МААМ-картинки

Консультация для родителей. Народные игры как средство создания положительной эмоциональной атмосферы с детьми в семье

Светлана Мустафина
Консультация для родителей. Народные игры как средство создания положительной эмоциональной атмосферы с детьми в семье
▼ Скачать + Заказать документы

Одним из средств установления тесных контактов между взрослыми и детьми являются народные игры.

Родители- первые участники игр своих малышей. Такое участие взрослых приносит двойную пользу: доставляет детям много радости и удовольствия, а папам и мамам дает возможность лучше узнать своего ребенка, стать его другом.

В народных играх отражается исконная любовь народа к веселью, удальству. Шутка и юмор действует на ребенка сильнее, чем замечания, наказания.

Публикация «Консультация для родителей, Народные игры как средство создания положительной эмоциональной атмосферы с детьми в семье» размещена в разделах

Уважаемые родители! Преимущество использования народных игр в простоте и доступности их организаций. Они не требуют специального оборудования, специально отведенного времени. С ребенком можно играть по дороге в детский сад, во время прогулки, во время путешествия в поезде и т. п. Минимальное количество участников от двух до четырех человек.

Вашему вниманию хочу предложить интересные народные игры, которые вместе с вами полюбят и ваши дети.

Узнай, кто.

Описание игры. Один из играющих подкрадывается к водящему (выбирается с помощью считалки) и закрывает ему глаза. Водящий должен по одежде (на ощупь) узнать, кто это и назвать по имени.

Указания к проведению. Взрослые могут внести юмористические ситуации в процесс узнавания - меняться деталями одежды, нарочито не узнавать игроков.

Молчаливое собрание.

Описание игры. Играющие рассаживаются рядом и поочередно шепчут на ухо соседу какое-либо слово. Затем каждый встает и изображает мимикой и действиями сказанное ему слово. Остальные должны угадать. Игра проходит очень весело, но по правилам смеяться нельзя - за это платят фант.

Указания к проведению. Каждый играющий до тех пор изображает сказанное слово, пока все не догадаются.

Король в плену.

Описание игры. Двое играющих поочередно кладут друг другу руку на руку, считая до девяти. Наиболее быстрая рука схватывает медлительную, говоря: «Король в плену»

Указания к проведению. Количество играющих всегда постоянно- два человека. Необходимо соблюдать следующие правила: нельзя задерживать руку партнера; одному игроку нельзя класть две руки подряд.

Но зато я.

Описание игры. Играющие становятся в круг и перебрасываются мячиком или платком, свернутым в узелок. Бросающий говорит какую-либо фразу о себе, которая начинается со слов: «Я не…». Отвечающий, ловя мяч или платок, должен ответить: «Но зато я». Например: «Я не забываю чистить зубы по утрам. - Но зато я». Игрок, не успевший ответить, или не поймавший мяч, платит фант.

Указания к проведению. Игру можно организовать как на поляне, так и дома. В ней участвуют не менее трех человек. Все фразы произносятся тоном добродушной шутки.

Перелизы.

Описание игры. Играющие берутся за руки, образуя круг, один остается в середине. Все поют или приговаривают:

У дядюшки Трифона семеро детей,

Семеро детей и все сыновья.

Они не пьют, не едят,

Друг на друга глядят

И все делают вот так.

При этом стоящий в середине выполняет какое-либо движение. А все играющие должны его повторить. Тот, кто не успевает или неточно его повторяет, платит фант.

Указания к проведению. Игра может быть использована при организации детских праздников. Участие взрослого делает ее более интересной. Движения, придумываемые водящим, должны быть забавными и не вызывать затруднений у детей.

Молчанка

Описание игры. Перед началом игры все участники произносят певалку:

Первенчики, червенчики,

Летали голубенчики

По свежей росе,

По чужой полосе.

Там чашки, орешки, медок, сахарок-

Молчок!

После того как сказано последнее слово, все должны замолчать. Ведущий старается рассмешить играющих забавными движениями, веселыми словами, прибаутками. Тот, кто засмеется или что– нибудь скажет, отдает ведущему фант.

Указания к проведению. Игру можно проводить как дома, так и во время прогулки. Ведущий выбирается с помощью считалки. Ему не разрешается дотрагиваться руками до играющих. Выкупать фант можно сразу, как только кто- либо из играющих засмеется или заговорит.

Гроза

Муса Гали, перевод с башкирского Ю. Кушака

Поднял гром

Тарарам,

Прокатился

По полям,

По лесам,

По холмам.

Да по синим

Облакам.

Теплым дождичком

Звеня,

Докатился

До меня.

-Дождь, дождь!

Надо нам

Разбегаться

По домам!

Дети распределяются на две подгруппы. Одни звонко, радостно, ритмично декламируют стихотворение, другие образуют круг. Каждый становится в свой обруч.

С началом текста дети выходят из обруча и бегут за кругом. В это время ведущий убирает два-три обруча. С последними словами : «По домам!» нужно быстро занять любой свободный обруч. Не успевшие сделать этого выбывают из игры.

Игра повторяется до тех пор, пока не останется один (можно два- три)победитель. Затем происходит смена подгрупп.

Скачет зайчик

Г. Демченко, перевод с украинского К. Лидиной

Скачет зайчик быстроногий,

Скачет зайчик по дороге,

Раз, два, три, четыре, пять-

Как его поймать, как его пой мать?

Вот свернул в лесочек зайка, поднял ушки: догоняй- ка!

Эй, не зевайте,

Зайку догоняйте!

Играющие образуют круг. По считалке выбирается зайка. Он становится в середине круга. С началом стихотворения дети идут по кругу, а зайка прыгает внутри круга в противоположную сторону. На строку 4 все поворачиваются спиной к центру. А зайка в это время слегка дотрагивается до кого- либо из детей. На строку 5 играющие поворачиваются лицом в круг, а зайка выходит из круга. На строки 6- 8 зайка скачет за кругом. С окончанием текста ребенок, которого осалили, старается его догнать. Если ему это удается, то он становится новым зайкой. Игра повторяется

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Изобразительная деятельность как средство развития эмоциональной сферы дошкольника» Проблема развития эмоциональной сферы детей является насущной потребностью сегодняшнего времени. И дело здесь не только в необходимости.

Консультация для педагогов «Технологии создания атмосферы радостного проживания дошкольного детства» Данный материал предлагается для педагогов, работающих с детьми дошкольного возраста по основной образовательной программе дошкольного образования.

Консультация для родителей «Если случаются конфликты между детьми в семье» Конфликты между детьми случаются в семьях, где несколько детей. Причины, по которым может возникнуть такая проблема, разные. Ссоры между.

Консультация для родителей «Игры со шнуровкой как средство развития мелкой моторики» Важным фактором в формировании правильного произношения является уровень развития мелкой моторики. О влиянии мелкой моторики на интеллектуальное.

Консультация для родителей «Музыкальные игры в семье» Игра — основной способ обучения и воспитания дошкольников. В игре ребёнок развивается как личность, у него формируются те стороны психики,.

Консультация для родителей «Русские народные подвижные игры» Народные подвижные игры являются традиционным средством педагогики. Испокон веков в них ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд,.

Консультация для родителей «Словесные игры с детьми 6–7 лет» Речь детей 6-7 лет значительно отличается от речи 4-5-летнего ребёнка. В норме в 6-7-летнем возрасте дети правильно различают звуки на слух,.

Консультация для родителей «Театрализованные игры детей как средство ознакомления детей с окружающим миром»Консультация для родителей «Театрализованные игры детей как средство ознакомления детей с окружающим миром» Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребёнок хочет сыграть свою роль. Научить ребёнка играть, брать на себя роль и действовать, вместе.

Мастер-класс для педагогов «Кубанские народные игры как средство реализации регионального компонента в ДОО»Мастер-класс для педагогов «Кубанские народные игры как средство реализации регионального компонента в ДОО» Ход мероприятия: В зале звучат кубанские песни. Оформлена выставка нетрадиционного оборудования к кубанским играм. В шахматном порядке расставлены.

Народные игры как средство приобщения дошкольников к национальной культуре и традициям различных народов Вятского краяНародные игры как средство приобщения дошкольников к национальной культуре и традициям различных народов Вятского края Игры: Русская народная игра. Солнцеворот' В цетре круга водящий('солнце, / с обручем,на котором привязаны цветные ленты. Гори,гори ярче,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей. Народные игры как средство создания положительной эмоциональной атмосферы с детьми в семье
Опубликовано: 23 января 2020 в 13:17
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей. Народные игры как средство создания положительной эмоциональной атмосферы с детьми в семье» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Мустафина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД