Ольга Владимировна Зюкова
Консультация для родителей «Семейное сотворчество»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «ДС № 124 г. Челябинска»
«Семейное творчество»
Подготовила:
педагог дополнительного образования по изобразительной деятельности
высшей категории
Смирнова Ольга Владимировна
Челябинск
2021
Публикация «Консультация для родителей „Семейное сотворчество“» размещена в разделах
Когда детки и взрослые рисуют вместе — это способствует развитию и взрослого, и ребенка. С одной стороны, это способствует повышению доверия и позитивного настроя малыша. С другой стороны - это хорошо и для родителей, ведь они учатся понимать своего ребенка и находить общий язык с ним. Для родителей это кладезь ценных познаний: какие у ребенка стремления и задатки, в каком направлении его следует развивать, какие общие черты его характера и склад личности.
ПОЧЕМУ ЭТО ВАЖНО…
Совместное рисование — важный стимул для правильного развития детей в социуме. Ребенок учится понимать, насколько важно умение сотрудничать и общаться в коллективе при выполнении общего задания. Это довольно важное умение и навык в современном мире.
Можно наглядно объяснить ребенку, для чего нужен тот или иной предмет, используемый в процессе, и как им лучше пользоваться. Объяснить, как называются цвета и как их можно получить, смешав краски. Это занятие обожают все дети, оно сродни волшебству.
Если ребенок непоседлив, быстро отвлекается и ему очень скоро надоедает любая деятельность, совместное рисование поможет и в этом случае. Будет прекрасный повод сказать: «Как, ты уже хочешь бросить свой рисунок? А смотри, домик у белочки еще не нарисован, ей будет негде жить, давай дорисуем и закончим картинку». Таким способом можно постепенно выработать усидчивость у ребенка и умение доводить дела до конца.
Важность совместного рисования как развивающего приема еще в том, что с его помощью малыш узнает новые слова и учится понимать, что они означают. Так, взрослый может нарисовать какой-то простой предмет и рассказать ребенку, как он называется и что означает. Это развивает словарный запас малыша.
ВАЖНЫЕ ПРАВИЛА СОВМЕСТНОГО РИСОВАНИЯ
Не критиковать малыша, если он сделал что-то не так: пролил банку с водой, плохо нарисовал или что-то еще. Наоборот, гораздо важнее подбодрить его, таким образом можно добиться большего воспитательного эффекта, нежели ругая и критикуя.
Помните, что совместное рисование — это полезное занятие и способ самовыражение, а уж никак не строгий экзамен на профпригодность.
При совместном рисовании для родителей очень важно вовремя подбодрить ребенка, если у него не получается рисовать. Важно подбодрить и постараться вселить в малыша уверенность в себе.
Важно не делать за ребенка сложные действия. Пусть он все делает сам, а задача родителей ненавязчиво проконтролировать.
Можно попросить ребенка научить рисовать вас. Малыш будет очень горд поручением и с энтузиазмом примется за дело. Это придаст ему веру в собственные силы.
Не стоит начинать совместное рисование, если вы не располагаете достаточным количеством времени. Это занятие требует полной отдачи. Иначе получится, что вы будете нервничать и ничего полезного и толкового из занятия не получится. Ведь ребенку нужно время, чтобы вникнуть в процесс, он не сразу в него погружается, ему необходимо сначала заинтересоваться. Поэтому при организации совместного рисования учитывайте временной фактор.
Важно в процессе рисования постоянно общаться с малышом. Нужно уметь заинтересовать, когда ему становится скучно и важно уметь молчать, если ребенок сосредоточился на своем рисунке и увлекся этим занятием, забыв обо всем. В такие моменты лучше не встревать в «художественный процесс».
Хоть совместное рисование — это и игра, но в нем содержится немало обучающих и развивающих компонентов, важных для полноценного развития детей. Заниматься совместным рисованием можно дома, в группе детского сада, в гостях, в кружках, в любых других развивающих организациях и группах.
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ…
Для родителей важно помнить, что при этом занятии нужно всячески побуждать ребенка высказывать свои пожелания, замечания, обосновывая их при этом. Такое общение способствует развитию ребенка и полезно для его психики. Можно использовать такие приемы, как:
- небольшие перерывы, во время которых нужно внимательно рассмотреть то, что уже нарисовано и расспросить ребенка, почему он нарисовал именно так. Старайтесь, чтобы ваш тон не был обвинительным или строгим. Ребенок должен просто рассказать, что подвигло его на выбор какой-либо краски или детали.
- комментирование своих действий. Например, взрослый берет в руки черный карандаш и рассказывает тут же — для чего он это делает и что сейчас произойдет. И так объяснять важность и обоснованность любого используемого предмета.
- задавать вопросы. Обязательно нужно спрашивать, что сейчас рисует ребенок, почему он выбрал зеленый карандаш для раскраски медведя и т. д.
- делать небольшие паузы после заданного вопроса, как бы приглашая ребенка ответить.
Все эти приемы дадут ребенку понять, что общий результат деятельности, в данном случае рисунок, зависит от действий как его лично, так и занятых в процессе родителей.
ЭТАПЫ СОВМЕСТНОГО РИСОВАНИЯ
Первоначальный эмоциональный контакт с малышом. На этом этапе его нужно заинтересовать рисованием, как особо интересным видом деятельности.
На этом этапе, можно взять ребенка за руку и помочь тем самым нарисовать его первые фигуры или линии.
На этом этапе от простых рисунков можно уже переходить к элементарным сюжетным композициям.
ПОЛЕЗНЫЕ НАВЫКИ…
Совместное рисование полезно, как эффективный метод развития речевых навыков ребенка. Важно поддерживать попытки малыша говорить, и все происходящее при этом доступно объяснять.
Помимо этого, рисование как вид искусства, способствует развитию эстетических навыков ребенка, прививает в нем чувство прекрасного, хорошо развивает фантазию, а также формируются такие навыки, как:
наблюдательность;
художественное восприятие мира;
активно идет эмоциональное развитие;
творческие способности в целом.
А самая главная ценность совместного рисования - возможность с удовольствием провести время с ребенком, подарить ему свою любовь и внимание, и главное –увидеть радость в глазах детей!