елена малайкова
Консультация для родителей «Немного о математике и не только о ней»
▼ Скачать + Заказать документы
Немного о математике и не только о ней
Любознательность маленького ребенка безгранична. Он хочет узнать о предметах и явлениях как можно больше, но не все еще может понять. Поэтому у малыша рождается множество вопросов «почему?». В работе с детьми дошкольного возраста появляется новое содержание – знакомство с элементарной математикой. Основной для него являются представления о свойствах окружающих предметов, сложившиеся в раннем возрасте. Накопление и совершенствование сенсорного опыта продолжается и в младшем дошкольном возрасте, так как чувственное восприятие предметов, с которыми ребенок постоянно взаимодействует, дает необходимый материал для образования представлений и понятий. Знакомство ребенка с величиной, формой, пространственными ориентировками начинается очень рано, еще с младенческого возраста, и является одной из сторон чувственного познания. Так, восприятие предметов, их свойств (цвета, формы, величины) всегда включает в себя обследование и сравнение.
Публикация «Консультация для родителей „Немного о математике и не только о ней“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Математика. Консультации для родителей
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Жизнь маленького ребенка пронизана игрой. Написано множество книг о значении игры для развития ребенка, собраны игры и игрушки, разработаны игрушки с использованием современных технологий и материалов. Игра становится незаменимым средством развития математических представлений. Ребенка привлекает игровая ситуация. Играя, он незаметно для себя учится применять знания, начинает получать удовольствие от своей умелости. Игровая задача и игровая роль делают обучение более привлекательным и эмоциональным, а поэтому повышается внимание, возрастает объем запоминания, достигается развивающий эффект. Упражнение в игре обеспечивает прочность усвоенного, помогает осознавать развернутые пошаговые действия, добиваться ожидаемого результата.
Воспитатель создает условия для возникновения игрового взаимодействия. Партнером по игре может быть сам педагог, другой ребенок, сказочный персонаж. В дидактической игре происходит закрепление знаний, упражнение умений. В том случае, если ребенок впервые знакомится с какими-либо понятиями или способами выполнения действий, необходимо подробно объяснить правила игры, провести пробную игру, чтобы определить, понятны ли ему условия и правила. Если одна и та же игра используется на нескольких занятиях, то необходимо менять наглядный материал и постепенно усложнять игровую задачу.
В-третьих, для математического развития чрезвычайно важным является использование полученных знаний и навыков в игровой, продуктивной, познавательной деятельности, в житейских ситуациях
Прочное усвоение знаний обеспечивается многократным закреплением действий с предметами в играх и игровых упражнениях. Наглядный материал всякий раз следует менять. Так, дети собирают по одному грибку в корзинку, отдельные цветочки в букет, то «раздают» цыплята зернышки, белкам орешки, зайчикам морковки.
Ознакомление с эталонами формы (геометрическими фигурами) начинается с младшей группы и продолжается на протяжении всего дошкольного возраста. Оно предполагает знакомство с кругом, квадратом, треугольником. При этом имеется в виду умение детей узнавать соответствующую форму, называть ее, действовать с нею.