Наталья Юскаева
Консультация для родителей «Влияние русской народной культуры на развития личности ребёнка»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей на тему :
«Влияние русской народной культуры на развития личности ребёнка»
Темочки:
- Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Русская народная культура и традиции. Консультации для педагогов
- Русская народная культура, фольклор
- Фольклор. Консультации для родителей
- Темочки
Уважаемые родители, сегодня мы хотели бы поговорить с вами о влиянии русской народной культуры на развития личности ребёнка.
Старинная мудрость гласит, что: «Человек, не знающий своего прошлого -не знает ничего».
Духовно-нравственное воспитание детей в нашей стране стало первоочередной задачей для всего общества. К этому стремятся и педагоги дошкольного образования.
Согласно новым федеральным образовательным стандартам дошкольного образования педагогическая деятельность в ДОО должна быть направлена на «формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития социальных, нравственных, эстетических качеств личности».
Развитие культуры современного подрастающего поколения – проблема, которая требует поиска оптимальных путей решения в воспитательно-образовательном процессе.
Одним из действенных средств приобщения дошкольников к культурным ценностям своего народа и к культуре в целом являются фольклорные праздники, так как именно они обладают большими воспитательными возможностями. На это обращали внимание в своих трудах многие великие педагоги.
Константин Дмитриевич Ушинский считал, что система воспитания порождается историей народа, его потребностями, бытом, его материальной и духовной культурой.
Василий Александрович Сухомлинский выделил мысль о необходимости возрождения педагогический традиций народа, о широком их внедрении в семью.
Многими педагогами ДОУ было замечено, что в процессе организации и проведения народных праздников у детей появляется потребность в изучении народной музыки, традиций и обычаев, а так же истории родного края.
Вместе с тем, в процессе педагогической деятельности возникает проблема недостаточного изучения праздничных народных традиций. Ознакомление с народными праздниками осуществляется главным образом через разучивание народных песен, ознакомление с народными инструментами и восприятием музыки на слух.
А отсутствие систематического изучения народных праздничных традиций является причиной того, что дети начинают воспринимать фольклорные праздники как средство развлечения, хотя их значение является более глубоким. Именно праздники открывают возможность для включения большего числа детей и взрослых с различными интересами и духовными запросами в активную мыслительную деятельность, помогают в воспитании всесторонне развитой личности, содействуют развитию взаимоотношений в коллективе и формируют позитивное отношение к жизни, являясь одним из средств воспитания, обучения и развития детей.
На праздниках через разные виды деятельности у ребенка не только развиваются музыкальные способности: музыкальный слух, чувство ритма, музыкальная память, но и формируются основные духовно-нравственные ценности: любовь к Родине, семье, уважение и почитание традиций и обычаев своего народа и национальной культуры других народов. Фольклорные праздники сегодня способствуют поддержанию благоприятного психологического климата в детском коллективе, являясь своеобразной формой духовного самовыражения и обогащения личности.