Елена Комарова
Консультация для родителей «О талантах…»
▼ Скачать + Заказать документы
«. ВСЯКОМУ ИМЕЮЩЕМУ ДАСТСЯ И ПРИУМНОЖИТСЯ, А У НЕИМЕЮЩЕГО ОТНИМЕТСЯ И ТО, ЧТО ИМЕЕТ». (МФ. 25:26-30)
Присмотритесь к своему дошколенку. Именно сейчас у него начинают проявляться специфические способности в одной из областей человеческой деятельности. Это свидетельствует о врожденных способностях ребенка, его одаренности.
Музыкальные способности
Ваш ребенок имеет музыкальный талант, если он:
любит музыку и музыкальные записи, всегда стремится туда, где можно
послушать музыку;
очень быстро и легко отзывается на ритм и мелодию, внимательно вслушивается в них, легко запоминает;
Публикация «Консультация для родителей „О талантах…“» размещена в разделах
если поет или играет на музыкальных инструментах, вкладывает
в исполнение много чувства и энергии, а также свое настроение;
сочиняет свои собственные мелодии;
научился или учится играть на каком-либо музыкальном инструменте.
Артистический талант
Артистический талант проявляется у Вашего ребенка тем, что он:
часто, когда ему не хватает слов, выражает свои чувства мимикой, жестами;
стремится вызвать эмоциональные реакции у других, когда с увлечением о чем-то рассказывает;
меняет тональность и выражение голоса, непроизвольно подражая
человеку, о котором рассказывает;
с большим желанием выступает перед аудиторией, причем
стремится, чтобы его слушателями были взрослые;
с легкостью передразнивает привычки, позы, выражения;
пластичен и открыт всему новому;
любит и понимает значение красивой и характерной одежды.
Литературное дарование
У Вашего ребенка литературное дарование, если он:
рассказывая о чем-либо, умеет придерживаться выбранного сюжета, не теряет основную мысль;
любит пофантазировать или импровизировать на тему реального
события, причем придает событию что-то новое и необычное;
выбирает в своих устных или письменных рассказах такие слова, которые хорошо передают эмоциональное состояние и чувства
героев сюжета;
изображает персонажи своих фантазий живыми и интересными, очеловеченными;
любит, уединившись, сочинять (или писать) рассказы, стихи, не боится
начать писать (сочинять) роман о собственной жизни.
Художественные способности
Художественные способности Вашего ребенка могут проявиться в
том, что он:
не находя слов или захлебываясь ими, прибегает к рисунку или лепке для того, чтобы выразить свои чувства или настроения;
в своих рисунках или картинках отражает все разнообразие предметов, людей, животных, ситуаций, а не "зацикливается" на изображении чего-то вполне удавшегося;
серьезно относится к произведениям искусства, становится вдумчивым и очень серьезным, когда его внимание привлекает какое-либо
произведение искусства или пейзаж;
когда имеется свободное время, охотно лепит, рисует, чертит, комбинирует материалы и краски;
стремится создать какое-либо произведение, имеющее очевидное прикладное значение - украшение для дома, одежды или что-нибудь подобное;
не робеет высказывать собственное мнение даже о классических произведениях, причем может попробовать критиковать их, приводя
вполне разумные доводы.
Технические способности
У Вашего ребенка совершенно очевидны технические способности, если он:
интересуется самыми разнообразными машинами и механизмами;
любит конструировать модели, приборы, радиоаппаратуру, сам "докапывается" до причин неисправностей и капризов механизмов или аппаратуры, любит загадочные поломки или сбои в работе механизмов;
может чинить испорченные приборы и механизмы, использовать старые детали для создания новых игрушек, приборов, поделок, находит оригинальные решения;
любит и умеет рисовать ("видит") чертежи и эскизы механизмов;
интересуется специальной, даже взрослой технической литературой.
Способности к научной работе
У Вашего ребенка способности к научной работе, если он:
обладает явно выраженной способностью к восприятию абстрактных понятий, к обобщениям;
умеет четко выразить словами чужую и свою собственную мысль или наблюдение, причем нередко записывает (или просит записать) не с целью похвастаться, а для себя;
любит слушать (или читать) научно-популярные издания, взрослые статьи и книги, опережая в этом сверстников на несколько лет;
часто пытается найти собственное объяснение причин и смысла самых разнообразных событий;
с удовольствием проводит время за созданием собственных проектов, конструкций, схем, коллекций;
не унывает и ненадолго остывает к работе, если его изобретения или проект не поддержаны или осмеяны.
Незаурядный интеллект
У Вашего ребенка незаурядный интеллект, если он:
хорошо рассуждает, ясно мыслит, понимает недосказанное, улавливает причины и мотивы поступков других людей;
обладает хорошей памятью;
легко и быстро схватывает новый учебный материал;
задает очень много продуманных и оправданных ситуацией вопросов;
любит читать (или слушать) книги, причем по своей собственной программе, на несколько лет опережающей дошкольную или школьную литературу;
обгоняет своих сверстников по интеллекту, причем в учебе не обязательно является отличником, часто жалуется, что в школе (или на занятиях в д/саду) ему скучно;
гораздо лучше и шире многих своих сверстников информирован о событиях и проблемах, не касающихся его непосредственно;
обладает чувством собственного достоинства и здравого смысла, рассудителен не по годам, даже расчетлив;
очень восприимчив, наблюдателен, быстро не обязательно остро, реагирует на все новое и неожиданное в жизни.
Спортивный талант
Не сердитесь на Вашего шалуна - просто у него спортивный талант :
он энергичен и все время хочет двигаться;
он смел до безрассудства, и не боится синяков и шишек;
он почти всегда берет верх в потасовках или выигрывает в какой-нибудь спортивной игре;
не известно, когда он успел научиться ловко управляться с коньками и лыжами, мячами и клюшками;
лучше многих других сверстников физически развит и координирован в движениях, двигается легко пластично, грациозно;
предпочитает книгам и спокойным развлечениям игры, соревнования, даже бесцельную беготню;
кажется, что он никогда всерьез не устает;
неважно, интересуется ли он всеми видами спорта или каким-то одним,
но у него есть свой герой - спортсмен, которому он подражает.
Ни один ребенок не рождается без таланта. Каждому даётся хотя бы один. Забота родителей состоит в том, чтобы дать возможность малышу не только развивать свои способности, но и приумножать их.
Любой любящий родитель хочет видеть своего ребенка в будущем всесторонне развитым,творческим, пытливым.
ПОДАРИТЕ РЕБЕНКУ ШАНС БЫТЬ СЧАСТЛИВЫМ!
Музыкальный руководитель МБДОУ № 442
Комарова Елена Васильевна