МААМ-картинки

Консультация для родителей «Негативное влияние кукол Барби на психику детей»

Наталия Саратова
Консультация для родителей «Негативное влияние кукол Барби на психику детей»

Негативное влияние кукол Барби на психику детей

Консультация для родителей

Игра представляет собой особую деятельность, которая начиная с детских лет, сопровождает человека на протяжении всей его жизни.

Нормальное развитие ребенка, становление его внутреннего мира немыслимо без игры, а значит и без игрушки. Появление игрушки в жизни ребенка играет большую роль. Исследования педагогов и психологов подтверждают тот факт, что игрушка является средством развития психики. Манипулируя с игрушкой, ребенок адаптируется в окружающем мире, социализируется и приобщается к жизни взрослых.

Публикация «Консультация для родителей „Негативное влияние кукол Барби на психику детей“» размещена в разделах

Важную роль игрушки в жизни ребенка отмечали как зарубежные, так и отечественные ученые и создавали классификации, имеющие разные основания.

Одной из первых отечественных классификаций принадлежит Е. А. Аркину, который поставил вопрос о необходимости построения теории игры и игрушки и проведении для этого исторического исследования. Он подчеркивал, что «только на фактическом материале, почерпнутом из прошлого и сопоставленном с настоящим, может быть построена правильная научная теория игры и игрушки, и только из такой теории может исходить здоровая, плодотворная, устойчивая педагогическая практика».

В современной педагогике более подробной классификацией игрушек, принятой в теории и практике дошкольного воспитания, является классификация Е. А. Флериной.

В основе этой классификации лежат различные аспекты психического и физического развития ребенка:

- игрушки моторно-спортивные - мяч, обруч, прыгалки, кегли, волейбол, бирюльки, мозаика и т. д. - способствуют развитию крупной и мелкой моторики, глазомера;

- игрушка сюжетная - люди, животные, транспорт, мебель и пр. -

содействуют развитию творческой подражательной игре, через которую ребенок выявляет, закрепляет и углубляет свой социальный опыт;

- творческая трудовая игрушка – всевозможный строительный материал, конструкторы, разнообразные модели и т. п. - развивает конструкторские способности и изобретательство;

- техническая игрушка – различные виды машин, игрушечные фотоаппараты, калейдоскопы, подзорные трубы и т. п. - также развивает конструктивные способности, расширяет технический кругозор, направляет интерес к строительству и технике;

- настольные игры способствуют развитию сообразительности, внимания, быстрой ориентировки в форме, цвете, величине, в усвоении грамоты, счета, организуют детский коллектив в играх с правилами;

- веселая игрушка - прыгающий зайчик, крякающая утка, птица с вертящимся хвостом воспитывает чувство юмора;

- музыкальные игрушки - поющие птицы, примитивные музыкальные инструменты, игрушки с музыкальной мелодией - служат средством развития музыкального слуха;

- театральная игрушка - теневой театр, театр игрушек, марионеток подводят к собственной театральной игре, чрезвычайно обогащают детское

художественное восприятие.

Н. К. Крупская, подчеркивая влияние игры на развитие ребенка отмечала, что путем игры можно воспитать зверя, а можно прекрасного человека, нужного обществу.

Современного ребенка с самого рождения окружает большое количество игрушек, всевозможные погремушки, кубики, неваляшки, машинки, куклы. Все это многообразие оказывает воздействие на его развитие. Возьмем на пример куклу Барби. Бесспорно, кукла красивая и девочка играя с ней стремиться быть на нее похожей, но в данной ситуации есть и другая сторона медали. Дети видят красоту и материальные блага и уже в себе задают программу, что надо быть богатым и красивым, тогда ты будешь как кукла одета, обута, иметь виллу, машину, женихов, отдыхать за границей, ходить в клубы. Может это и не плохо, но не все дети и их родители не могут себе это позволить, соответственно у ребенка рано или поздно приходит разочарование. В стремлении угнаться за красивой и беззаботной жизнью рано начинают половую жизнь, становясь, доступными девушками, кто-то начинает заниматься проституцией, видя распутный образ жизни.

Девочка, играя с пупсиком, пеленая его, укачивая, воображает себя мамой, играя же с Барби она ощущает себя горничной, которая убирает ее дом, готовит, стирает. Бабри в этом случае выступает бездельницей, которой ничего не интересно кроме подруг, женихов и отдыха. Содержание игр вызывает беспокойство. Так как девочки не играют в мячи, с плюшевыми игрушками, а предаются мечтам о жизни, что свойственно не дошкольникам, а подросткам. Они погружаются с самого раннего возраста во взрослую жизнь.

Девочки, видя длинные ноги, непропорционально короткие руки, чудовищную худобу будет стремиться к этому «идеалу», который видит она каждый день. Посмотрите, что происходит сегодня с молодежью, которая начитавшись журналов, насмотревшись фильмов с такими же популярными звездами, как куклы Барби пытаются похудеть, когда это не надо.

Сегодня существует много игрушек, которые отрицательно влияют на психику ребенка. Все плохие качества ребенок пытается принять на себя, особенно нельзя не отметить отрицательные тенденции современности это повальное увлечение компьютером, плеерами, мобильными телефонами. Дети, увлекаясь ими, перестают отличать реальный мир от настоящего.

Таким образом, взрослым необходимо помнить, что в конце концов никто не создаст такого детского мира и переживаний лучше, чем сами дети. В играх дети воспитывают в себе личность, познают самих себя. Поэтому, изменения, которые произошли в нашем обществе, влияют не только на усовершенствование игрушки, но и на степень взаимодействия с ней. На само психологическое пространство, в котором ребенок взаимодействует с игрушкой, как он на нее реагирует, какой психологический и культурный смысл они несут детской психике.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Авторитет родителей и его влияние на развитие личности ребенка» "Ребенок- зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца" В. А. Сухомлинский.

Консультация для родителей «Оригами и его влияние на развитие ребёнка»Консультация для родителей «Оригами и его влияние на развитие ребёнка» Сегодня я хочу предложить вам вспомнить своё детство. Наверное каждый из вас, в детстве сооружал самолётик, пилотку или кораблик из газеты.

Консультация для родителей «Влияние авторитета родителей на развитие личности ребенка» Консультация для родителей "Влияние авторитета родителей на развитие личности ребенка" «Ваше собственное поведение-самая решающая вещь.

Консультация для родителей «Влияние игр с песком на развитие детей дошкольного возраста»Консультация для родителей «Влияние игр с песком на развитие детей дошкольного возраста» 11 июня день песочных построек на МААМ. Игры с песком относятся к любимым играм малышей. Они учат ребенка:- ориентироваться в окружающей.

Консультация для родителей «Влияние компьютерных игр на психику ребенка» Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего сайта. Сегодня хочу поделиться с Вами консультацией "Влияние компьютерных игр на.

Консультация для родителей «Влияние мелкой моторики на развитие ребенка» Родители не раз слышали, что у детей нужно развивать мелкую моторику рук. Но наверное думали, серьезно ли это и зачем это делать. Что же.

Консультация для родителей «Влияние мультфильмов на наших детей» Мам, включи мультик… Не нужно быть специалистом психологии, чтобы понять, что современные дети очень отличаются от своих предшественников.

Консультация для родителей «Влияние музыки на развитие ребенка» Консультация для родителеймузыкальный руководитель 1 кв. к. Иванова С. И. Влияние музыки на развитие ребенка. Музыка - одно из древнейших видов.

Консультация для родителей «Влияние развития мелкой моторики рук на развитие речи у детей»Консультация для родителей «Влияние развития мелкой моторики рук на развитие речи у детей» «Движение руки всегда тесно связано с речью и способствует её развитию» В. М. Бахтер. Практически каждый родитель знает о необходимости.

Консультация для родителей «Влияние родительских установок на детей» Душевная жизнь человека чрезвычайно сложна, т. к. психика состоит из двух взаимно определяющих составных: осознаваемое и несознаваемое –.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Негативное влияние кукол Барби на психику детей»
Опубликовано: 19 июня 2020 в 10:25
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Негативное влияние кукол Барби на психику детей»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Саратова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД