Нажия Хажеева
Консультация для родителей «Настольно-печатные игры»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей
«Настольно-печатные игры»
[/b]
Настольно- печатные игры - интересное занятие для родителей. Они разнообразны по видам: парные картинки, лото, домино. Различны и развивающие задачи, которые решаются при их использовании.
Публикация «Консультация для родителей „Настольно-печатные игры“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для родителей
- Настольные игры своими руками
- Темочки
Фото пары. Самая простая задача в такой игре — найти среди разных картинок две одинаковые картинки: две шляпы одного цвета и фасона или две не отличающиеся друг от друга куклы. Затем задача усложняется: ребенок объединяет картинки не только по внешним признакам, но и по смыслу: например, среди всех картинок найди два самолета, два яблока. И самолеты, и яблоки, изображенные на картине, могут быть разными по форме и цвету, но они едины, родственны принадлежностью к одному типу предметов.
Подборка картинок по общему признаку (классификация). Здесь требуется некоторое обобщение, установление связи между предметами. Например, в игре «Что растет в саду (в лесу, в саду?» дети подбирают картинки с соответствующими изображениями растений, соотносят их с местом их произрастания, комбинируют картинки по этому признаку. Или игра «Что было дальше?»: дети подбирают иллюстрации к любой сказке с учетом последовательности развития сюжетных действий.
Запоминание композиции, количества и положения образов.
Игры разыгрываются так же, как объекты. Например, в игре «Угадай, какое изображение они спрятали» дети должны запомнить содержание изображений, а затем определить, какое из них было перевернуто изображением. Эта игра направлена на развитие памяти, запоминания и припоминания. Игровые дидактические задачи этого вида игр заключаются также в закреплении знаний детей о количественном и порядковом счете, о пространственном расположении картинок на столе (справа, слева, сверху, снизу, сбоку впереди, умении связно рассказывать о изменения, произошедшие с картинками, об их содержании. Подборка вырезанных изображений и кубиков. Задача этого вида игры - научить детей логическому мышлению, развить у них умение составлять из отдельных частей цельный предмет. В младшей группе картинки разрезаются на 2-4 части, изображается предмет (игрушка, растение, одежда и т. п.).Главное требование – чтобы предметы на картинках были знакомы детям. Для младших групп необходимо дать детям рассмотреть целую картинку до того, как будет поставлено задание - сложить всю картинку из ее частей.
Подготовила воспитатель:
Хажеева Н. А.