Сафронова Ангелина
Консультация для родителей «Необходимость сотрудничества. Играйте вместе с детьми»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №50 г. ЯРОСЛАВЛЬ
(ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ)
ВОСПИТАННИКОВ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ «ГНОМИКИ»
НА ТЕМУ: «НЕОБХОДИМОСТЬ СОТРУДНИЧЕСТВА. ИГРАЙТЕ ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ»
Подготовила:
Воспитатель Сафронова А. С.
«Играем вместе с детьми»
Публикация «Консультация для родителей „Необходимость сотрудничества, Играйте вместе с детьми“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для родителей
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
Далеко не секрет, что ведущая деятельность в жизни маленького ребенка - это, конечно же, игра! В игре проходит его психическое развитие и формируется личность в целом.
Дети активно подражают родителям : манере общаться с окружающими, поступкам взрослых, трудовым действиям. И всё это они переносят в свои игры, закрепляя, таким образом, накопленный опыт поведения, формы отношения. С каждым разом такие игры становятся все более содержательными по сюжетам, тематике, по количеству исполняемых ролей, участников игры. В них дети частично начинают отражать как и быт самой семьи, факты, непосредственно воспринимаемые им, так и образы героев прочитанных ему сказок, рассказов, которые ему надо создать по представлению.
Совместные игры родителей с детьми обогащают детей, как в эмоциональном плане, так и духовном, удовлетворяя потребность в общении с близкими людьми, а так же укрепляют веру в свои силы.
И здесь важно отметить, что младшие дошкольники 3 – 4 лет не только не умеют играть вместе, они не умеют играть с а м о с т о я т е л ь н о. Самостоятельность в игре формируется со временем, в процессе игрового общения со взрослыми, со старшими детьми, с ровесниками. Одним из важнейших способов развитию игры маленького ребёнка является подбор игрушек по возрасту. Для малыша игрушка находится в центре игры, ее материальная опора, наталкивающая ребенка на тему игры, рождающая новые связи, вызывающая желание действовать с ней, обогащающая чувственный опыт.
Помним,что необходимо не заставить играть, а именно увлечь! Играйте вместе с детьми, принимая позицию партнёра, а не учителя.
Полезные и интересные игры для детей и взрослых:
1. «Солнце». Нарисовать на бумаге большой жёлтый круг. Затем поочерёдно пририсовать к солнцу, как можно больше лучей. (Один штрих делает ребёнок, следующий – мама, папа и т. д.)
2. «Змея». Нарисовать большую змею. Теперь нужно разрисовать змеиную кожу, поочерёдно нанося разноцветными фломастерами узор из звёздочек, точек, волнистых и зигзагообразных линий и т. д.
3. «Лепим ёжика». В парке или лесу собрать коротких тонких палочек. Сделать их пластилина короткую толстую колбаску и воткнуть в неё собранные палочки.
4. «Тренировка памяти». На подносе укладываются 6 различных предметов. В течение короткого времени ребёнок запоминает, что лежит, потом поднос чем - нибудь накрывают. Что под покрывалом? Затем поменяться ролями.
5. «Ветеринарная больница».
6. «Картинки-кляксы». Брызнуть тушь на бумагу. Бумагу сложить кляксой внутрь, затем развернуть. Из отпечатков нарисовать картину.
Доставьте радость своему ребёнку и себе заодно – поиграйте вместе!