Алена Антонова
Консультация для родителей «Волшебное оригами»
▼ Скачать + Заказать документы
НА ТЕМУ:
«Волшебное оригами».
Оригами («ори» - сгибать, «гами» - бумага) японское искусство складывания из бумаги, пользуется большой популярностью, благодаря своим занимательным и развивающим возможностям. Оригами - волшебство, чудо и конечно, игра. Стоит вспомнить Фридриха Фребеля, известного немецкого педагога, создателя первых детских садов. Именно он впервые начал пропагандировать оригами, как дидактический материал для объяснения детям некоторых простых правил геометрии. Он говорил: «Оригами это когда из одной детали складывается тысяча и тысяча разнообразных фигурок. Несложные приемы складывания и безграничная фантазия людей способна сотворить с помощью оригами целый мир особый, радостный, весёлый, добрый и не на что непохожий»9. Оригами — японское искусство складывания бумаги. Оно привлекло внимание многих жителей России, в том числе и педагогов, так как является не только увлекательным способом проведения досуга, но и средством решения многих педагогических задач, в частности развития мелкой моторики. Совершенствуя и координируя движения пальцев и кистей рук, оригами влияет на общее интеллектуальное развитие ребенка, в том числе и на развитие речи.
Публикация «Консультация для родителей „Волшебное оригами“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Оригами для детей
- Оригами. Консультации для родителей
- Поделки. Мастерим с детьми
- Темочки
Этот вид искусства благоприятно воздействует на развитие внимания и формирование памяти: дети запоминают термины, приемы и способы складывания, по мере надобности воспроизводят сохраненные в памяти знания и умения.
Таким образом, занятия оригами :
• дисциплинируют;
• воспитывают усидчивость, ответственность, аккуратность, бережное отношение к предметам и материалу (бумаге);
• способствуют формированию добрых чувств к близким и дают возможность выразить эти чувства, ведь оригами позволяет сделать подарок своими руками;
• влияют на формирование самостоятельности, уверенности в себе, самооценки;
• позволяют детям испытать свои возможности и проявить способности: конструктивные — при создании фигурки из одного листа бумаги путем его неоднократного складывания, при изготовлении фигурки из нескольких деталей, сложенных в технике оригами и соединенных с помощью клея;изобразительные — за счет частичной или полной дорисовки деталей, использования метода аппликации, применения цветовых сочетаний, чередования цвета; творческие — оригинальное применение известных моделей; изобретение вариаций на классические модели; изобретение своих фигурок; оформительские — оформление открыток, помещений к празднику; театральные — обыгрывание сложенных моделей, инсценирование с их помощью сюжетов произведений детской литературы.
История развития и распространения искусства оригами.
Неправильно было бы утверждать, что оригами это чисто японское искусство. Многие страны могут также похвастаться своими достижениями в области складывания фигурок из бумаги. Вместе с распространением технологии производства бумаги захватило весь мир и искусство оригами. Например Испания стала ярким примером, подтверждающим этот факт. Местные мастера открыли свой оригинальный метод изготовления птичек «пахарит» (в Мексике эту фигуру позже стали называть чуть по-другому — «паярит», который во многом отличался от японских схем по оригами).В Испании даже была основана «испанская школа» под которой руководил философ Мигуель Уманумо. В этой самой школе был разработан новый метод складывания классических фигур, к тому же изобретены новые способы, до этого неизвестные японским мастерам профессионалам. Именно благодаря Испании оригами, стало за очень короткое время популярнейшим искусством, после чего пришло и в Латинскую Америку.
Легенды об оригами.
• Наш мир состоит из девяносто процентов от того, как мы его воспринимаем. Чувства и наши эмоции являются неотъемлемой частью человеческой жизни. Именно эти проявления формируют наше отношение к определенным вещам, событиям и явлениям. Если мы слышим от других, что живопись — это прекрасно, то повстречавшись с ней мы в своём подсознании ищем в ней это самое прекрасное, то, что так много раз слышали.
Возможно именно по этому, чтобы развить любопытство и тягу у новичков, мастера оригами придумывали разные истории — легенды о том что оригами важно в жизни человека, а также и в самой истории в целом. Самая известная легенда об этом японском искусстве впрямую связана с самой значимой и важной фигуркой оригами — бумажным журавликом.
В восточных странах журавль считается символ веры, надежды, любви. Люди c древности верят, что если изготовить тысячу таких фигурок, а потом раздать их всем близким и знакомым, то исполнится любое заветное желание.
ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
В занятии с ребенком оригами очень важен индивидуальный подход, и если малыш еще не готов к занятиям, то на некоторое время их следует отложить. Подбор фигурок ориентирован на жизненный опыт детей, их знания о явлениях и предметах окружающего мира и соответствует календарным праздникам и событиям.
Между занятиями по оригами не должно быть большого перерыва, но также не следует и перенасыщать досуг складыванием — достаточно заниматься один раз в неделю.
До занятия необходимо приготовить бумажные квадраты нужного размера и цвета, убедиться в том, что место работы удобно для ребенка и хорошо освещено.
Демонстрировать складывание фигурки можно только при условии внимательного отношения со стороны ребенка и отсутствия отвлекающих факторов — в состоянии эмоционального комфорта.
При малейшем проявлении потери интереса к процессу складывания занятие следует прервать и выполнить простейшие физические упражнения или пальчиковую гимнастику с использованием потешек, не следует забывать и о гимнастике для глаз.
Начиная с первого занятия, действия ребенка следует контролировать и при обнаружении неправильного, неаккуратного складывания обратить его внимание на это, попросить исправить ошибку или допущенную неточность.
Старших дошкольников постепенно можно приучать к складыванию по чертежам, но при этом обязательно надо учитывать готовность каждого ребенка к такой деятельности и начинать с освоения простейших обозначений.
СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ
• Начните знакомство с техникой оригами с самых простых фигурок, предлагая ребенку повторять ваши действия с бумагой;
• Получайте удовольствие от общения с малышом, не требуйте от него слишком многого;
• Не скупитесь на похвалу, найдите слова ободрения в случае неудачи, настройте ребенка на то, что в следующий раз все получится гораздо лучше;
• Применяйте свои артистические способности, исполняя роль ученика, и ваш маленький «учитель» с радостью придет вам на помощь;
• Помните, что занятие не должно длиться более 30 минут;
• При проявлении усталости используйте потешку, сопровождая ее пальчиковой гимнастикой:
Наши пальцы не ленились,
Над фигуркою трудились.
Уголочки загибали
И немножечко устали.
Мы легонько их стряхнем,
Снова складывать начнем.
Прежде чем приступить к занятиям оригами с детьми, необходимо освоить основы техники складывания бумаги: термины и знаки, принятые в оригами приемы работы с бумагой, способы получения базовых форм; овладеть складыванием классических моделей.
Перед очередным занятием необходимо приготовить: образцы фигурок в двух экземплярах (один — в собранном виде, с осуществленной дорисовкой и аппликацией, другой — в развернутом, материал для складывания, необходимый каждому ребенку: бумагу определенного цвета, формы, размера, фактуры; клей; карандаши; фломастеры.
Складыванию каждой фигурки нужно посвятить отдельное занятие, начинать которое желательно с определения мотива и цели занятия в форме загадки, стихотворения, вопроса, беседы. Вторая часть занятия представляет собой складывание фигурки, а третья заключается в обыгрывании, оценке результата, применении для оформления помещений детского сада или кукольного театра.