Светлана Мустафина
Консультация для родителей. Народные игры как средство создания положительной эмоциональной атмосферы с детьми в семье
▼ Скачать + Заказать документы
Одним из средств установления тесных контактов между взрослыми и детьми являются народные игры.
Родители- первые участники игр своих малышей. Такое участие взрослых приносит двойную пользу: доставляет детям много радости и удовольствия, а папам и мамам дает возможность лучше узнать своего ребенка, стать его другом.
В народных играх отражается исконная любовь народа к веселью, удальству. Шутка и юмор действует на ребенка сильнее, чем замечания, наказания.
Публикация «Консультация для родителей, Народные игры как средство создания положительной эмоциональной атмосферы с детьми в семье» размещена в разделах
- Игры для детей
- Консультации для родителей
- Народная культура, фольклор
- Фольклор, народная культура. Консультации
- Эмоции. Консультации и рекомендации для родителей
- Темочки
Уважаемые родители! Преимущество использования народных игр в простоте и доступности их организаций. Они не требуют специального оборудования, специально отведенного времени. С ребенком можно играть по дороге в детский сад, во время прогулки, во время путешествия в поезде и т. п. Минимальное количество участников от двух до четырех человек.
Вашему вниманию хочу предложить интересные народные игры, которые вместе с вами полюбят и ваши дети.
Узнай, кто.
Описание игры. Один из играющих подкрадывается к водящему (выбирается с помощью считалки) и закрывает ему глаза. Водящий должен по одежде (на ощупь) узнать, кто это и назвать по имени.
Указания к проведению. Взрослые могут внести юмористические ситуации в процесс узнавания - меняться деталями одежды, нарочито не узнавать игроков.
Молчаливое собрание.
Описание игры. Играющие рассаживаются рядом и поочередно шепчут на ухо соседу какое-либо слово. Затем каждый встает и изображает мимикой и действиями сказанное ему слово. Остальные должны угадать. Игра проходит очень весело, но по правилам смеяться нельзя - за это платят фант.
Указания к проведению. Каждый играющий до тех пор изображает сказанное слово, пока все не догадаются.
Король в плену.
Описание игры. Двое играющих поочередно кладут друг другу руку на руку, считая до девяти. Наиболее быстрая рука схватывает медлительную, говоря: «Король в плену»
Указания к проведению. Количество играющих всегда постоянно- два человека. Необходимо соблюдать следующие правила: нельзя задерживать руку партнера; одному игроку нельзя класть две руки подряд.
Но зато я.
Описание игры. Играющие становятся в круг и перебрасываются мячиком или платком, свернутым в узелок. Бросающий говорит какую-либо фразу о себе, которая начинается со слов: «Я не…». Отвечающий, ловя мяч или платок, должен ответить: «Но зато я». Например: «Я не забываю чистить зубы по утрам. - Но зато я». Игрок, не успевший ответить, или не поймавший мяч, платит фант.
Указания к проведению. Игру можно организовать как на поляне, так и дома. В ней участвуют не менее трех человек. Все фразы произносятся тоном добродушной шутки.
Перелизы.
Описание игры. Играющие берутся за руки, образуя круг, один остается в середине. Все поют или приговаривают:
У дядюшки Трифона семеро детей,
Семеро детей и все сыновья.
Они не пьют, не едят,
Друг на друга глядят
И все делают вот так.
При этом стоящий в середине выполняет какое-либо движение. А все играющие должны его повторить. Тот, кто не успевает или неточно его повторяет, платит фант.
Указания к проведению. Игра может быть использована при организации детских праздников. Участие взрослого делает ее более интересной. Движения, придумываемые водящим, должны быть забавными и не вызывать затруднений у детей.
Молчанка
Описание игры. Перед началом игры все участники произносят певалку:
Первенчики, червенчики,
Летали голубенчики
По свежей росе,
По чужой полосе.
Там чашки, орешки, медок, сахарок-
Молчок!
После того как сказано последнее слово, все должны замолчать. Ведущий старается рассмешить играющих забавными движениями, веселыми словами, прибаутками. Тот, кто засмеется или что– нибудь скажет, отдает ведущему фант.
Указания к проведению. Игру можно проводить как дома, так и во время прогулки. Ведущий выбирается с помощью считалки. Ему не разрешается дотрагиваться руками до играющих. Выкупать фант можно сразу, как только кто- либо из играющих засмеется или заговорит.
Гроза
Муса Гали, перевод с башкирского Ю. Кушака
Поднял гром
Тарарам,
Прокатился
По полям,
По лесам,
По холмам.
Да по синим
Облакам.
Теплым дождичком
Звеня,
Докатился
До меня.
-Дождь, дождь!
Надо нам
Разбегаться
По домам!
Дети распределяются на две подгруппы. Одни звонко, радостно, ритмично декламируют стихотворение, другие образуют круг. Каждый становится в свой обруч.
С началом текста дети выходят из обруча и бегут за кругом. В это время ведущий убирает два-три обруча. С последними словами : «По домам!» нужно быстро занять любой свободный обруч. Не успевшие сделать этого выбывают из игры.
Игра повторяется до тех пор, пока не останется один (можно два- три)победитель. Затем происходит смена подгрупп.
Скачет зайчик
Г. Демченко, перевод с украинского К. Лидиной
Скачет зайчик быстроногий,
Скачет зайчик по дороге,
Раз, два, три, четыре, пять-
Как его поймать, как его пой мать?
Вот свернул в лесочек зайка, поднял ушки: догоняй- ка!
Эй, не зевайте,
Зайку догоняйте!
Играющие образуют круг. По считалке выбирается зайка. Он становится в середине круга. С началом стихотворения дети идут по кругу, а зайка прыгает внутри круга в противоположную сторону. На строку 4 все поворачиваются спиной к центру. А зайка в это время слегка дотрагивается до кого- либо из детей. На строку 5 играющие поворачиваются лицом в круг, а зайка выходит из круга. На строки 6- 8 зайка скачет за кругом. С окончанием текста ребенок, которого осалили, старается его догнать. Если ему это удается, то он становится новым зайкой. Игра повторяется