Наталия Тарасенко
Консультация для родителей «Взаимосвязь моторики рук и развития речи»
Консультация для родителей на тему : «Взаимосвязь моторики рук и развития речи».
Речь как ведущее средство общения сопровождает все виды деятельности ребенка. От качества речи, умения пользоваться ею в игре, во время совместной деятельности педагога и ребенка, при планировании и обсуждении рисунка, в наблюдении на прогулке, при обсуждении спектакля и т. д. зависит успешность деятельности ребенка, его принятие сверстниками, авторитет.
Публикация «Консультация для родителей „Взаимосвязь моторики рук и развития речи“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Темочки
Развитие мелкой моторики улучшает функционирование высших психических функций:зрительной памяти;внимания;пространственной ориентации;воображения;мышления;связной речи.
На практике дети, имеющие слабую моторную функцию, обладают недостатком произвольного внимания, памяти, логического мышления, быстро утомляются во время занятий, имеют те или иные проблемы с речью. Нельзя не отметить и тот факт, что неподготовленные пальчики плохо владеют карандашом и ручкой. Это значит, что начало обучения в школе будет отягощено дополнительными трудностями.
Многие крупные ученые подчеркивали тот факт, что движения пальцев рук оказывает прямое стимулирующее воздействие на формирование ЦНС ребенка. Доказано, что формирование активной речи начинается только после того, как мелкая моторика развивается до определенного уровня.
Знаменитая фраза В. А. Сухомлинского о том, что истоки способностей детей находятся на кончиках их пальцев, известна многим. Однако, к большому сожалению, детство современных детей протекает в условиях, дающих не очень много стимулов для улучшения работы мелкой моторики и двигательной активности в целом. Поэтому начинать стимулирование мелкой моторики следует с самого раннего возраста. В Японии, к примеру, уже с двух лет проводится целенаправленная тренировка работы рук и пальцев.
Как развивать мелкую моторику :рисовать на манке;перебирать крупы;играть в театр теней;сматывать нитки в клубок;создавать поделки.
Для развития мелкой моторики рук можно использовать игры с мозаикой,пазлы,рисование, лепку,составление композиций из мелких предметов,игры со счетными палочками,спичками, различные игры-шнуровки, вкладыши, всевозможные конструкторы и пирамидки.
Можно предложить ребенку перебрать крупу для приготовления какого-либо блюда,помочь найти похожую пуговицу из кучки пуговиц,собрать игрушку из лего-деталей.
Все эти задания и упражнения будут способствовать развитию и совершенствованию речи.
Несомненно, мелкая моторика — не единственный фактор, стимулирующий интеллектуальное и речевое развитие ребенка. Но достаточно весомый. Поэтому игры и целенаправленные занятия обязательно принесут пользу.