента. Ребенок. У меня узкая лента. Взрослый. Зима холодная. Ребёнок. Зима тёплая. Дидактические упражнения

Во время прогулок, одевания, раздевания, купания, на кухне во время приготовления еды можно проводить с ребенком дидактические упражнения. Во время обеда, ужина использовать можно такие пословицы, как «кашу маслом не испортишь», «Дорога ложка к обеду», «Захочешь кушать - руку протянешь». Если ребенок выполняет поручения без желания, отказывается, следует сказать: «Без труда ничего и не сделаешь», «Поспешишь - людей насмешишь», «Без труда не вытянешь и рыбку из пруда», «Что посеешь, то и пожнешь», «Лентяю всё некогда».

Для развития речи и обогащения словаря очень полезны загадки в виде вопроса или описательного предложения, но чаще всего в стихотворной форме. Их можно загадывать, играя с ребенком, во время принятия пищи: «Белый камень в воде тает». (Сахар) «В одной бочке два теста». (Яйцо) «В воде растает, в воде любуется, а кинь в воду - испугается». (Соль) «Без окон, без дверей, полна горница людей» (Огурец, тыква) Во время прогулки можно загадывать загадки про явления природы: «Сам не бежит, а стоять не велит». (Мороз) «Невидимка ходит по лесу, все деревья раздевает». (Осень)

Обогащение бытового словаря В семье. Протирая посуду, спросите, как называется каждый предмет, и уточните: «Это глубокая тарелка, фарфоровая, в ней подают первое блюдо - борщ, суп. Это мелкие тарелки, в них кладут второе - котлеты с гарниром, а это салатница - ее используют для салатов». Учите обобщать слова : кастрюля, тарелка, чашка - ребенок (отвечает обобщающим словом). Посуда. Таким же образом можно познакомить детей с профессиями, орудиями труда, бытовой техникой, действиями людей, Очень важно, чтобы ребенок слушал внимательно.

Поощряйте любую речевую активность ребенка. Мы развиваем словарь детей для того, чтобы ребенок мог активно использовать фразовую речь, распространенные предложения и пользоваться связной речью. Принимайте активное участие в любых играх с детьми, что так же поможет расширению и обогащению словаря и кругозора детей.

Публикации по теме:

Анкета для родителей «Песочная терапия в домашних условиях»Анкета для родителей «Песочная терапия в домашних условиях» 1. Знаете ли вы, что такое песочная терапия? -да; - нет; - затрудняюсь ответить. 2. Какие игровые виды песка вы знаете? - - затрудняюсь.

Игры на обогащение словаря синонимами и антонимами «Скажи похоже» Шалить – баловаться удивить – поразить Забавлять – развлекать звать – приглашать Бросать – кидать строить – возводить Большой.

Консультация для любителей орхидей «Советы по уходу за фаленопсисами в домашних условиях»Консультация для любителей орхидей «Советы по уходу за фаленопсисами в домашних условиях» Дорогие друзья, доброе время суток! Фаленопсис получил особое распространение по всему земному шару. Ароматные пестрые цветы в форме.

Консультация для родителей «Как организовать изобразительную деятельность детей раннего возраста в домашних условиях» Изобразительная деятельность крайне важна не столько для овладения умением рисовать, сколько для развития общих способностей ребенка, которые.

Консультация для родителей «Организация домашних занятий по рисованию»Консультация для родителей «Организация домашних занятий по рисованию» Художественную деятельность в домашних условиях следует организовать соответствующей предметно-пространственной средой. Родителям рекомендуется.

Консультация для родителей «Сенсорное развитие младших дошкольников в домашних условиях»Консультация для родителей «Сенсорное развитие младших дошкольников в домашних условиях» Консультация для родителей "Сенсорное развитие младших дошкольников в домашних условиях". «Истоки способностей и дарований детей находятся.

Консультация для воспитателей «Опыты в домашних условиях»Консультация для воспитателей «Опыты в домашних условиях» Уважаемые коллеги, друзья и гости моей странички! Сегодня мне хотелось бы представить вашему вниманию несколько незатейливых опытов, которые.

Исследовательский проект «Кристалл в домашних условиях» во 2 классеИсследовательский проект «Кристалл в домашних условиях» во 2 классе Кристал-Мой домашний питомец Ганизаде Айтадж ученица 2р класса школа 933 Цель исследования-вырости кристал в домашних условиях •Объектом.

Мастер-класс для родителей «Лепка в домашних условиях»Мастер-класс для родителей «Лепка в домашних условиях» Уважаемые родители! Я очень рада видеть вас на нашем мастер-классе «Лепка в домашних условиях». Цель нашего мастер-класса – рассказать,.

Проект «Приготовление шоколада в домашних условиях» Проект «Приготовление шоколада в домашних условиях» Цель проекта: Приготовить шоколад в домашних условиях. Задачи: 1. Изучить некоторые.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Обогащение словаря ребенка в домашних условиях»
Опубликовано: 5 апреля 2020 в 19:28
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Обогащение словаря ребенка в домашних условиях»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Филимонова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД