Наталия Саратова
Консультация для родителей «Негативное влияние кукол Барби на психику детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Негативное влияние кукол Барби на психику детей
Игра представляет собой особую деятельность, которая начиная с детских лет, сопровождает человека на протяжении всей его жизни.
Нормальное развитие ребенка, становление его внутреннего мира немыслимо без игры, а значит и без игрушки. Появление игрушки в жизни ребенка играет большую роль. Исследования педагогов и психологов подтверждают тот факт, что игрушка является средством развития психики. Манипулируя с игрушкой, ребенок адаптируется в окружающем мире, социализируется и приобщается к жизни взрослых.
Публикация «Консультация для родителей „Негативное влияние кукол Барби на психику детей“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2020
Важную роль игрушки в жизни ребенка отмечали как зарубежные, так и отечественные ученые и создавали классификации, имеющие разные основания.
Одной из первых отечественных классификаций принадлежит Е. А. Аркину, который поставил вопрос о необходимости построения теории игры и игрушки и проведении для этого исторического исследования. Он подчеркивал, что «только на фактическом материале, почерпнутом из прошлого и сопоставленном с настоящим, может быть построена правильная научная теория игры и игрушки, и только из такой теории может исходить здоровая, плодотворная, устойчивая педагогическая практика».
В современной педагогике более подробной классификацией игрушек, принятой в теории и практике дошкольного воспитания, является классификация Е. А. Флериной.
В основе этой классификации лежат различные аспекты психического и физического развития ребенка:
- игрушки моторно-спортивные - мяч, обруч, прыгалки, кегли, волейбол, бирюльки, мозаика и т. д. - способствуют развитию крупной и мелкой моторики, глазомера;
- игрушка сюжетная - люди, животные, транспорт, мебель и пр. -
содействуют развитию творческой подражательной игре, через которую ребенок выявляет, закрепляет и углубляет свой социальный опыт;
- творческая трудовая игрушка – всевозможный строительный материал, конструкторы, разнообразные модели и т. п. - развивает конструкторские способности и изобретательство;
- техническая игрушка – различные виды машин, игрушечные фотоаппараты, калейдоскопы, подзорные трубы и т. п. - также развивает конструктивные способности, расширяет технический кругозор, направляет интерес к строительству и технике;
- настольные игры способствуют развитию сообразительности, внимания, быстрой ориентировки в форме, цвете, величине, в усвоении грамоты, счета, организуют детский коллектив в играх с правилами;
- веселая игрушка - прыгающий зайчик, крякающая утка, птица с вертящимся хвостом воспитывает чувство юмора;
- музыкальные игрушки - поющие птицы, примитивные музыкальные инструменты, игрушки с музыкальной мелодией - служат средством развития музыкального слуха;
- театральная игрушка - теневой театр, театр игрушек, марионеток подводят к собственной театральной игре, чрезвычайно обогащают детское
художественное восприятие.
Н. К. Крупская, подчеркивая влияние игры на развитие ребенка отмечала, что путем игры можно воспитать зверя, а можно прекрасного человека, нужного обществу.
Современного ребенка с самого рождения окружает большое количество игрушек, всевозможные погремушки, кубики, неваляшки, машинки, куклы. Все это многообразие оказывает воздействие на его развитие. Возьмем на пример куклу Барби. Бесспорно, кукла красивая и девочка играя с ней стремиться быть на нее похожей, но в данной ситуации есть и другая сторона медали. Дети видят красоту и материальные блага и уже в себе задают программу, что надо быть богатым и красивым, тогда ты будешь как кукла одета, обута, иметь виллу, машину, женихов, отдыхать за границей, ходить в клубы. Может это и не плохо, но не все дети и их родители не могут себе это позволить, соответственно у ребенка рано или поздно приходит разочарование. В стремлении угнаться за красивой и беззаботной жизнью рано начинают половую жизнь, становясь, доступными девушками, кто-то начинает заниматься проституцией, видя распутный образ жизни.
Девочка, играя с пупсиком, пеленая его, укачивая, воображает себя мамой, играя же с Барби она ощущает себя горничной, которая убирает ее дом, готовит, стирает. Бабри в этом случае выступает бездельницей, которой ничего не интересно кроме подруг, женихов и отдыха. Содержание игр вызывает беспокойство. Так как девочки не играют в мячи, с плюшевыми игрушками, а предаются мечтам о жизни, что свойственно не дошкольникам, а подросткам. Они погружаются с самого раннего возраста во взрослую жизнь.
Девочки, видя длинные ноги, непропорционально короткие руки, чудовищную худобу будет стремиться к этому «идеалу», который видит она каждый день. Посмотрите, что происходит сегодня с молодежью, которая начитавшись журналов, насмотревшись фильмов с такими же популярными звездами, как куклы Барби пытаются похудеть, когда это не надо.
Сегодня существует много игрушек, которые отрицательно влияют на психику ребенка. Все плохие качества ребенок пытается принять на себя, особенно нельзя не отметить отрицательные тенденции современности это повальное увлечение компьютером, плеерами, мобильными телефонами. Дети, увлекаясь ими, перестают отличать реальный мир от настоящего.
Таким образом, взрослым необходимо помнить, что в конце концов никто не создаст такого детского мира и переживаний лучше, чем сами дети. В играх дети воспитывают в себе личность, познают самих себя. Поэтому, изменения, которые произошли в нашем обществе, влияют не только на усовершенствование игрушки, но и на степень взаимодействия с ней. На само психологическое пространство, в котором ребенок взаимодействует с игрушкой, как он на нее реагирует, какой психологический и культурный смысл они несут детской психике.